Путешествие с Петрушкой. Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость. Отгадайте, кто это, а я вам

подскажу:

Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Я веселая игрушка,

А зовут меня… .

Молодцы! Угадали - это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте позовём его. Может быть, он заблудился и никак не найдёт наш детский сад?

Дети. Петрушка! Петрушка! Ау-ау!

Петрушка (вбегает с погремушками). Здравствуйте, ребята!

Становитесь в круг скорей!

И играйте веселей!

Проводится игра "Кто быстрее". В середине круга стоит Петрушка. Вокруг него разложены погремушки, на одну-две меньше, чем количество участников. Играет музыка, дети вслед за Петрушкой бегают, прыгают. После слов "Раз-два-три – погремушку бери" стараются взять погремушку. Кто не успел, тот в кругу вместе с Петрушкой делает спортивное упражнение. Игра проводится 3-4 раза.

Петрушка. Ох, устал я, отдохну и посмотрю на вас, какие вы ловкие да умелые.

Проводится игра "Докати мяч". Каждый ребенок получает мяч и катит его до линии, находящийся на небольшом расстоянии от старта. Обратно бежит с мячом в руках.

Петрушка. Молодцы, ребята! Очень ловкие, их даже можно наградить за спортивные успехи. Да вот беда по дороге к вам потерял в лесу награды. Ребята, помогите мне найти призы?

Дети. Да.

Петрушка. Но путь тяжелый, справитесь ли вы?

Дети. Справимся!

Петрушка. Тогда в путь!

Под музыку дети шагают за Петрушкой.

Петрушка. Ребята, перед нами страшное, вязкое болото. Но я знаю, если мы пойдём только по кочкам, никто из нас не провалится и не утонет.

Дети под музыку шагают по "кочкам" – разложенным по залу обручам.

Петрушка. Молодцы! Тише, ребята. Кто это там шуршит в кустиках? Это же медвежонок. Давайте поиграем с ним в его любимую игру и он подскажет нам путь.

Проводится игра "У медведя во бору". В одном углу зала или площадки обозначается "берлога", где находится выбранный медведь. Остальные играющие - дети. Они располагаются на противоположной стороне, в "доме". Место между "берлогой и "домом" – "бор". Дети идут в "бор" за "грибами" и "ягодами", постепенно приближаясь к "берлоге. Имитируя сбор "ягод" и "грибов", они напевают хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь постыл,

На печи застыл!

С последними словами ребята бросаются врассыпную или стараются спрятаться в "доме", а медведь стремится их поймать. Игра проводится 3-4 раза.

Петрушка. На нашем пути пропасть и узенький мостик. Давайте, ребята, проползем по мостику на ту сторону пропасти.

Дети по мостику проползают по скамейке.

Зайка. Здравствуйте, дети! Куда путь держите?

Дети отвечают Зайке. Зайчик просит детей с ним поиграть в игру "Зайцы и волк". В одном углу зала – "лес", где живут зайцы. В другом углу зала живет волк. Воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

Да на зелененький лужок!

Услышав эти слова, дети перелезают через скамейки и прыгают на ногах. Воспитатель продолжает:

Приседают, слушают,

Не идёт ли … волк!

После этих слов зайцы убегают, а волк пытается их поймать. Игра проводится 3-4 раза.

Зайка. Счастливого пути!

Ребята, нам нужно спешить. Посмотрите какая узенькая дорожка, давайте очень осторожно пройдем по ней (дети идут друг за другом по канату). А вот и пещера в которой я оставил призы. (Дети за Петрушкой пролазят через препятствие) . В пещере висит колокольчик, в него обязательно нужно позвонить.

Все дети подходят к Петрушке, который держит в руках коробочку с призами. Каждого ребёнка хвалит и вручает медали. Звучит музыка, под которую дети с петрушкой шагают в группу.

Петрушка. Ребята, мне было с вами очень интересно. Я обязательно приду ещё раз в гости. До свидания! (Дети прощаются с Петрушкой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Морское путешествие»

Цель. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, в прыжках в длину с места....

КОНСПЕКТ проведения игрового физкультурного занятия в средней группе.

КОНСПЕКТ проведения игрового физкультурного занятия в средней группе....

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

Игровое физкультурное занятие в средней группе «У бабушки в деревне»

Методическая разработка игрового физкультурного занятия в средней группе «У бабушки в деревне» Задачи: Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнут...

конспект интегрированного, инновационного игрового физкультурного занятия в средней группе "Дружба крепкая"

Физкультуное игровое инновационное занятие в средней группе " Дружба крепкая"...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»

Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата  позвоночника. Задачи:...