Родительский всеобуч
консультация на тему

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ – педагогическая модель взаимодействия МБДОУ «Детский сад №183» с семьей.

ЦЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА: содействие повышению уровня родительской компетентности в вопросах воспитания, образования и развития детей, выработка единого взгляда семьи и МБДОУ «Детский сад №183» на сущность процессов воспитания и образования с целью создания оптимальных условий для развития личности ребенка.

 ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА: 

 - знакомство родителей с основами педагогических, психологических, правовых знаний.

  - обеспечение единства воспитательных воздействий МБДОУ и семьи.

  - обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

  - предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.

 - привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном  процессе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать родитель о дошкольном образовании из Федерального закона  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 Извлечения  из  Федерального закона  Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N73-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о дошкольном образовании:

Статья 10. Структура системы образования

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

    1) дошкольное образование;

    2) начальное общее образование;

    3) основное общее образование;

    4) среднее общее образование.

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

    3. К основным образовательным программам относятся:

    1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

Статья 12. Образовательные программы

 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций

    6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

Статья 23. Типы образовательных организаций

     4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

   1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

    5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Статья 25. Устав образовательной организации

    1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

    1) тип образовательной организации;

    2) учредитель или учредители образовательной организации;

    3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

    4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

    3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Статья 26. Управление образовательной организацией

    4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования - общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования - ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

    1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

    2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

    1) информации:

    а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

    б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

    в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

    г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

    д) о языках образования;

    е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

    ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

    з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

    и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

    к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

    л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

    м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

    н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

    о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

    п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

    р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

    с) о трудоустройстве выпускников;

    2) копий:

    а) устава образовательной организации;

    б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

    в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

    г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

    д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

    3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

    4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

    5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

    6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

    3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

    2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

    3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

    4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

    5) защищать права и законные интересы обучающихся;

    6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

    7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

    8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

    1) обеспечить получение детьми общего образования;

    2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

    3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

    6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

  1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

    1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

    2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

    3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

    2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

    3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

    5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

    1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

    3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 



Предварительный просмотр:

Информация для родителей

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)

ФГОС ДО разработан  на   основе   Конституции     Российской, Федерации  и  законодательства  Российской  Федерации   с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные  с  его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий  детей,  в  том  числе  детей с   ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе - Организации), реализующими образовательную программу дошкольного образования, а также  может  использоваться  родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования  в форме семейного образования.

О требованиях к Программе

ФГОС ДО  определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.

Так, определено, что Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно. Организация сама  определяет   продолжительность пребывания детей, режим работы, предельную наполняемость групп. В разных группах могут реализовываться различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе групп  кратковременного  пребывания   детей, групп полного и продлённого дня, групп круглосуточного пребывания, групп детей разного возраста от двух  месяцев  до  восьми  лет,  в  том  числе разновозрастных групп. Программа  может   реализовываться   в   течение всего времени пребывания  детей в Организации.

Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно  обеспечивать  развитие   личности, мотивации  и  способностей  детей  в  различных  видах     деятельности и охватывать следующие направления  развития  и  образования  детей  (образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа должна состоять из обязательной части и  части,   формируемой участниками   образовательных   отношений (педагогами и родителями (законными представителями)).  Рекомендуемое соотношение соответственно:  60% и  40%.

Обязательная часть может разрабатываться самостоятельно или используется примерная программа.

Формируемая  часть Программы может быть разработана самостоятельно или использованы программы, рекомендованные методическими разработками.  При ее разработке должны быть учтены образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и  педагогов.

Если планируется освоение  Программы детьми с ограниченными возможностями здоровья, то в неё должно быть включено содержание коррекционной  работы  и/или  инклюзивного образования.

О требованиях  к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к  условиям  реализации  Программы  исходят из того, что эти условия должны  обеспечивать     полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного,   речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим,  кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Среди требований к  психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в  образовательной  деятельности  форм и   методов работы  с  детьми,  соответствующих  их  возрастным  и     индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья,  вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение  индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и  только   с согласия их родителей (законных представителей).

Для получения без  дискриминации  качественного   образования детьми с  ограниченными  возможностями  здоровья  должны быть созданы   необходимые условия для диагностики и  коррекции  нарушений  развития  и   социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.

Для  коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться  условия   в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих   удовлетворение особых образовательных  потребностей  детей  с ограниченными возможностями здоровья.

