творческие проекты с детьми
проект (младшая группа) по теме

Русских Вера Ивановна

Проектный метод стал очень популярен в ДОУ. Он результативен,  способствует развитию способностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Проект «Содружество»

Проблема: Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессия, застенчивость, гиперактивность, пассивность) ребёнка. У воспитателей (особенно у молодых) также существуют трудности в общении с родителями. Неумение педагогов организовать конструктивное общение с родителями отражается  на качестве их работы.

Цель: развитие коммуникативно-речевых навыков у дошкольников

Задачи:

1.Создать условия для эффективного взаимодействия сотрудников детского сада с родителями;

2.Установить доверительные партнерские отношения с родителями;

3.Вовлечечь родителей в единое образовательное пространство.

4.Организовать ситуации общения родителей и детей

Предполагаемые результаты:

- информированность родителей в вопросах адаптации, воспитания и развития детей;

- повышение активности родителей в обобщении и пропаганде положительного опыта семейного воспитания;

- повышение количества родителей, активно участвующих в воспитательно-образовательном процессе;

- развитие творческих способностей у всех участников проекта;

- увеличение обращений родителей за консультацией к специалистам;

-развитие коммуникативно-речевых навыков у детей.

Литература:

  1. «Социальное партнерство детского сада с родителями» Т.В.Цветкова

      2 . Журнал «Практический психолог в детском саду» А.Н.Веракса, М.Ф.Гуторова

                                       Пояснительная записка

В центре внимания проекта – развитие ребенка. Основой проекта является создание системы в рамках модели «Педагог-родитель – ребенок». Содержательной основой проекта являются семейные традиции. Общение педагогов, родителей и детей происходит через организацию совместной творческой деятельности в клубе общения. Для того , чтобы акцентировать внимание родителей на развитии способностей ребенка важно не только рассказать о важности тех или иных занятий с ребенком, но и на практике показать те методы и приемы, которые используют в своей работе с детьми педагоги. Зная о том, что всем родителям приятно посмотреть на своего ребенка, на его достижения, почти каждая встреча проводится с элементами праздников. Клуб общения организуется педагогом-психологом 1 раз в месяц. Ведущая клубных мероприятий - педагог-психолог, а в дальнейшем планируется привлечь наиболее активных педагогов. На клубные встречи  привлекаются узкие специалисты.                                                                                                            Время проведения: 1 час                                                                                                                            Структура клубных мероприятий: информационный блок с родителями (30-40 минут), совместные занятия с детьми (15-30 минут в зависимости от возраста детей)

Формы взаимодействия с родителями: круглые столы, разрешение проблемных ситуаций, мозговой штурм, тренинг, анкетирование, опрос, лекция, консультация, презентация семьи, мастер-классы, творческие отчеты педагогов о работе с детьми, конкурсы, выставки, чаепитие.

Формы взаимодействия с детьми: творческие мастерские, рисование, праздники, театральные постановки, игры, чтение, конкурсы, выставки.

Функции ответственных педагогов за реализацию проекта

Должность

Зона ответственности в проекте

Педагог-психолог

Организует клубные встречи, координирует работу педагогов, проводит психологическое просвещение родителей, пропагандирует положительный опыт семейного воспитания, знакомит с развивающими играми родителей, ведет журнал посещений, пишет сценарии встреч.

Учитель-логопед

Проводит практические занятия с родителями и детьми по развитию речи, консультирует родителей.

Музыкальный руководитель

Организует праздники, музыкальное оформление клубных встреч, консультирует родителей по развитию творческих способностей детей

Воспитатель

Демонстрирует свою работу с детьми, организует кружковую работу с детьми и занятия по интересам, организует совместные творческие занятия детей и родителей, оформляет портфолио достижений, готовит сертификаты и дипломы для поощрения активных участников конкурсов.

