Беду легче предупредить
статья на тему

работа по профилактике наркотизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл наркотизация18.26 КБ

Предварительный просмотр:

БЕДУ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ

        Наркотики и дети. Сочетание  этих двух слов кажется противоестественным. К сожалению, число юных поклонников наркотиков ежегодно растет. Среди них –не только дети из неблагополучных семей, но и внешне благополучные подростки, не вызывающие особых тревог у учителей и родителей. Наркотические вещества становятся привычными среди молодежи, плащ черного дурмана может накрыть любого ребенка -большого или маленького, мальчика или девочку.
        Возникает вопрос: а когда нужно начинать воспитывать у детей устойчивость к пагубному соблазну? Возможно ответ покажется неожиданным и нелепым для многих взрослых-формировать антинаркотический «иммунитет» следует уже у дошкольников. Золотое правило медицины – «болезнь легче предупредить, чем лечить». Лучший способ профилактики-антинаркогенное воспитание. Это длинный и сложный процесс, затрагивающий многие стороны жизни малыша. Поэтому он должен начинаться задолго до того, как у ребенка появится реальная возможность встречи с наркотическим соблазном.
        Опасения, возникающие у  родителей, можно понять. Вдруг столь раннее обращение к теме спровоцирует у ребенка нездоровый интерес к проблеме? Сумеют ли дети разобраться в таких сложных вопросах? И какая должна быть профилактическая работа в этом направлении с детьми дошкольного возраста?

        Началу знакомства с наркотиками у молодых людей всегда предшествует использование алкоголя и курение. Все формы одурманивания (использование алкоголя, курение, применение наркотических и токсикоманических средств)обозначаются словом наркотизм. Поэтому ранняя профилактика наркотизма среди дошкольников должна носить комплексный характер, рассматривая вопросы предупреждения любых его проявлений. Особенность педагогической профилактики заключается в том, что ребенку важно показать, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой.
        Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, их внешний вид, свойства. Малыши знают при каких обстоятельствах используются алкоголь, сигареты.. Конечно, им известно, что наркогенные вещества вредны для здоровья человека. Но в чем заключается вред, ребята объяснить не могут. Дело в том, что, с одной стороны малыши знают о том, что курение, алкоголь и т.п. вредно. С другой стороны, они ежедневно видят, что курят и пьют в разных обстоятельствах  их родители, знакомые и никаких последствий это не вызывает.
        Мамы и папы считают ненужным, опасным, несвоевременным разговор со своими детьми об опасности наркотизации и совершенно легкомысленно относятся к тому, что их чада являются свидетелями их собственных пристрастий.Взрослый должен понимать, что знакомство дошкольника с дурманом может происходить и из-за того, что просто не умеет себя правильно вести в чрезвычайной ситуации, противостоять  настойчивому внешнему давлению. Вот почему так важно не только рассказывать детям об опасности использования одурманивающих веществ, но и научить их приемам отказа. Что же делать взрослым?
        Предупреждение наркотизма должно быть тесно связано с воспитанием у детей общей культуры здоровья. Наиболее эффективным способом укрепления здоровья ребенка является закаливание, которое содействует также психическому здоровью. Состояние физического благополучия порождает у малыша ощущение психологического комфорта, вызывает положительные эмоции. Такие дети, как правило, более устойчивы к внешнему негативному воздействию среды, в том числе и наркогенному давлению.
        В доступной форме познакомить малыша со строением и работой человеческого организма, формировать представления о собственном теле, понимания его красоты и совершенства, осознания важности заботливого отношения к своему организму.
        У дошкольника должно быть сформировано представление о различной ценности продуктов питания. Особого внимания требует выработка у детей определенного отношения к алкоголю. Малыши могут считать его обычным напитком, таким как сок, лимонад, компот, Необходимо обращать внимание дошкольников на то, что алкоголь, в отличии от различных продуктов питания, не укрепляет, а разрушает организм, и поэтому знакомиться с ним не стоит.
        Постараться сделать так, чтобы ребенок не являлся постоянным очевидцем проявления вредных привычек взрослых (папа может и должен курить вне квартиры, ребенка не всегда полезно сажать за стол вместе со взрослыми гостями и.т.д).
        Нередко мнения сверстников оказываются более значимыми для ребенка, чем отношение взрослых. Не пытайтесь разоблачать оценочные суждения друзей сына или дочери, даже если они кажутся недопустимыми и опасными. Лучше спокойно объяснить ребенку, в чем ошибка его друзей, почему не стоит следовать их примеру.
        Развивать у дошкольника навыки социальной адаптации, учить малыша общаться с друзьями, организовывать  свое свободное время.Важно научить дошкольника правильному поведению в провоцирующей ситуации, показать ему способы преодоления внешнего наркогенного  давления. Научить объективно оценивать тех людей, с которыми приходится общаться, в случае необходимости уметь противостоять негативному внешнему давлению, не идти на поводу у другого.
        Следует объяснить малышу, в чем заключается опасность и почему недопустимо трогать вещества с неизвестными свойствами.
        Часто причиной трагедии является доверчивое  отношение ребенка к незнакомому или малознакомому человеку, Родители должны научить малыша определять ситуации, в которых может возникнуть угроза его жизни и здоровью.
        Одним из важных факторов, способствующих раннему приобщению детей к наркогенным «соблазнам» , является неблагополучный климат в семье. Ребенок должен понимать, что он тоже может активно  влиять на жизнь семьи. Своим положительным примером вы можете сформировать  у детей представление о ценности семейных отношений, необходимости бережного к ним отношения.

Л.Т.Логвинова

Педагог-психолог МБДОУ д/с №24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности.«Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений,  детей старшего дошкольного возраста....

«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ»

Цель:пропаганда и расширение  знаний правил пожарной безопасности...

"Пожар легче предупредить, чем тушить"

Проект по противопожарной безопасности...

Простуду легче предупредить, чем лечить.

Консультация для заботливых современных родителей....

Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче».

Совместная деятельность с детьми по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Вместе и беда легче». Цель: формирование умения создавать образы с помощью пластических выразител...

Легче предупредить...

Легче предупредить......