Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на поляну «Дружбы»».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сметанина Елена Васильевна

Данное занятие проводится с группой детей подготовительной к школе группы по теме «Дружба». Проводя с детьми данное занятие, мы определяем сущность понятия «дружба», какие качества важны в дружбе, воспитываем желание и умение сотрудничать, уважение интересов других, умение находить общие решения. А также происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития мелкой моторики,  внимания, логического мышления и целостность восприятия. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_polyanu_druzhby.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на поляну «Дружбы»».

Цель: развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий.

Задачи:

- определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

- формировать способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в познавательной деятельности.

- воспитывать желание и умение сотрудничать, уважение интересов других, умение находить общие решения.

- умение действовать: парами, группой, работать индивидуально.

- развивать слуховое и произвольное внимание, логическое мышление детей, целостность восприятия;

- развить фантазию, креативность.

Материалы: 6 простых карандашей, карточки с заданиями: корректурная проба, логический квадрат, релаксационная музыка, плакат «поляна», цветы-эмоции, картинки «Узоры из палочек», дары Фребеля, интерактивная игра «Кто с кем дружит», «Логический квадрат».

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.

Психолог: Я рада видеть вас. А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному. Прикоснитесь ладошками друг другу, а теперь плечами, коленками.

Психолог: Ребята, скажите, а какое сейчас время года? Ответ детей: Зима.

Психолог: Правильно. А вам хотелось бы, чтобы сейчас было лето? Ответ детей: Да.

Психолог: А давайте с вами отправимся в путешествие в сказочную страну, на теплую поляну дружбы. Возьмитесь за руки, закройте глаза и сейчас мы с вами туда перенесемся. (играет музыка «Луг», открывается презентация) Открывайте глазки.

  1. Беседа о дружбе.

Психолог: Посмотрите ребята, вот мы и оказались на теплой летней поляне дружбы. Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о дружбе. Как вы думаете, что такое дружба?

Ответ детей: Дружба — это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся, делятся игрушками.

Психолог: Правильно! Дружить — это не только вместе играть, но и помогать друг другу. Дружба – это когда в твоей жизни есть человек, который тебе очень дорог, на которого ты всегда можешь положиться, который никогда не бросит в трудную минуту.

Психолог: А с чего начинается дружба? 

Ответ детей: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, общих интересов и т.д.

Психолог: Ребята как вы думаете, кто такой друг?

Ответ детей: другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

Психолог: А вы дружные ребята?

Ответы детей: Да.

Психолог: Можно ли прожить без друзей?

Ответ детей: Нет, без друзей скучно, друзья помогают друг другу.

Психолог: Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая?

Ответ детей: Не надо сориться, нужно делиться игрушками, помогать друг другу.

  1. Игра «Садим цветы-эмоции».

Психолог с детьми подходят к мольберту.

Психолог: Ребята, посмотрите, какая интересная поляна. Мне кажется здесь чего-то не хватает. Ответ детей: цветов.

Психолог: А давайте мы с вами украсим поляну. Смотрите здесь корзина, а в ней разные цветы. Дети выбирают цветы, украшают поляну.

Психолог: Какая красивая поляна стала. Ребята, а вы заметили, что цветочки необычные.

Ответ детей: Да, на цветочках различные эмоции.

Психолог: Как вы различили все эмоции?         Ответ детей: По мимике.

Психолог: Ребята давайте оживим нашу поляну, каждый по очереди назовет эмоцию, которая ему попалась и изобразит её.

Психолог: Молодцы справились с этой задачей. Психолог предлагает детям присесть за стол.

  1. Упражнение «Узор из палочек»

 

Психолог: Ребята, поляна расцвела, стало на ней много красивых цветов. А все равно кого-то не хватает? Подсказка: Маленьких жителей поляны.

Ответ детей: насекомых.

Психолог: У каждого на столе лежит карточка и вам по образцу необходимо на столе составить из палочек фигуру насекомого. (бабочка, стрекоза, паук). На выполнение этого задания вам дается 3 минуты.

Психолог: Молодцы справились и с этой задачей.

  1. Игра «Клеевой дождик»

Играет музыка «Шум дождя»

Психолог: «Ой, ребята, смотрите дождик пошел. А вы любите играть под теплым летним дождем?».

Ответ детей: Да.

Психолог: Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеивает нас между собой. Давайте встанем в одну линию, положим руки друг другу на пояс и таким вот «паровозиком» пойдем вперед. Представьте впереди нас ждут высокие горы (перешагиваем через препятствия), глубокие реки (нам нужно пройти по мосту «из дорожки здоровья»), огромные камни (резиновые мячи), а сейчас мы проберемся через «дремучий лес» и спрячемся от диких животных (идем пригнувшись). Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно продолжить наше путешествие.