Календарно-тематический план реализации проекта  на 2013- 2014 год

Дата

Тема

Март

Анкетирование родителей с целью выявления потребностей    

Апрель

Открытие клуба общения. Мир детский и мир взрослый

Май

День семьи. Презентация семей

Июнь

Любимые игры наших детей

Июль

Семейные традиции. Праздник в нашем доме.

Сентябрь

Творческая мастерская «Подарок имениннику»

Октябрь

Учимся слушать и слышать друг друга

Ноябрь

День матери. Конкурсы для мам и бабушек.

Декабрь

Новогоднее настроение. Как устроить детям праздник.

Январь

Зимние забавы и развлечения. Рождество.

Февраль

День Защитников Отечества. Конкурс «Папа может»

Март

Фотопрезентация «Мамина улыбка». Конкурс красоты.

Апрель

Творческая мастерская «Космический полет»

Май

Музыкально-поэтическая гостиная. Итоговая фотопрезентация  

Перспективный план работы клуба общения

на 2014-2015 учебный год

Тематика встреч

Содержание

Форма проведения

Мир детский и мир взрослый

Знакомство. Положение о клубе. Утверждение плана клубных мероприятий. Правила работы в группе. Упражнение «Реклама соседа».Беседа «Каким мы хотим видеть своего ребенка»

Творческое занятие «Мир взрослых и мир детей»

Беседа, тренинг, творческая мастерская

День семьи. Роль семьи в развитии способностей ребенка.

Фотопрезентация. Приветствие. Стили воспитания. Презентация семей. Музыкально-поэтическое поздравление от детей.

Консультация, праздник

Любимые игры наших детей

Музыкальный сюрприз. Игры и конкурсы.

Упражнение «Недетские запреты»

Упражнение «В гостях у сказки»

Игры, тренинговые упражнения

Семейные традиции. Праздник в нашем доме.

Приветствие. Фотопрезентация «Взрослые и дети»

Беседа «Семейные традиции»

Сюрпризная комната.Чаепитие

Беседа. Обмен опытом

Подарок имениннику

Акция «Подари ребенку чудо»                                    Творческая мастерская

Игра «Подарки друг другу»

Беседа, мастер-класс, игра

Учимся слушать и слышать друг друга

Приветствие

Упражнение «Испорченный телефон»

Упражнение «Пойми меня»

Письмо для Оли

Тренинг

Развивающие игры в жизни ребенка

Артикуляционная гимнастика.

Игра «Осенний КВН»

Беседа, игры и конкурсы

Мама-солнце, мама-радость

Визуализация «Погружение в детство»

Беседа «Зачем детям нужна мама»

Сюрприз от детей

Конкурсы для мам

Творческая мастерская «Вместе с мамой»

Пальчиковые игры

Беседа с элементами тренинга, конкурсы, творческая мастерская

Новогоднее настроение. Как устроить детям праздник.

Круглый стол по обмену опытом «Зимние забавы и развлечения».

Творческая мастерская «Новогодние украшения».

Театрализация «Зимняя сказка».

Круглый стол, мастер-класс, игра  

Рождество

Колядки. Зимние развлечения на свежем воздухе.

Игры на детской площадке, на катке, посещение детской библиотеки или ДТЮ.

День Защитников Отечества.

Конкурс «Папа может».

Фотопрезентация.

Собрание отцов «Воспитание мужчины».

Веселые старты «Делай, как я» для пап и мальчиков

Конкурс, круглый стол, игры

Женский день

Фотопрезентация «Мамина улыбка»

Конкурс красоты.

Поздравление от детей.

Праздник

Сюжетно-ролевые игры – наши помощники в развитии детей

Проект «Космическое путешествие» - фотопрезентация.

Выставка рисунков «Космические миры».

Игра «Космический полет».            Творческая мастерская «Удивительные планеты»

Конкурсы, выставки творческих работ, игра, мастер-класс



Предварительный просмотр:

                            Творческий проект «Делаем театр сами»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы, родители, педагог-психолог

Срок реализации: февраль 2014год

Вид проекта: творческий

Проблема: Как играть в театр?  Что такое театральные атрибуты? Из чего можно сделать театральные атрибуты? Что нужно знать и уметь, чтобы играть в театр? Нужны ли в театре зрители?

