Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД № 95 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    Конспект

    открытого занятия

    непосредственной образовательной

    деятельности в средней группе № 2,

    Социально-коммуникативное   развитие

     по теме:

    «Дружба – великая сила»

    (к теме – Дружные ребята)

    с использованием ИКТ.

                         

                                                                                       

      Составитель: Ягудина Елена Борисовна

    Санкт-Петербург

     2015

    «Дружба – великая сила»

    1. Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

    2. Задачи:

    развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

    - формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

    - воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

    - закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

    - конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.

    Оборудование: 

    -Запись

    -Кукла Катя

    -Карточки с играми

    -Коробка, письмо, новая пословица, клубок ниток, лепестки с вопросами

    -нарисованное на ватмане дерево с корнями «Дружба» и ветками, зеленые листочки с надписями: друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, давай дружить; клей, кисти, салфетки.

    - поднос с веселыми наклейками

    Ход НОД:

     Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Катя. Ребята здороваются с Катей. В руках Катя держит небольшую красивую коробку. 

    Катя: -Ребята. Ко мне пришло письмо от Незнайки.  Вот вам коробочка, открывайте и смотрите. А я с удовольствием посижу с вами и послушаю. (Воспитатель берет коробку и усаживает куклу так, чтобы всем было видно).

     Воспитатель зачитывает письмо:

    Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили мои друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одному, помогите мне, пожалуйста, найти друзей.  До свидания, ваш Незнайка.

    Воспитатель: Как же мы можем помочь Незнайке?

    Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

    Воспитатель: Давайте и мы построим для него дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.

    Картинка – «Друзья».

    1 задание:

    «Мозговой штурм» - что такое дружба?

    Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»? Как вы думаете, с чего начинается дружба?

    Дети: С улыбки.

    Воспитатель: Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также как в знакомой нам песне «Улыбка». Давайте вспомним ее (включается песня)

    - Кто помнит эти слова?

    Дети поют строчки из песни.

    Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?

    Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

    Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

    Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы.

    2 задание:

    «Пословицы о дружбе».

    Воспитатель: Чтобы получить второй кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

    Пословицы:

    • Ссора до добра не доводит.

    • Нет друга – ищи, а нашел, береги.

    • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

    • Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

    • Друг за друга держаться - ничего не бояться.

    • Друзья познаются в беде.

    • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

    • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

    • Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

    Воспитатель: Молодцы, вы много знаете пословиц о дружбе! Второй кирпичик ставим

    Физкультминутка

    Дети разбиваются на пары. Повернувшись друг к другу лицом, мирятся, произнося хором считалку.

    Я – дрозд, и ты – дрозд, (кладут правую руку другу на плечо)

    У меня нос, и у тебя нос, (касаются пальцем кончика носа друг друга)

    У меня гладкие, и у тебя гладкие, (касаются пальцами щёк друг друга)

    У меня сладкие, и у тебя сладкие, (касаются пальцами уголков рта)

    Я – друг, и ты – друг, (кладут правую руку другу на плечо)

    Нам хорошо! (берутся за руки, улыбаются, обнимаются.)

    Дети садятся.

    3 задание: 

    Игра «Кто с кем дружит?»

    Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить одну игру. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

    С кем дружит:

    Добрая Белоснежка (с семью гномами).

    Забавный Винни-Пух (с Пятачком).

    Карлсон (с Малышом).

    Крокодил Гена (с Чебурашкой).

    Кай (с Гердой).

    Мальвина (с Артемоном).

    Воспитатель: Прекрасно! И с этим заданием справились. Ставим третий кирпичик.

    4 задание: Анализ ситуации.

    Воспитатель: Ребята, я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

    Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”. Зина же стояла в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот расскажу Вере Ивановне, в чем теперь корм хранить?”

    - Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?

    Дети: Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту.

    Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.

    5 задание: 

    Аппликация «Семья слов».

    Воспитатель: Ребята. А в коробочке у Кати лежит один зеленый листочек. На нем написана пословица «Человек без друзей – что дерево без корней». Посмотрите, что я для вас приготовила.

    Обращают внимание на шаблон дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

    Воспитатель: Как вы думаете, какое слово хранит это дерево? Я вам его сейчас прочту, ребята. Это слово дружба. У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова, похожие на него.

    Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

    Воспитатель: Молодцы! Все эти слова написаны на зеленых листочках. Выбирайте себе по листочку и приклеивайте к веткам дерева. Дерево сразу станет красивым.

    Дети приклеивают зеленые листочки к дереву. Дерево становится нарядным.

    Мы справились и с пятым заданием и можем установить крышу нашего дома.

    Разминка для рук «Дружба»

    Дружат в нашей группе

    Девочки и мальчики.

    Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.

    Мы с тобой подружим

    Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук.

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Начинай считать опять.

    Поочередное касание пальцев обеих руках, начиная с мизинца.

    Раз, два, три, четыре, пять —

    Мы закончили считать.

    Опустить руки вниз, встряхнуть кистями.

    «Правила дружбы»

    Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

    Дети:

    • Помогать другу.
    • Быть честным.
    • Уступать.
    • Просить прощения.
    • Быть вежливым.
    • Делиться.
    • Уважать друг друга.

    Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

    Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

    Как вы думаете, ребята, если Незнайка будет жить в нашем доме, появятся у него друзья? Почему вы так думаете?

    Ответы детей.

    Воспитатель переворачивает кирпичики. На них написаны правила дружбы.

    Воспитатель: Верно, потому что кирпичики нашего дома – это правила дружбы. И если Незнайка будет их соблюдать, у него будет много друзей. Ребята, я желаю вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

    Катя благодарит ребят за помощь, прощается, уходит с коробочкой.

     

    Рефлексия:

    Воспитатель: - Ребята, Катя ушла. Но она приготовила для вас еще одно таинственное задание. Посмотрите, какие красивые разноцветные лепестки! (Показывает большой цветок с разноцветными лепестками). Вам нужно ответить на вопросы, которые спрятаны в этих лепестках! Выбирайте, какие вам нравятся больше всего!

    Дети отвечают на вопросы, которые написаны на лепестках:

    Красный лепесток (эмоции) – Вам понравилось строить Дом Дружбы?

    Синий лепесток (обобщение) – Кто поселился в этом доме?

    Желтый лепесток (позитивное мышление) – Какая игра для вас была самая интересная? Что вы в ней делали?

    Фиолетовая звезда (проблема) – Кому и как вы помогли во время путешествия?

    Оранжевая звезда (факты) – С какой новой пословицей вы познакомились?

    Зеленая звезда (творчество) – Что вы изготовили своими руками? Для кого?

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие вы умелые, внимательные и дружелюбные! Катя в благодарность оставила для вас сюрпризы – веселые наклейки.

    Список использованный литературы:

    Н. А. Карпухин «Программная разработка образовательных областей «Познание», «Социализация» в средней группе детского сада.

    Л.Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО» средняя группа (в соответствии с ФГОС)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в средней группе " Птицы- наши друзья". художественно-эстетическое развитие.

    Конспект  образовательно    деятельности с дошкольниками средней группыв интегрированной форме по теме:«Птицы – наши друзья»       (образовательные области...

    Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

    Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание  справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...

    Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

    «Дружба начинается с улыбки» Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...

    Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

    Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими...

    конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Великая Родина - Россия"

    Цель: Организовать образовательную деятельность, направленную на формирование у детей патриотических чувств, любви к родине. Задачи: Образовательные:-способствовать обобщению и систематизац...