конспект интегрированного, инновационного игрового физкультурного занятия в средней группе "Дружба крепкая"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Дубовченко Елена Александровна

Физкультуное игровое инновационное занятие в средней группе " Дружба крепкая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»

Конспект интегрированного, инновационного, игрового

физкультурного занятия в средней группе.

"Дружба крепкая"

с использованием дидактического пособия

«Парашют дружбы»

                                                Составила и провела:

инструктор по физической культуре

                                      Дубовченко Е.А

                                                                      I квалификационная категория

Программное содержание:
- развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение ориентироваться в пространстве;- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели;
- воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
- прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», мячи большого диаметра.

Ход занятия:

I Вводная часть.
Построение в шеренгу.
- В шеренгу становись!
- Равняй-сь! Смирно! Здравствуйте! Вольно!
Сообщение темы и цели занятия:
Инструктор по физической культуре: Ребята, сегодня тема нашего занятия «Дружба крепкая», а в этом нам поможет игровой парашют. 
- через центр зала в колонну по два налево, шагом-марш!

- к центру зала на право, на лево;

- наш парашют вы должны сейчас раскатать;

- левой рукой за край парашюта взялись;
- ходьба руки в стороны (правая рука делает: вверх, на плечо, на пояс, в сторону);

- поменяли руку;
- ходьба с высоким подниманием бедра, руки одновременно плавно вверх, вниз;

- поменяли руку;
- ходьба на носочках, руки вверх;

- поменяли руку;
- ходьба на пяточках, руки в стороны;

- поменяли руку;

- сели, руки за спину, идем гусиным шагом

- встали лицом к парашюту, взяли двумя руками;

- на носочки, руки плавно вверх - вдох; опустили – выдох;

- правой рукой за парашют, бежим прямой вынос голени, руки на поясе;

- поменяли руку;

- бежим захлест голени назад, рука за спиной;

- встали спиной к парашюту, держим двумя руками его, бег на месте с высоким подниманием бедра;

- встали лицом к парашюту, взяли двумя руками;

- подняли руки плавно вверх - вдох; опустили – выдох;

II Основная часть.
Игра «Карусели» (2р)

Дети становятся в круг, держась за ручки парашюта. По команде воспитателя дети идут по кругу, ускоряясь и замедляясь.

Еле, еле. Еле, еле.

Закрутились карусели,

А потом, потом. Потом,

Все бегом. Бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, Раз, два.

Вот и кончилась игра!

ОРУ «с игровым парашютом».

1 упражнение:

И.п.: о.с. лицом к парашюту, держа его двумя руками;

1-3 - руки вверх;

2-4 – и.п.

2 упражнение:

И.п.: о.с. лицом к парашюту, держа его двумя руками;

1-3 – поворот головы в право (влево);

2-4 – и.п.

3 упражнение:

И.п.: о.с. спиной к парашюту, держа его двумя руками;

1-3 – наклон вперед, руки вверх ;

2-4 – и.п.

Положили парашют.

4 упражнение:

И.п.: сидя под парашютом, ноги вмести, руки согнуты в логтях;

1-3 – натянули парашют, нагнулись назад;

2-4 – и.п.

5 упражнение «Ножницы»:

И.п.: лежа на спиной, ноги вмести, руки вдоль тела;

1-3 – подняли ноги вверх, скрестили;

2-4 – и.п.

6 упражнение «Парашютист»:

И.п.: лежа на животе, ноги вмести, руками взяться друг за друга;

1-3 – поднять плечи, руки и ноги, потянутся вверх.;

2-4 – и.п.

7 упражнение:

И.п.: о.с. спиной к парашюту, держа его двумя руками;

1-3 – сели;

2-4 – и.п.

8 упражнение:

И.п.: о.с. лицом к парашюту, держа его двумя руками;

1-3 – прыжки, ноги врозь, руки вверх;

2-4 – и.п.

Ребята парашют большой, представьте что это одно большое животное и оно дышит

1-3 – руки плавно вверх, вдох;

2-4 – и.п., выдох.

Но оно не только дышит, у него еще бьется сердце. Только мы должны делать одновременно, чтоб у нас получилось.

1-3 – вдох, шаг вперед, приставили ногу;

2-4 – и.п.

А сейчас я посмотрю какой вы сплоченный коллектив. Наше животное будет большая морская черепаха и вы все будите находится под панцирем. Черепаха двигается ко мне вперед на четвереньках. Двигаемся все дружно, так чтобы панцирь не сполз. Развернулись, теперь в другую сторону ко мне, не торопимся, ждем друг друга. Молодцы.

Встали лицом к парашюту, взялись за него

Игра «Волна»

Играющие создают волны. Сначала волны должны быть маленькими и медленными, затем участники делают волны быстрее и быстрее.

Кладем парашют на пол. Раздача мячей.

Отбивания мяча:

- стоя на месте;

- вокруг парашюта с продвижением вперед.

Убираем мячи.

Игра «Кошки-мышки»

«Кот» находится на парашюте. «Мышь» - под парашютом. Задача «кота»: поймать «мышь». Играющие делают волны, тем самым помогают «мышке» спрятаться и уйти от «кота».

Правила игры: Играющим нельзя выбегать за границы парашюта.

Игра «Меняться по признакам»

Держась за края парашюта, играющие образуют круг. По сигналу ведущего

играющие меняются местами друг с другом по признакам, например:

- меняются все, у кого зелѐные глаза

- меняются местами мальчики

- меняются местами, у кого есть на руке часы.

III Заключительная часть
Дети встают с двух сторон и скатывают парашют к центру.

Построение в шеренгу. Подведение итогов: что получилось, что не получилось, что помогло.  Занятие окончено, до свиданья. На право, за направляющим в обход по залу на лево в группу шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие с Петрушкой. Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость. Отгадайте, кто это, а я вамподскажу:Мой веселый колпачокЛихо сдвинут на бочок.Я веселая игрушка,А зовут меня… .Молодцы! Угадали - это Петрушка. Но поче...

"Страна Счастья"- интегрированное,инновационное,игровое физкультурное занятие в старшей группе с использованием дидактического пособия "Волшебный парашют"

. Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритм...

КОНСПЕКТ проведения игрового физкультурного занятия в средней группе.

КОНСПЕКТ проведения игрового физкультурного занятия в средней группе....

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая" с использованием дидактического пособия «Волшебный парашют»

Программное содержание: - развивать слуховое и зрительное внимание; формировать умение ориентироваться в пространстве; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчив...

Игровое физкультурное занятие в средней группе «У бабушки в деревне»

Методическая разработка игрового физкультурного занятия в средней группе «У бабушки в деревне» Задачи: Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнут...

Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая"

Конспект интегрированного, инновационного, игрового физкультурного занятия в подготовительной группе. "Дружба крепкая"с использованием дидактического пособия «Волшебный ...