Актуальность проблемы: низкий уровень познавательной активности у детей, слабо развитая речь, у мальчиков слабо развита мелкая моторика рук.

Цель проекта:

Формирование личностной мотивации детей старшей группы к театральной деятельности, целеполагания и достижения желаемого результата

Задачи:

1.Развивать интерес детей к театральной деятельности, умений и навыков сотрудничества

2.Воспитывать у детей целеустремленность, инициативность, трудолюбие при изготовлении театральной атрибутики

3.Знакомить детей с видами орнаментов, закреплять навыки составления узоров

4.Развивать произвольное внимание и речь у детей через участие в театральной постановке

5.Создавать условия в группе и дома для реализации замыслов детей

           

           Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности

Тема

Экспериментальная деятельность

Что интереснее делать: слушать сказку или играть в нее?

Как играть в театр? Из чего можно сделать театральные атрибуты? Что нужно знать и уметь , чтобы играть в театр? Нужны ли в театре зрители?

Викторина

Сказки К.Чуковского

Творческая деятельность

Рисунки по сказке «Федорино горе»

Выбор орнаментов для украшения посуды

Составление узоров на посуде

Театрализация сказки «Федорино горе» в группе

Выставка поделок «Посуда»

Театрализация сказки совместно с родителями

Работа с родителями

Тема

Беседы, клуб общения

Развитие речи и коммуникативных навыков у детей через театральную деятельность.

Роль семейного чтения в развитии детей. Обмен опытом.

Практическая деятельность

Изготовление атрибутов к сказке из цветного картона.

Проигрывание сказки «Федорино горе» совместно с детьми.

Работа с педагогами

Тема

Практическая деятельность

Чтение детям сказки «Федорино горе»

Организация практической деятельности детей по осуществлению творческих замыслов по выбору орнаментов и изготовления украшений посуды и одежды.

                   Презентация материалов проекта

1.Выставка рисунков детей по сказке «Федорино горе»

2.Выставка поделок –театральных атрибутов «Посуда», «Одежда»

3.Театрализация сказки «Федорино горе» в группе и в клубе общения с родителями

4.Фотосказка «Федорино горе»

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Появление у детей интереса к театральной деятельности;
  2. Приобретение детьми опыта участия в театральной постановке и обретение уверенности в себе;
  3. Получение навыков составления узоров, практических навыков работы с ножницами
  4. Улучшение произвольного внимания, памяти, речи
  5. Вовлечение родителей в проектную деятельность, осознание ими пользы семейного чтения для развития способностей детей

     

    

                     



Предварительный просмотр:

Проект на лето для детей средней группы

Тема: «Краски лета или летняя лаборатория»

Тип проекта: исследовательско-творческий

Проблема: для детей этого возраста характерна недостаточная обобщенность слова. Дети не всегда понимают смысл услышанных слов, некоторые дети  плохо различают цвета, у многих из них  скудный  словарный запас, есть дети с нарушениями речевого развития. Данные проблемы затрудняют успешную социализацию ребенка.

Цель: создание условий для познавательного развития детей в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира,  экспериментирования с красками.

Задачи:

1.Обогащать представления детей об объектах неживой природы:

А). О материалах (песок, камень, бумага, дерево, краски).
б). О природных явлениях (дождь, солнце, вода и т.д).
в). О мире растений

Г). О способах исследования объекта.
д). О предметном мире.
2.Развивать словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый – теплый, яркий-бледный и т.д.).

3.Формировать навыки сотрудничества.

4.Развивать мелкую моторику рук.

