Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 95 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

открытого занятия

непосредственной образовательной

деятельности в средней группе № 2,

Социально-коммуникативное   развитие

 по теме:

«Дружба – великая сила»

(к теме – Дружные ребята)

с использованием ИКТ.

                     

                                                                                   

  Составитель: Ягудина Елена Борисовна

Санкт-Петербург

 2015

«Дружба – великая сила»

1. Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

2. Задачи:

развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

- конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.

Оборудование: 

-Запись

-Кукла Катя

-Карточки с играми

-Коробка, письмо, новая пословица, клубок ниток, лепестки с вопросами

-нарисованное на ватмане дерево с корнями «Дружба» и ветками, зеленые листочки с надписями: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, давай дружить; клей, кисти, салфетки.

- поднос с веселыми наклейками

Ход НОД:

 Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Катя. Ребята здороваются с Катей. В руках Катя держит небольшую красивую коробку. 

Катя: -Ребята. Ко мне пришло письмо от Незнайки.  Вот вам коробочка, открывайте и смотрите. А я с удовольствием посижу с вами и послушаю. (Воспитатель берет коробку и усаживает куклу так, чтобы всем было видно).

 Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили мои друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите мне, пожалуйста, найти друзей.  До свидания, ваш Незнайка.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Незнайке?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Давайте и мы построим для него дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.

Картинка – «Друзья».

1 задание:

«Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»? Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также как в знакомой нам песне «Улыбка». Давайте вспомним ее (включается песня)

- Кто помнит эти слова?

Дети поют строчки из песни.

Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы.

2 задание:

«Пословицы о дружбе».

Воспитатель: Чтобы получить второй кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

• Ссора до добра не доводит.

• Нет друга – ищи, а нашел, береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друг за друга держаться - ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

• Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете пословиц о дружбе! Второй кирпичик ставим

Физкультминутка

Дети разбиваются на пары. Повернувшись друг к другу лицом, мирятся, произнося хором считалку.

Я – дрозд, и ты – дрозд, (кладут правую руку другу на плечо)

У меня нос, и у тебя нос, (касаются пальцем кончика носа друг друга)

У меня гладкие, и у тебя гладкие, (касаются пальцами щёк друг друга)

У меня сладкие, и у тебя сладкие, (касаются пальцами уголков рта)

Я – друг, и ты – друг, (кладут правую руку другу на плечо)

Нам хорошо! (берутся за руки, улыбаются, обнимаются.)

Дети садятся.

3 задание: 

Игра «Кто с кем дружит?»

Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить одну игру. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

С кем дружит:

Добрая Белоснежка (с семью гномами).

Забавный Винни-Пух (с Пятачком).

Карлсон (с Малышом).

Крокодил Гена (с Чебурашкой).

Кай (с Гердой).

Мальвина (с Артемоном).

Воспитатель: Прекрасно! И с этим заданием справились. Ставим третий кирпичик.

4 задание: Анализ ситуации.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”. Зина же стояла в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот расскажу Вере Ивановне, в чем теперь корм хранить?”

- Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?

Дети: Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту.

Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.

5 задание: 

Аппликация «Семья слов».

Воспитатель: Ребята. А в коробочке у Кати лежит один зеленый листочек. На нем написана пословица «Человек без друзей – что дерево без корней». Посмотрите, что я для вас приготовила.

Обращают внимание на шаблон дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово хранит это дерево? Я вам его сейчас прочту, ребята. Это слово дружба. У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова, похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: Молодцы! Все эти слова написаны на зеленых листочках. Выбирайте себе по листочку и приклеивайте к веткам дерева. Дерево сразу станет красивым.

Дети приклеивают зеленые листочки к дереву. Дерево становится нарядным.

Мы справились и с пятым заданием и можем установить крышу нашего дома.

Разминка для рук «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинай считать опять.

Поочередное касание пальцев обеих руках, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять —

Мы закончили считать.

Опустить руки вниз, встряхнуть кистями.

«Правила дружбы»

Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

Дети:

  • Помогать другу.
  • Быть честным.
  • Уступать.
  • Просить прощения.
  • Быть вежливым.
  • Делиться.
  • Уважать друг друга.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

Как вы думаете, ребята, если Незнайка будет жить в нашем доме, появятся у него друзья? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель переворачивает кирпичики. На них написаны правила дружбы.

Воспитатель: Верно, потому что кирпичики нашего дома – это правила дружбы. И если Незнайка будет их соблюдать, у него будет много друзей. Ребята, я желаю вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Катя благодарит ребят за помощь, прощается, уходит с коробочкой.

 

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, Катя ушла. Но она приготовила для вас еще одно таинственное задание. Посмотрите, какие красивые разноцветные лепестки! (Показывает большой цветок с разноцветными лепестками). Вам нужно ответить на вопросы, которые спрятаны в этих лепестках! Выбирайте, какие вам нравятся больше всего!

Дети отвечают на вопросы, которые написаны на лепестках:

Красный лепесток (эмоции) – Вам понравилось строить Дом Дружбы?

Синий лепесток (обобщение) – Кто поселился в этом доме?

Желтый лепесток (позитивное мышление) – Какая игра для вас была самая интересная? Что вы в ней делали?

Фиолетовая звезда (проблема) – Кому и как вы помогли во время путешествия?

Оранжевая звезда (факты) – С какой новой пословицей вы познакомились?

Зеленая звезда (творчество) – Что вы изготовили своими руками? Для кого?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие вы умелые, внимательные и дружелюбные! Катя в благодарность оставила для вас сюрпризы – веселые наклейки.

Список использованный литературы:

Н. А. Карпухин «Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» в средней группе детского сада.

Л.Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО» средняя группа (в соответствии с ФГОС)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание  справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

«Дружба начинается с улыбки» Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими...

конспект интегрированного, инновационного игрового физкультурного занятия в средней группе "Дружба крепкая"

Физкультуное игровое инновационное занятие в средней группе " Дружба крепкая"...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться ...

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки».

Закрепления знаний детей о дружбе и друзьях....