При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна  учитываться  индивидуальная  программа   реабилитации ребенка-инвалида.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СанПиН 2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций",  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Требования к развивающей   предметно-пространственной   среде  исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных,  климатических  условий и возрастных особенностей детей. Развивающая  предметно-пространственная  среда  должна   быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требования к  кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) - соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и  обладать основными  компетенциями,  необходимыми  для  обеспечения развития детей.

В реализации Программы могут также   участвовать научные и иные работники Организации. Для каждой группы  детей с ограниченными возможностями здоровья могут  быть  привлечены  дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

Требования  к  материально-техническим  условиям  - оборудование, оснащение (предметы), оснащенность  помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к  материально-техническому  обеспечению   Программы.

Требования  к  финансовым   условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования заключаются в том, что  финансовое обеспечение государственных, муниципальных и частных организаций должно обеспечивать  возможность выполнения  требований ФГОС ДО как в обязательной части  Программы,  так и  в  части, формируемой участниками образовательного процесса. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО,  должен быть  достаточным   и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы

Требования  ФГОС ДО к  результатам   освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования:

  • целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;
  • целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры  предполагают  формирование  у  детей  дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения  ими   дошкольного образования.

В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке,  в   том числе в виде педагогической диагностики  (мониторинга). Освоение Программы  не  сопровождается  проведением  промежуточных    аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения: при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования, итогового  и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке  выполнения   муниципального   (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания, при распределении  стимулирующего  фонда оплаты   труда работников Организации.

О требованиях к работе с  родителями

В ФГОС ДО сформулированы  и требования по взаимодействию Организации с родителями.

Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и  психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных  представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, - объединение обучения и воспитания  в  целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных  и  социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, Общества.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений  с  учётом  образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и  педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих   для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о  Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную  деятельность;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
  • обеспечить вовлечение  семей непосредственно в образовательную деятельность, в  том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями  (законными  представителями)   детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Полный текст ФГОС ДО можно найти на сайтах Минобрнауки РФ



Предварительный просмотр:

Права и обязанности родителей (законных представителей)  и  ДОУ  в  обучении, воспитании, присмотре  и  уходе

Важно знать и понимать, что права детей и других участников образовательного процесса зафиксированы не только в Федеральном законе «Об образовании в Российской  Федерации» от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ. Они содержатся в целом ряде международных документов, имеющих в Российской Федерации прямое  действие, в Конституции Российской Федерации, в других федеральных законах.

К моменту принятия Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" права ребенка как гражданина уже были закреплены в Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах детей, в Гражданском и, особенно, в Семейном кодексе России.

Гарантии прав ребенка

1.1. Отношение Ребенка и работников ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности Ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

1.2. Ребенок имеет право на:

 - получение бесплатного образования в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования;

- удовлетворение физиологических потребностей (в пище, сне, питании и др.) в соответствии с возрастом.

- предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

-  обучение по индивидуальному учебному плану;

-  освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей  ДОУ;

-  уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

-  свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

 -  бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой ДОУ;

- пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ДОУ;

- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- воспитанники  имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ДОУ и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение воспитанников  без их согласия и несовершеннолетних воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

-  обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон РФ "Об образовании в РФ") гарантирует общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее общее образование, среднее профессиональное образование.

Закон РФ «Об образовании  в  РФ»  закрепляет за родителями право выбирать формы обучения и образовательные учреждения. Таким образом, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся до получения ими дошкольного образования вправе самостоятельно решать, в какой форме и в каком ДОУ будут обучаться их дети.

Прием детей  в ДОУ должен осуществляться в установленном порядке на основании заявления родителей. ДОУ обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение дошкольников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в ДОУ и их отсев не допускаются.