Гипотеза: в этом возрасте у детей возрастает потребность в общении и для формирования речевых навыков и познавательной активности необходимо создать условия для совместной деятельности со взрослыми. Сотрудничество с родителями и старшими детьми будет способствовать достижению данной цели.

Перспективное планирование опытов и экспериментов

На август

1. «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

2. «Какие бывают камни»

Цель: определить свойства камней, собрать коллекцию камней

3. «Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени), где лучше сохнут сырые предметы.

4. «Свойства песка»
Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

5. «Как серый камень сделать цветным?»

Цель: развивать мелкую моторику и проверить сенсорные способности детей»

6. «Легкий - тяжелый»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

7. «Большие, средние, маленькие»

Цель: развивать словарь, сенсорные способности, мелкую моторику через манипуляции с камнями.

8. «Серое-белое-цветное»

Цель: познакомить со свойством древесины впитывать воду,развивать мелкую моторику, сенсорные способности

9.«Плавает-тонет»
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

10. «Откуда берется песок»

Цель: получение песка

11. «Пирожки для Мишки»
Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

12. «Цветной песок»

Цель: получение цветного песка из мелков

13. «Эксперементы с красками»

Цель: учить детей узнавать цвета, окрашивать предметы в желаемый оттенок.

Список использованной литературы

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

 

Этапы проекта:

Первый этап

Формулировка проблемы и цели проекта, вовлечение  детей в игровую  ситуацию, формулировка задачи.

Игровая ситуация-встреча с фокусником, который превращает серые камни , ветки, шишки в красивые разноцветные игрушки, а прозрачную воду в цветную.  

Задачами для детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему - где можно взять необходимый природный материал и  как превратить серые камни и ветки в красочные игрушки, вживание в игровую ситуацию. 

Второй этап

Сбор природного материала с помощью родителей. Диагностика сенсорных навыков совместно с родителями: умение различать цвета, размеры, счетные навыки, уровень воображения. Планирование деятельности по сбору природного материала (последовательность).

Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.

 

Планирование опытов и творческой деятельности

Занятия с детьми

Цель: изучение свойств предметов и изменение их внешнего вида с помощью красок

1-ая неделя августа (изучаем камни)

Сбор камней разных по величине, цвету, текстуре

Опыты с камнями, водой и красками: определяем какие камни на ощупь (холодные, теплые), как можно нагреть и охладить камни, какой камень тонет в воде (большой, маленький),какого цвета, формы, как изменить цвет камня, сравниваем и сортируем по величине(большие, маленькие, средние), считаем количество камней

Игры и развлечения с камнями: «Найди клад», «Секретик», «На что похож камень?», составляем узоры на песке, столе, в воде

Творческая мастерская с родителями «Живые камни»

2-ая неделя (изучаем древесину)

Сбор шишек, веток, грибов-трутовиков и т.п.

Опыты с древесиной: 1.«Древесина, ее качества и свойства»
Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

2. «Окрашивание деревянных предметов: веток, грибов-трутовиков, шишек»
Цель: выяснить свойства древесины(окрашивается, впитывает воду).

Игры и развлечения: «Лесная фея в гостях у ребят»

Творческая мастерская с родителями: «Лесная опушка»

3-я неделя (изучаем песок)

Опыты с песком: №1 «Откуда берётся песок»

 №2 «Из чего состоит песок»

№3 «Легко ли сыпется песок»

№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

 №5 «Куда исчезла вода»

 №6 «Лепим из песка»

.№7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

 №8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

№9 «Пирожки для Мишки»

№10. «Эксперементы с красками»

Игры и развлечения:  «Песочная страна», «Песочный король»

Фотовыставка «Летний отдых детей»

Творческая мастерская:  «Песочные картины»

4-ая неделя (изучаем воду)

Беседа «Что мы знаем о воде?» Ответы на вопросы: « Где? Кто? Для чего?»

Опыты с водой : № 1 «На определение цвета воды»,

№ 2 «На определение вкуса воды», №3 «Все ли предметы отражаются в воде?»

