Самоанализ к НОД «О правах – играя»
методическая разработка (старшая группа) на тему

 Кузнецова Надежда Ильинична

Тема:

«О правах - играя»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях;

Довести до сознания детей, что каждый человек, имеет право на имя, на дом, на любовь и заботу, на лечение, на обучение;

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

 

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

Наглядный (звукозапись «Голоса птиц», избушка Кикиморы, цветы)

Практический (игра «Собери дом»)

Игровой (игра «Эхо»)

Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Структура занятия

Вводная часть: (организация детей)

Основная часть: (практическая деятельность)

Заключительная часть (подведение итогов) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_-kuznetsova.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ к НОД «О правах – играя»

Тема:

«О правах - играя»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Программное содержание:

Закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях;

Довести до сознания детей, что каждый человек, имеет право на имя, на дом, на любовь и заботу, на лечение, на обучение;

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Методы и приемы:

Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

Наглядный (звукозапись «Голоса птиц», избушка Кикиморы, цветы)

Практический (игра «Собери дом»)

Игровой (игра «Эхо»)

Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Структура занятия

Вводная часть: (организация детей)

Основная часть: (практическая деятельность)

Заключительная часть (подведение итогов)

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Вводная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета, а именно знакомство с правами детей.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на доведение до сознания детей, что каждый человек, на имя, на дом, на любовь и заботу, на лечение, на обучение. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности был введен мультгерой - Кикимора. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности она помогает детям,  довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Выполнение СанПина к проведению занятий:

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 -35 минут (с учетом разного возраста детей). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей «Речевое развитие» (развитие диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками) и «Социально – коммуникативное развитие» (умение по примеру взрослого или самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать настроению других людей) .

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности

         Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде «Ромашки» с правами детей. Использование в непосредственно образовательной деятельности игрового персонажа, Кикиморы, полет на облаках,  музыкальное сопровождение, игры «Эхо», «Собери дом» обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем права, играя. Игра "Заморочки из коробочки"

Правовое воспитание - немаловажный аспект в воспитании всесторонне развитой, успешной личности, имеющей гибкое мышление, умение приспосабливаться к внешним изменениям и отстаивать свои права и интерес...

Игры с элементами баскетбола. Правила игры в баскетбол

Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакц...

Правила игры с ребенком: учимся играя

Ранее развития и ранее обучения - понятия абсолютно разные по смыслу. Ведь серьезно обучаться маленькому исследователю еще рано, а вот развивать разнообразные способности - в самый раз!Такое развитие ...

Самоанализ спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры»

Цель мероприятия: Продемонстрировать применение игровых технологий при проведении спортивного мероприятия. Охрана здоровья детей и формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физичес...

Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»

Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию. Тема: «О правах- играя! Право на имя!»

Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....

Самоанализ по теме самообразования «Развивающие игры Воскобовича В.В. в работе с детьми среднего дошкольного возраста».

Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога – выбрать ме...