Права Родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося:

  1. защищать законные права и интересы обучающегося
  2. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями
  3.  получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающегося, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающегося;
  4. принимать участие в управлении учреждением через работу родительского совета, педагогического совета и других органов самоуправления учреждением
  5. посещать родительские собрания, заслушивать отчеты администрации учреждения и педагогов о работе с обучающимися в группе
  6. вносить предложения по улучшению работы с обучающимися, по организации дополнительных образовательных  услуг
  7. получать компенсацию части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание их обучающегося в учреждении
  8. принимать посильное участие в создании и поддержании материально-технической базы, участвовать в благоустройстве территории учреждения, подготовке помещений групп для образовательного процесса, оказывать благотворительную помощь учреждению
  9. Право дарить и (или) жертвовать свое имущество на нужды образовательного учреждения

Согласно п. 8 ст. 41 Закона РФ "Об образовании", ст. 582 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) ДОУ имеет право привлекать дополнительные финансовые средства, в т. ч. валютные, за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Дополнительные источники финансирования, в т. ч. пожертвования, могут привлекаться ДОУ, если такая возможность предусмотрена его уставом. Граждане и (или) организации, желающие материально помочь ДОУ на безвозмездной основе, должны оформить безвозмездную помощь письменным договором пожертвования.

Устанавливать договором оплату питания, охраны, уборки помещений (территорий) ДОУ без согласия родителей (законных представителей) не допускается.

Право на ознакомление с документами ДОУ

ДОУ рекомендуется ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, под роспись (ст. 44 Закона РФ "Об образовании в РФ").

Взаимоотношения ДОУ и родителей (законных представителей) регулируются договором, который предусматривает взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода (п. 4 ст. 18 Закона РФ "Об образовании", п. 39 Типового положения).

Обязанности Родителей (законных представителей) ребенка:

  1. обеспечить получение детьми общего образования;
  2. выполнять Устав учреждения, соблюдать правила внутреннего распорядка,  требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между ДОУ и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
  3. соблюдать установленный режим дня;
  4. уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  5. соблюдать этику поведения, чистоту в помещениях и на территории учреждения.

Основные обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся ДОУ заключаются в следующем. Прежде всего, они должны соблюдать устав ДОУ. В случае неисполнения родителями (законными представителями) своих обязательств по внесению родительской платы за содержание несовершеннолетнего обучающегося наступает гражданско-правовая ответственность (гл. 25 ГК РФ). Родители-должники возмещают все убытки, понесенные образовательным учреждением.

За действия малолетних, не достигших 14-летнего возраста, ответственность несут их родители (законные представители) или организации, под надзором которых находятся дети, если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1073 ГК РФ).

Ответственность родителей за ущерб, причиненный их ребенком во время нахождения в ДОУ, наступает лишь при условии, что действия ребенка вызваны ненадлежащим осуществлением родительских обязанностей (уклонением от воспитания, нравственного развития и обучения, аморальным, антиобщественным поведением родителей, недопустимыми приемами воспитания и т. п.). Под виной родителей следует понимать:

  1. неосуществление должного надзора за несовершеннолетними (поощрение или попустительство озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие внимания к ним и т. п.);
  2. безответственное отношение к воспитанию (ненадлежащее воспитание или уклонение от него), результатом которого явилось неправильное поведение детей, повлекшее вред.

Обязанность возместить причиненный вред возлагается на обоих родителей (ст. 321 ГК РФ). Родитель может быть освобожден от ответственности, если по вине другого родителя был лишен возможности принимать участие в воспитании ребенка.

Если причинение несовершеннолетними вреда имело место как по вине родителей (опекунов и попечителей), так и по вине ДОУ, то вред возмещается по принципу долевой ответственности в зависимости от степени вины каждого.

Ответственность Родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося:

  • за воспитание ребенка
  • за его здоровье
  • своевременную плату за содержание ребенка в учреждении

Права и обязанности ДОУ:

  ДОУ имеет право:

 4.1 отчислить Ребенка из ДОУ:

  1.  в связи с получением образования (завершением обучения);

4.3 досрочно  по инициативе Родителей (законных представителей), в том числе  в случае перевода для продолжения освоения образовательной программы дошкольного образования в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

4.4  по обстоятельствам, не зависящим от воли Родителей (законных представителей) и ДОУ, в том числе в случае ликвидации организации;

4.5    вносить предложения по совершенствованию воспитания Ребенка в семье;

4.6  самостоятельно осуществлять образовательный процесс, подбирать и расставлять кадры, в том числе воспитателей на группы;

4.7  использовать разнообразные формы организации непосредственной образовательной деятельности,  самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

4.8  защищать профессиональную честь и достоинство работников ДОУ, рассматривать жалобы и проводить дисциплинарные расследования нарушений педагогическими работниками норм профессионального поведения только в случае подачи жалобы в письменной форме;

4.9  приостанавливать образовательный процесс при чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью воспитанников, работников МБДОУ;