Игры и развлечения «Лягушка –путешественница»

Творческая мастерская «Подводный мир»

Третий этап

Оказание совместно с родителями  ребятам практическую помощь по необходимости, а также направление и контроль осуществления проекта.

Формирование разнообразных знаний, умений и навыков. Выставки творческих работ.

 

Четвертый этап

Презентация проекта

 

.



Предварительный просмотр:

Проект «Сказка в гости к нам пришла»

Выполнили воспитатели:  Корехова Н.А., Чиркова Е.Ю.

Педагог-психолог:    Русских В.И.

Белый Яр

2014


Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, педагог-психолог.

Проблема: известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства, а компьютерная техника даёт готовые слуховые и зрительные образы, в результате чего ослабевает интерес к книге. У детей наблюдается снижение образного восприятия, самостоятельного осмысления событий окружающего мира. В дальнейшем увлечение компьютерными технологиями может привести к зависимости и несформированности интереса к чтению . Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Но не все родители читают детям сказки.

Цель проекта: развивать устойчивый интерес к произведениям  художественной литературы.

Задачи проекта:

  • познакомить с историей создания сказок;
  • развивать у детей умение слушать;
  • умение познавать;
  • умение сравнивать, сопоставлять
  • связную речь;
  • мышление;
  • внимание;
  • память;
  • воображение;
  • отзывчивость и сопереживание
  • воспитывать любовь к сказкам и бережное отношение к книге;

Ожидаемые результаты:

- развитие творческой активности детей

- обогащение словаря детей

-совершенствование диалоговой речи

- формирование коммуникативных способностей

-интерес к процессу слушания сказок

Перспективный план работы с детьми и родителями

сентябрь

- анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

-опрос детей на тему «Моя любимая сказка»

-беседа на тему «Бережное хранение книг»

-просмотр иллюстраций по сказкам

- чтение сказок:…..

октябрь

- инсценировка сказки «Теремок»

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

- настольный театр по сказке «Заюшкина избушка», с участием детей

- чтение сказок……

ноябрь

- инсценировка английской песенки «Перчатки» с участием детей

- театр бибабо по сказке «Волк и семеро козлят»

-исценировка сказки «Храбрый заяц», с участием детей- школьников

-конкурс чтецов «Докучные сказки»

-публикация в СМИ, на тему «Вопитание сказкой, или сказочное воспитание»

-клуб общения с родителями и детьми по теме «Сказка в жизни ребёнка»

-чтение сказок…..

декабрь

-мини-викторина по сказкам с использованием ИКТ

- инсценировка сказки «Красная шапочка», с участием родителей

- чтение сказок….

- презентация проекта

 

         



Предварительный просмотр:

Шаблон презентации "День Победы_08"Шаблон презентации "День Победы_08"

МАДОУ «ВЕРХНЕКЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Проект для старшей группы

«Знаем, помним, гордимся»

Автор: В.И.Русских

                                   Май 2015

Проект «Знаем, помним, гордимся»

Проблема: у детей не сформировано понятие о войне, о празднике Победы, т.к. эта тема обсуждается всего один раз в году. Дети не успевают усвоить и прочувствовать данную тему. Чувство патриотизма, гордости за свою страну не может появиться вдруг не откуда. Оно формируется годами. Дошкольники находятся на первом этапе понимания этой сложной темы. Педагоги вместе с родителями могут помочь детям понять и почувствовать уважение к людям старшего поколения, важность исторического события.

Актуальность: на встречах с людьми старшего поколения часто приходится слышать, что есть среди людей такие, которые плохо знают историю страны, неуважительно относятся к ветеранам, труженикам тыла, пожилым людям.