Психолог: Ребята, что вам было трудно сделать в этом упражнении? Ответы детей. 

Психолог: А что вам понравилось? Ответы детей.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 1 минута

Психолог: Смотрите высоко в небе светит ласковое солнышко, и мы можем немного отдохнуть. Давайте все встанем ровненько. Повторяйте за мной движения:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и т мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали

И к груди своей прижали,

С этим лучиком в груди,

Ты на мир добрей гляди.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (показываем кисти рук левой, потом правой руки)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем пальцы в «замок»).

Раз, два, три, четыре, пять. Начинай считать опять. (Поочередное касаемся одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Поочередное разъединяем одноименные пальцы, начиная с мизинцев).

Психолог: Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.

  1. Задание на внимание.

Психолог: Ребята вам необходимо выполнить еще одно важное задание. На бланке в каждом цветочке нужно поставить плюсик, в грибочке – палочку, в листочке – галочку, в елочке – точку, в яблочке – кружочек.  Работать нужно быстро и точно. На выполнение этого задания вам дается 3 минуты.

Дети выполняют задание.

Психолог: Поменяйтесь листочками со своим соседом. Проверьте, всё ли правильно сделал ваш сосед. Дети проверяют листочки своего соседа.

Психолог: Молодцы справились и с этой задачей.

Игра «Кто с кем дружит?»

Психолог: Ребята я уверена, что вы знаете много разных сказок, и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?». Посмотрите внимательно на интерактивную доску, на которой изображены сказочные герои. Давайте с вами вспомним кто с кем дружит: Винни Пук дружит с пяточком и т.д. Отлично!

Психолог: А теперь вам необходимо запомнить в течении 10 секунд в каких окошках находятся сказочные герои. Потом окошки закроются, вам нужно будет по очереди открыть два окошка, называя их номера, найти каждому герою своего друга.

Психолог: Молодцы с этим заданием вы справились. Следующее задание называется «логический квадрат».

  1. Логический квадрат

Психолог: Ребята, подумайте и назовите какая фигура пропущена в первом ряду? Ответ детей.

Психолог: Какая фигура пропущена во втором ряду? Ответ детей.

Психолог: Какая фигура пропущена в третьем ряду? Ответ детей.

Психолог: Молодцы с этим заданием вы справились.

10. Релаксация «На поляне»

Психолог: «Ребята, усаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки. (Когда дети закрывают глаза, включается релаксационная музык.) Сейчас мы с вами представим, что мы находимся в лесу на поляне. Ласково светит солнышко, своими лучиками солнышко обогревает наше тело, и оно становится легким, мягким. Солнечные лучики касаются нашего лица, рук, ног. Вот мы слышим с вами пение птичек, жужжание пчел и нежный шелест деревьев. Тёплый ветерок колышет траву и приносит приятные ароматы цветов. Легко и красиво с цветка на цветок порхают бабочки. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно… На счет 3, открываем глаза.  1-2-3, открываем глазки. Вот мы и вернулись в детский сад. 

Психолог: Ребята расскажите, удалось ли вам представить летнюю поляну, солнышко, пение птиц? Ответ детей.

Психолог: Как Вы себя чувствовали во время проведения этого упражнения? Ответ детей.

  1. Рефлексия.

Психолог: Дорогие ребятавам понравилось путешествовать по летней поляне «Дружбы»?  

Ответ детей: Да.

Психолог: Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на этом занятии?  

Ответ детей: О дружбе.

Психолог: Какое задание для Вас было самым трудным?

Ответ детей: перечислили

Психолог: Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответ детей: перечислили

Психолог: Какой вывод вы сделали для себя, побывав на летней поляне дружбы?  

Ответ детей: Нужно быть дружными, и тогда все задания выполним быстро.

Психолог: Ребята, вы все были умницы, старались и я горжусь вами, ВЫ –молодцы!

  1. Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Психолог: Ребята давайте встанем в круг и передадим, как эстафету – рукопожатие (возьмемся за руки).

Психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, и от Саши к Маше и т.д.… и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.» На этом наше занятие завершается, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Лесная школа"

Представлен практический опыт по подготовке детей к школе с использованием оборудования сенсорной комнаты. Дети попадают в волшебную "Лесную школу" на необычные уроки и выполняют разные интересные зад...

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Знаний».

Целью данного занятия является создание условий для развития познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »  Цель:  учить детей распознавать следующие эмоциона...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебные лепестки»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Волшебные лепестки". Цель: развтите позновательной и эмоционально-волевой сферы детей....

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6 -7 лет) «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир Знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в увлекательный мир  Знаний»Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучен...

Неделя педагогического мастерства Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия педагога-психолога  с детьми  подготовительной группы  «Путешествие в страну знаний»Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развит...