4.10  в случае несвоевременного внесения Родителем платы за присмотр и уход за детьми, взыскать задолженность в судебном порядке;

4.11  не      передавать     ребенка    Родителю,      если    тот     находится  в  состоянии  алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

 ДОУ обязано:

5.1 знакомить Родителя с нормативно-правовыми документами и локальными актами, определяющими деятельность ДОУ: Уставом ДОУ, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников;  

5.2  обеспечить квалифицированное исполнение обязанностей и соблюдение прав Ребенка воспитателями и иными работниками ДОУ;

5.3  обеспечить охрану жизни, укрепление физического и психического здоровья Ребенка, его интеллектуальное, физическое и личностное развитие;

5.4 организовать деятельность Ребенка в соответствии с возрастом, индивидуальными способностями, содержанием образовательной программы;

5.5 организовать предметно-развивающую среду ДОУ (помещение, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки);

5.6 осуществлять медицинское обслуживание детей, лечебно-профилактические мероприятия согласно плану (профилактические прививки, антропометрия), оздоровительные мероприятия, санитарно- гигиенические мероприятия в соответствии с санитарными правилами;

5.7 обеспечивать Ребенка сбалансированным питанием, необходимым для его нормального роста и развития;



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Данная тенденция отразилась и на нашем детском саду.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В образовательной программе нашего дошкольного учреждения имеются разделы, посвященные изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

В ДОУ мы используем новые подходы к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

Создана предметно-развивающая среда, оборудованы физкультурные уголки в группах, спортивная площадка на территории детских садов, спортивный зал. Подбор мебели осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами. Соблюдаются тепловой и световой режимы.

В дошкольном учреждении отработана система оздоровительно-профилактических мероприятий, которая включает в себя: специальные закаливающие процедуры - полоскание ротовой полости водой, обширное умывание, ходьба босиком по массажным дорожкам, самомассажи рук, стоп, ушей, биологически активных точек, проветривание и др., направленные на оздоровление детей.

Достаточно внимания уделяется физическому воспитанию, системе физкультурно-оздоровительной работы: утренней и бодрящей гимнастике после сна, непосредственной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ, физкультурным занятиям, спортивным праздникам и досугам. Осуществляется рациональная организация двигательной активности детей в течение дня: дозированная ходьба на прогулке и общая физическая подготовка, подвижные игры, динамические паузы между занятиями, физкультминутки в образовательной деятельности.

Планируя занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста, учитываем следующие факторы:

- упражнения должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка;

- оказывать воздействие на все группы мышц плечевого пояса, спины, живота, ног;

- использование постепенно нарастающей нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия;

- согласование методов и способов организации детей с их возрастными возможностями;

- подвижные игры после всех упражнений должны быть закончены спокойной ходьбой;

- организация двигательной деятельности должна вызывать у ребенка положительные эмоции.

Утренняя гимнастика - вводная деятельность, которая ускоряет вхождение организма ребенка в деятельность, способствует хорошей организации начала дня, развитию у детей силы, ловкости, координации движений. Гимнастика после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами, самомассажем стоп, головы, ушей. Например, дети выполняют самомассаж подошв - «Поиграем с ножками» - это эффективный вид закаливания, основанный на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Или, волшебных точек ушей «Поиграем с ушками». Через этот вид закаливания происходит улучшение работы органов дыхания и защиты организма от простудных заболеваний. Используем в работе с детьми активный отдых. Он самый разнообразный: это подвижные игры, спортивные, хороводные, игры с правилами. В процессе игр существенно повышается кровоснабжение утомленного мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей умственной деятельности. Важнейший результат игры — радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного отдыха и формирования здорового образа жизни.

В ДОУ организуются следующие формы активного отдыха детей: физкультурные досуги, физкультурные праздники. В них реализуется естественная потребность детей в движении, и через положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка, закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности.

В работу с дошкольниками включаем образовательную деятельность познавательного цикла, которая оказывает влияние на формирование здорового образа жизни у детей. Занятия проводим в игровой форме, объединяя их одной большой тематической игрой или путешествием. В ходе каждого занятия используются различные виды массажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры. На занятиях широко используются художественные произведения - литературные, изобразительные. Например, стихи для малышей Н. Пикулевой и М. Дружининой, «Мойдодыр» К. Чуковского с иллюстрациями В. Конашевича, «Неболейка» И. Соковня и «Румяные щечки» С. Прокофьевой. Художественные образы помогают ребенку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызывают живой эмоциональный отклик, желание подражать любимым героям, предотвращать опасные контакты и ситуации, угрожающие безопасности жизнедеятельности.