Цель: формирование интереса к данной теме

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес через поисково-исследовательскую работу
  2. Записать детские рассуждения на тему «Что я знаю о войне»
  3. Создать условия для творческого самовыражения детей
  4. Провести совместные с детьми и родителями мероприятия по теме

Гипотеза: если провести вместе с родителями и детьми поисково-исследовательскую работу об их родственниках- свидетелях событий Великой Отечественной войны, то у детей должен сформироваться интерес к этой теме. Общение с людьми старшего поколения обогатит знания дошкольников. Дети будут более осознанно воспринимать информацию о тех далеких, но важных событиях. Постепенно у них сформируются патриотические чувства и чувство причастности к великому празднику.

План реализации проекта

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

Развивать познавательный интерес через поисково-исследовательскую работу

Рассматривание иллюстраций по военной теме. Поиск ответа на вопрос: «Что такое война?»

23.04

Дети выдвигают свои гипотезы, предлагают свои варианты поиска информации по теме

Педагог-психолог

В.И.Русских

Записать детские рассуждения на тему «Что я знаю о войне»

Индивидуальная работа с детьми и их родителями: сбор информации о родственниках-участниках войны

24.04

28.04

30.04

Запись рассуждений детей, оформление рассказов, фото

В.И.Русских

Создать условия для творческого самовыражения детей

1.Аппликация, рисование военной техники

2.Цветы к празднику

3.Стихи о войне

4.Военные песни

5.Оформление кабинета-«Штаб»

6.Игра «Парад Победы»

7.Солдатские пилотки из бумаги

27.04

4.05

5.05

6.05

29.05

30.05

30.05

В.И.Русских

Провести совместные с детьми, родителями, бабушками мероприятия по теме

Праздник «День Победы»

Презентация рассказов о родственниках-участниках войны

6.05

Дети услышат рассказы и песни о жизни детей в военное время от Герасимовой Татьяны Петровны, Кривоносенко Натальи Харапионовны, Петухиной Веры Васильевны

Музыкальный руководитель



Предварительный просмотр:

                           Проект «Зимняя сказка»

Цель: создание условий для интеллектуально-личностного и творческого развития детей с низким уровнем развития психических процессов, формирование мотивации к совместной творческой деятельности у малоактивных детей, развитие детской инициативы , мышления, памяти, мелкой моторики, внимания, целеполагания, речи, расширение кругозора, формирование положительных нравственных качеств детей через целенаправленную творческую деятельность Задачи:

1.Прочитать детям сказки и рассказы на зимнюю тему.

2.Проанализировать сюжеты сказок, побеседовать о проблемных ситуациях, формируя у детей умение выражать свое мнение и делать выводы об услышанном. 

3.Нарисовать рисунки по сюжетам сказок.

4.Смастерить поделки из различных материалов (бумага, соленое тесто, снег, лед).

5. Придумать новые сказки на зимнюю тему.

6.Составить альбом по придуманным детьми сказкам с иллюстрациями.

7.Выучить новые песни на зимнюю тему.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, педагог-психолог, преподаватель по ИЗО.

Вид  проекта: творческий

Проблема:  не все дети в условиях многочисленной группы чувствуют себя комфортно. Для их интеллектуально- личностного и творческого развития необходим индивидуальный подход с целенаправленной деятельностью.

Актуальность проекта: в каждой группе есть дети с низким уровнем  развития таких психических процессов, как: речь, мышление, память .  Кроме этого у этих детей наблюдаются проблемы психологического характера:  излишняя застенчивость, повышенная тревожность, дискомфорт, негативные эмоции. Тревожность искажает восприятие, мышление, поведение и вредит достижению ребенком успехов. Эти самоощущения не способствуют хорошему физическому самочувствию. Творческая деятельность в игровой форме, организованная в малой группе будет способствовать раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка и способствовать его эмоциональному комфорту.

Предполагаемый продукт проекта: видеоклип или фотопрезентация сказки, рисунки и поделки детей, книжка-малышка детских рассказов или сказок.

