КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshaya_gruppa.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной    деятельности дошкольников

выполнила:

педагог-психолог

Суханова  Марина Фяритовна

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». / науч. Рук. Л.Г. Петерсон; под общ. Ред. Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой. – 5-е изд., перераб. И доп. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 352 с.

Возрастная группа: старшая  (5-6лет)

Тема: Квест-игра «Путешествие в мир знаний»

Направление образования и развития: Познавательное развитие

Цель: Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их, самостоятельно анализировать полученные результаты.

Задачи:

- Развивать словесно-логическое мышление.

-Развивать память, смекалку.

- Формировать навык коллективного общения и активности.

- Развивать умение узнавать сказку по картинке.

- Воспитывать интерес к поисковой деятельности

- Упражнять в порядковом счете, в умении называть цифры в пределах 10, закрепить знания геометрических фигур.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, малые группы, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, беседа, двигательный этюд.

Оборудование: презентация, книга с заданиями, разрезные картинки по сказкам, игра «Фонарики по количеству детей» изображение медведя из геометрических фигур, картинки начинающие на звук «А», ноутбук, загадки в конверте, карточки к игре 4 й лишний, лучики для солнышка.

Планируемые результаты:

- Развитие познавательных функций, умение сотрудничать друг с другом;

- передача эмоций.

Ход НОД

Деятельность психолога

Деятельность детей

I. Вводная часть. Включение мотивации

Педагог включает презентацию обращает внимание детей. Вопросы детям:

-Что это?

-Какое солнышко грустное или веселое?

Включается фонограмма ветра и на экране появляется солнышко без лучиков.

Вопросы детям:

- Что произошло с солнышком?

-Какое сейчас настроение у солнышка?

-Что же мы будем нам делать?

Педагог обращает внимание детей на следующий слайд.

Зачитываем письмо и получаем в помощь книгу.

Педагог предлагает рассмотреть первую страницу в книге с заданиями.

Ответы детей.

Дети рассматривают и находят первый конверт.

II. Основная часть

  1. Страничка – фото – книжного уголка.

Вопросы детям:

-Что находиться у нас в книжном уголке.

- Как вы думаете какое задание нас там ждет?

Награда 1 лучик

  1. Страничка – фото математического уголка.

Вопросы детям:

- Что находиться в математическом уголке?

-  Как вы думаете какое задание нас там ждет?

Находим конверт.

- Кто Это?

-Из каких геометрических  фигур состоит мишка?

Педагог предлагает детям выполнить задание

.Награда 1 лучик.

3.Страничка - речевой уголок – выбрать картинки, начинающиеся на звук «А». (Аист, Арбуз, Утюг, Стол, Апельсин, Кот) награда 1 лучик

4. Страничка – фото песочницы –

«Что где находится?»

Детям поочередно предлагается найти и  назвать предметы, изображенные в середине листа, в левом верхнем углу, в правом нижнем и т. д.

награда 1 лучик

Физминутка-

5. Страничка – фото ноутбука –

Чтобы выполнить нам с вами следующие задание нам надо набраться сил музыкальная подвижная игра «Мы пойдем на право». Награда 1 лучик

6. Страничка - фото игровой стенки. Там конверт с загадками.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)

5. Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(ни одного)

7. Страничка – фото больничного уголка – Там спрятан конверт с карточками, игра 4 й лишний.награда 1 лучик.

Ответы детей.

Дети выполняют задания собирают картинку к сказке (Волк и семеро козлят, Три поросенка, Три медведя)

Медведь.

Круг, овал, прямоугольник, квадрат.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети разбиваются на группы и выполняют задание.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Предлагаю к солнышку прикрепить лучик.

Сколько лучиков всего на солнышке?

Какое настроение у солнышка?

Почему солнышко улыбается?

Что вам больше всего понравилось?

Благодарит за помощь.

Ответы детей, пояснения, обоснования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Части тела. Описательный рассказ."

ЦЕЛЬ:закрепить предметный словарь и словарь-признаков по теме "Части тела"; закрепить понятие "Части тела";развивать словообразовательные умения,грамматический строй речи, связную речь; упражнять в по...

Конспект открытого занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Овощи. Описательный рассказ."

ЦЕЛЬ: закрепить словарь и обобщающее понятие; учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план; формировать навыки диалогической речи; развивать внимание, память, мышление.О...

Конспект открытого занятия психолога с детьми средней группы «Цветик-семицветик»

Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-семицветик»      Конспектоткрытого занятия психологас детьми средней группы«Цветик-сем...

Конспект открытого занятия по плаванию детей старшей группы.

Тема: Обучение плаванию способом кроль на груди, на спиненогами с доской, изучение элементов плавания способом дельфин....

Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»

Задача:- Способствовать созданию положительного чувственно-тактильного и эмоционального контакта детей и психолога, детей между собой, создания атмосферы теплого общения между всеми участниками процес...