Игровое физкультурное занятие в средней группе «У бабушки в деревне»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Пижурина Юлия Николаевна
Методическая разработка игрового физкультурного занятия в средней группе «У бабушки в деревне» Задачи: Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, бегать врассыпную, по кругу; подлезать под дугу боком, не касаясь руками пола; выполнять упражнения на гимнастической скамейке. Развивающие: развивать ловкость, выносливость. Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_v_derevne.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное методическое объединение инструкторов по физической культуре

Игровое физкультурное занятие в средней группе

«У бабушки в деревне»

Провела:

инструктор по физической культуре

Пижурина Юлия Николаевна

МАДОУ «Детский сад №34»

городской округ Химки

09 февраля 2018г.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги,

бегать врассыпную, по кругу;

подлезать под дугу боком, не касаясь руками пола;

выполнять упражнения на гимнастической скамейке.

Развивающие:

развивать ловкость, выносливость.

Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, чувство взаимопомощи,

 доброжелательное отношение к птицам.

Методы и приёмы:

Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно - слуховой приём: удары в бубен.

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа,  вопросы к детям.

Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование:

гимнастические скамейки, дуга, маска-шапочка воробья, индивидуальные маски, обручи, маска кота, воробьиные следы, жёлтые и зелёные шары небольшого диаметра.

Интеграция:

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие


Содержание

Время

дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

Звучат ритмичные народные мелодии

Поглаживание ладонью по голове воображаемой лошадки, потом по спинке, потом по хвостику.

2 минуты

В шеренге

- Ребята, давайте мы сегодня отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню! А на чем ездят в деревне – на лошадке!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

РАЗМИНКА

Ходьба:

обычная

с высоким подниманием колен и работой руками

Прыжки:

на одной ноге с чередованием по 4 раза

на двух ногах

Приседание

На носках руки на пояс

3 минуты

В колонне по одному вокруг зала

1) Еду-еду к бабе, к деду – шагаем. Не обгоняем. Спина прямая.
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке – колени выше, руки работают.
На одной ножке. – Прыгаем 4 раза на левой,

На другой ножке – на правой.
В старом лапоточке – прыгаем на двух.
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму! Бух!.. – присели.

И встаем, потянулись вверх, на носочки – идем на носочках, тянемся к солнцу, растем. Встряхнули руки.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Ребенок изображает рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками вверх и вниз

-ребром ладошки водим вперед и назад

-собираем пальчики в щепотку и «солим» капусту

-энергично сжимаем и разжимаем кулачки

-правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку

2минуты

В кругу

У бабушки на грядке выросла капуста! Давайте-ка ее засолим!

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. ОРУ под музыку «Ой, ты Порушка-Пораня!»

1.«Сбор яблок»

И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

1 – руку правую в сторону вверх «за яблочком», ногу правую шаг вправо. 2- и.п.

3 - руку левую в сторону вверх «за яблочком», ногу левую шаг влево. 4 – и.п.

2.«Прополка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз свободно.

1-2 - присесть, руки вперед вниз «вырываем сорняки»

3-4 – встать, «выбросить сорняки» в стороны

3.«Рубка дров»

И.п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.

1 – руки вверх, держат воображаемый топор,

2 - наклон к правой ноге,

3 – руки вверх, держат воображаемый топор,

4 – наклон к левой ноге.

4.«Мельница»

И.п.: наклон параллельно полу, руки разведены в стороны, ноги на ширине плеч.

На счет 1-4  вращение корпуса, дотрагиваясь пальцами руки до пальцев противоположной ноги.

5.«Прыгаем через грядки»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки свободно.

Прыжки вперёд-назад.

5 минут

3 колонны

Все мы любим бабушку с дедушкой, поможем им по хозяйству:

1) Собираем яблоки

2) Убираем сорняки.

3) Рубим дрова

4) Мелем зерна на муку.

5) Прыгаем через грядки – бабушка позвала, надо сходить за водой.

  1. Основные движения

  1. Ходьба по скамейке-мостику «за водой», на плечах коромысло – гимнастическая палка 1 м.
  2. Прыжки по камушкам (круглые коврика диаметром 0,5 м – 5 штук на расстоянии 50 см) через ручеек.
  3. Бег парами, надев на второго ребенка обруч – «на тележках едем за молоком»

5 минут

Выполнять п.п.1,2 поточно 3-4 раза

Выполнять парами по кругу, потом поменяться

Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги.

Прыжки выполнять на полусогнутых ногах, руки выносить назад при толчке, приземляться мягко, также на полусогнутые ноги.

Не толкаться, не обгонять.

  1. Подвижная игра-хоровод «За малинкой» под народную песню.

Дети водят хоровод, взявшись за руки.

Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды.

Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.

Наклоняются и пытаются достать пол.

Гладят себя по животу.

Лепят «пироги» руками.

Машут руками – «приглашают соседей».

Идут по кругу, взявшись за руки.

3 минуты

По малину в сад пойдем, 
В сад пойдем, в сад пойдем, 
Плясовую заведем, 
Заведем, заведем. 

Солнышко на дворе, 
А в саду тропинка. 
Сладкая ты моя, 
Ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток, 
Не в роток, не в роток, - 
Насыпайся в кузовок, 
В кузовок, в кузовок. 

Солнышко на дворе, 
А в саду тропинка. 
Сладкая ты моя, 
Ягодка-малинка!

Как малины наберем, 
Наберем, наберем, 
Пирогов мы напечем, 
Напечем, напечем. 

Солнышко на дворе, 
А в саду тропинка. 
Сладкая ты моя, 
Ягодка-малинка!

Пирогов мы напечем, 
Напечем, напечем. 
Всех соседей позовем, 
Позовем, позовем! 

Солнышко на дворе, 
А в саду тропинка. 
Сладкая ты моя, 
Ягодка-малинка!

Заключительная часть

Релаксация под фонограмму «Звуки природы – цветущий сад»

2минуты

Дети лежат на ковриках, слушают звуки сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ.Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе "Весёлые ёжики"

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях в соответствии с требованиями ФГТ   МКДОУ детский сад «Рябинка» города Тайшета...

Путешествие с Петрушкой. Конспект игрового физкультурного занятия в средней группе.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня придёт гость. Отгадайте, кто это, а я вамподскажу:Мой веселый колпачокЛихо сдвинут на бочок.Я веселая игрушка,А зовут меня… .Молодцы! Угадали - это Петрушка. Но поче...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»

У бабушки в деревне. Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные». Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания. Развивать слуховое вн...

КОНСПЕКТ проведения игрового физкультурного занятия в средней группе.

КОНСПЕКТ проведения игрового физкультурного занятия в средней группе....

конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в средней группе "В гости к трем медведям"

физкультурное занятие в игровой форме для детей среднего дошкольного возраста. Адресовано воспитателям и инструкторам по физкультуре. Цель: Обучение владению мячом, упражнение в ползании с опорой на к...

конспект интегрированного, инновационного игрового физкультурного занятия в средней группе "Дружба крепкая"

Физкультуное игровое инновационное занятие в средней группе " Дружба крепкая"...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»

Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата  позвоночника. Задачи:...