                                              Этапы работы над проектом

Форма работы

Дата проведения

Содержание работы

Результат

Чтение сказок на зимнюю тему

18.12

23.12

18.01

19.01

Мотивирование детей на игру в сказку. Чтение сказок: «Мороз Иванович», «Заюшкина избушка»

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Чтение сказки «Морозко»

Выбор детьми сказки для игры, проигрывание сказки  во время прогулки и на занятии,   рисование-иллюстрации к сказке (по выбору детей)

Сказка

23.12

20/01

29.01

Разыгрывание своего сказочного сюжета с помощью составления аппликации (дети средней группы)

Пальчиковый театр по сказке «Зимовье» (средняя группа)

Сочинение сказки по своему рисунку

Сочинили сказку по игровому сюжету «Праздник в лесу», учились составлять предложения, вспоминали содержание игры.

Видеоклип  или фотопрезентация

23.12

Проигрывание сюжета сказки «Мороз Иванович» (старшая группа)

Дети запомнили содержание сказки «Мороз Иванович»

Поделки (из бумаги, теста, снега)

19.12

25.12

13.01

17.01

26.01

1.Показ процесса изготовления бумажной объемной птицы  разными способами.

2.Работа с родителями: изготовление заготовки-«гармошка» дома с ребенком

3.Лепка пирожков из снега.

Решение проблемных ситуаций: из чего можно слепить пирожки для игры на улице? Куда положить пирожки, чтобы они не растаяли?

4.Лепка героев сказки из соленого теста (1-й этап)

Раскрашивание поделок (2-й этап)

Эксперемент с мукой, красками и солью «Волшебные краски».

Изготовление птицы по образцу, украшение игрушки по выбору

Решение: из песка, из снега.

Решение: в холодное место, на улицу

Дети самостоятельно слепили из соленого теста плоские фигурки

Сделали соленые краски и методом «Кляксография» закрасили панно «Зимняя сказка»

Книга сказок -рисование

21.01, 22.01, 23.01, 24.01, 28.01

Рисование сказочных сюжетов

Викторина по сказкам

23.12

19.01

21.01

Вопросы по содержанию сказки «Мороз Иванович»

Вопросы по содержанию сказки «Зимовье»

Вопросы по сказке «Морозко»

Закрепили содержание прослушанной ранее сказки, учились отвечать на вопросы по содержанию

  1. Выяснить игровые предпочтения детей, интересы и увлечения дома и в группе
  2. Сформировать мотивацию детей к совместной творческой деятельности
  3. Обозначить проблему и  сформировать личностно-значимую цель
  4. Составить план, определить последовательность действий
  5. Приготовить необходимые материалы для реализации плана
  6. Реализовать план
  7. Анализ работы, оценка достижений



Предварительный просмотр:

Творческий проект «Космическое полет»

Участники проекта: воспитанники 2-й младшей группы, воспитатели, родители.

Взаимодействие педагогов: педагоги организуют групповые и индивидуальные кружковые занятия по реализации творческих замыслов по теме проекта.

Срок реализации: апрель

Проблема: в группе есть дети с такими проблемами, как чрезмерная двигательная активность, импульсивность, задержка речевого развития. У таких детей возникают проблемы с обучением.                                                                                                                    Цель проекта: развитие способностей детей, вовлечение родителей в образовательный процесс

Задачи проекта:

1.Развитие внимания, речи и  воображения  у детей;

2.Развитие мелкой и крупной моторики;

3.Организация совместной деятельности родителей и детей;

4.Развитию интереса к познавательной и творческой деятельности.

Предполагаемые результаты:

Участие детей и родителей в проекте будет способствовать развитию детей, повышению родительской компетенции в деле воспитания и развития способностей ребенка, а так же принятию детей с особенностями в развитии не только их родителями, но и  родителями других  детей. В ходе подготовки к мероприятию родители получат консультативную помощь педагога-психолога. Дети приобретут опыт решения проблемы и практического воплощения задуманной идеи.        

                                                                                                                             

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный (9 апреля)

Беседа о праздниках «День космонавтики» и «День Земли».

Рассматривание иллюстраций из детской энциклопедии.

Выбор темы и постановка проблемы (Как поздравить Землю с днем рождения и что нужно для космического путешествия?)

2 этап – реализация проекта (10-11 апреля)

Настольные игры: конструктор «Ракета», строим ракету из счетных палочек.

Рисование «Космический корабль».

Раскрашивание планет с помощью губки и гуаши.

Пластилиновые планеты.

Плакат «С днем рождения, Земля!»

Привлечение родителей к организации «Космического путешествия» . Домашнее задание в форме «Предполетного испытания»: принести книжку  про космос, летательный предмет, смастерить пазлы на космическую тему.

3 этап – презентация проекта (11-22 апреля)  

1.Выставка поделок и рисунков «Космические миры»

2. Игра «Космическое путешествие» с участием родителей(20 мин.):

Психогимнастика «Путешествие на космодром» (тренировка концентрации внимания).

Испытания будущих космонавтов:

а)в невесомости (игра «Карусель») б) память  (зрительная (игра «Что изменилось», слуховая (повтори за мной стихотворные строчки «Я веселый»)  в)внимание, мышление (игра «Часть-целое» -собери ракету), г) самостоятельность (навыки самообслуживания: раздеться, одеться или обуться, разуться), знание цветов (каким цветом крылья, корпус, хвост, иллюминаторы у самолета?)

3.Оформление плаката «С днем рождения, Земля!» (приклеивание нарисованных детьми заранее планет, цветов, звездочек, ракеты, космонавта, флага; рисование гуашью методом оттиска и примакивания звездного неба)

4.Встреча с планетой «Земля» (22 апреля)

а)поздравление «Каравай» (5 мин.)

б)Полет на ковре-самолете (Цветотерапия –презентация) (5 минут)

в)игра «Подарки» (5 минут)

             Психогимнастика «Путешествие на космодром» (5минут)

Сейчас мы отправимся на космодром. Космодром-это место откуда улетают ракеты в космос. Дорога идет через лес. Мы идем по лесной тропинке. В лесу растут высокие деревья. Покажите какие они высокие. А под кустами растет трава. Покажите какая низкая трава. Впереди мы видим болото. Чтобы его перейти, нужно прыгать по кочкам. Мы добрались до берега. А за нами прыгают лягушки. Они весело квакают. Покажите, как они это делают. Попрощаемся с лягушками, помашите им ручками «До свидания, лягушата!» Мы идем по полянке, на которой растет высокая трава. Ножки поднимаем высоко. Вот мы и вышли на ровную дорогу. Но тут набежала тучка, полил дождик, а мы спрятались под кустиками, нам стало прохладно (сжались в комочки). Выглянуло солнышко из-за тучки. Дождик перестал капать и нам стало тепло и даже жарко (глубокий вдох, потянулись). Опять тучка закрыло солнышко, прячемся под кустики. И снова солнышко вышло.

А вот высокий забор, чтобы посмотреть, что там за ним, нужно подняться на носочки и вытянуть шеи. Это - космодром. Здесь ракеты готовятся к старту, а космонавты проходят предполетные испытания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

Познавательно - творческий проект с детьми старшей группы Тема «Масленица»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы, которое называется Масленица....

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"

Познавательно-творческий проект  с детьми среднего  дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"...

Творческий проект с детьми «Здравствуй, ёлка!»

Тип проекта: краткосрочный, групповой.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.Цель проекта: расширять знания детей о характерных признаках зимы и ...

Выполнение коллективных творческих проектов с детьми старшего дошкольного возраста

Старшая группа. 2014 - 2015 учебный год. Коллективные творческие проекты к социально значимым событиям реализовывалась по методике Вераксы Н.Е. и Вераксы А.Н. Опыт работы был представлен на семин...

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....

ПРОЕКТ «Lego - БУМ» познавательно-творческий проект с детьми подготовительной группы

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складыв...