В любое время года и любую погоду организуем прогулки. В содержание прогулки включаются естественные виды движений, подвижные игры, спортивные упражнения типа катания санках, самокатах, дозированная ходьба в осенне - зимний период и дозированный бег - в весеннее- летний период, занятия общей физической подготовкой. На участок выносятся разнообразные пособия для игр – мячи, скакалки, кегли.

Используем разнообразные формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни. Предоставляем полную информацию о методах и формах оздоровления в детском саду, рекомендуем мероприятия для семейной профилактики.

Особой формой наглядной пропаганды здоровьесохранения детей среди родителей являются статьи в родительских уголках, например: «Как заботиться о зубах», «Красивая осанка и здоровье», «Витамины – полезные продукты», «Помоги себе сам» и др.

Используются разнообразные активные формы работы с семьями воспитанников: досуги и праздники, веселые старты, соревнования.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение применить на практике в реальной жизни полученные знания и навыки.

Таким образом, при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, создании эмоциональной насыщенной и разнообразной деятельности детей, успешно решаются оздоровительно-воспитательные задачи.



Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ №183

Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на МБДОУ. МБДОУ обеспечивает питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом возраста и времени пребывания детей в МБДОУ. Организация питания осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, утверждённым заведующим.

Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал.

В МБДОУ устанавливается следующая кратность питания: основное – 4 раза в день (завтрак, обед, полдник, ужин). Может быть организованно дополнительное питание: второй завтрак (фрукты, соки, кисломолочные продукты и т.д.), может быть расширен ассортимент продуктов.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются: 

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка. 
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ. 
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона. 
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд. 
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 
  • Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

Мы понимаем, что правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей.

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка – сок фруктовый, чай с молоком, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом и сыром.

2-ой завтрак - 10.00 детям подают фрукты или фруктовые соки.

Обед – закуска в виде салатов из овощей с растительным маслом, консервированные горошек, кукуруза, икра кабачковая.  Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп, суп - пюре. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов и сухофруктов, сок. Хлеб ржаной.

Полдник - выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка, пироги), кондитерские изделия, печенье, вафли, крекер, пряники, кексы, а также напиток – соки, чай с лимоном, кисель ягодный или кисломолочные продукты (кефир, снежок  и ряженка).

Ужин – овощное рагу, макаронные изделия, картофель, каши, может включать в себя молоко, творог, закуска в виде салатов из овощей с растительным маслом, консервированные горошек, кукуруза, икра кабачковая, хлебобулочные изделия. В качестве напитка – чай, кисель, компот.

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 4-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта. С полным 10-ти дневным меню родители могут ознакомиться в медицинском кабинете.

В ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1–3 лет – 35 мг, для детей 3–6 лет – 50,0 мг на порцию) или их обогащение витаминно-минеральными комплексами, специально предназначенными для этой цели (в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации) из расчета 50–75% от суточной потребности в витаминах в одной порции напитка, либо использование поливитаминных препаратов специального назначения (детских) в соответствии с инструкцией по применению. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т. п.) после его охлаждения до температуры 15 °С (для компота) и 35 °С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.

Выдача готовой пищи производится только после проведения приёмочного контроля бракеражной комиссией.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная коммиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Фирма, обеспечивающая транспортировку продуктов до детского сада, имеет санитарные справки на машину, санитарную книжку на водителя и людей, сопровождающих товар. Как только продукты привозят в детский сад, их приемку организуют кладовщик и медсестра.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Уважаемые родители, не надо забывать, что питание ребенка в детском саду должно сочетаться с правильным питанием в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА В РАЗВИТИИ ВАШЕГО РЕБЁНКА...

Родительский всеобуч

методика проведения артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик...

Родительский всеобуч

Родительский всеобуч «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»....

Родительский всеобуч "Дети и мир природы"

Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...

Родительский всеобуч

Роль сказки в жизни ребенка...

Выступление на родительском всеобуче по теме « Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения»

Данная разработка знакомит родителей с "плюсами" и " минусами" общения  ребёнка с компьютером. Эта тема актуальна , так как отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительно...