«Детям знать положено правила дорожные»
проект на тему

Корнеева Любовь Александровна

ПРОЕКТ  по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34

П Р О Е К Т  по П Д Д

«Детям знать положено правила дорожные»

Разновозрастная группа «Непоседы»

Воспитатель: Корнеева Л.А.

Починки 2014 год

Дошкольный возраст – очень важный период формирования личности ребёнка. В это время у детей закладываются основы безопасного поведения в обществе, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке; и именно на взрослого  возложена обязанность защиты детей, ведь, к сожалению,  дети не могут самостоятельно определить всю меру опасности.

Мчатся по дорогам наших городов машины: грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются светофорами и знаками.

Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего возраста. Детей привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения. Этому необходимо учить. Соблюдение правил поведения на улице – это и результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении.

К сожалению, анкетирование родителей по правилам дорожного движения, проведённое в начале учебного года показало их слабую компетентность в этом вопросе. Мы выяснили, что родители не всегда знают и выполняют правила дорожного движения. Исходя из этого. дети делают выводы о необязательном соблюдении правил дорожного движения, поэтому в детском саду был разработан проект по дорожному движению.

Вид проекта: информационно-практический

Проблема: в настоящее время очень остро стоит вопрос увеличения количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей, поэтому главной задачей взрослых является формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и их неукоснительном выполнении.

Актуальность: К сожалению, элементарное незнание  Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части очень часто приводят к трагедии, а ведь только общими усилиями взрослых этого можно избежать, так как только мы можем научить детей безопасному поведению на дороге.

Цель проекта: создание  в ДОУ эффективных условий для организации работы по формированию у детей осознанного безопасного поведения и предупреждения детского травматизма на дорогах.

Задачи:

  • Формировать у детей знания  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  • Формировать навыки обязательного соблюдения ПДД.
  • Формировать навыки осознанного безопасного поведения на дороге.
  • Формировать навыки выполнения правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры человека.
  • Развивать способность детей овладения элементарными правилами безопасного поведения.
  • Расширять представления детей о разных видах транспорта.

Участники проекта:

  • Воспитанники ДОУ.
  • Родители.
  • Педагоги ДОУ.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный. Создание предметно-развивающей среды, приобретение методической литературы.
  2. Основной. Игровые занятия по ПДД, беседы, прогулки.
  3. Заключительный. Оценка результатов.

Ожидаемые результаты:

  • Осознанное отношение детей к выполнению ПДД, воспитание грамотного пешехода, снижение дорожно-транспортного травматизма с участием детей.
  • Повышение компетентности родителей по данному вопросу, осознания их ответственности за безопасное поведение детей на дороге.

Работа по реализации проекта ведётся в 3 направлениях:

  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами;

Для работы с воспитанниками ДОУ был составлен перспективный план на основе программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В работе с детьми  по формированию навыков безопасного поведения на дороге мы использовали:

  • реализацию образовательной области «Безопасность»;
  • ООД;
  • совместную деятельность взрослых и детей;
  • наблюдения на прогулках;
  • чтение художественной литературы;
  • игры, досуги, развлечения;
  • изодеятельность, конструирование;

Для взаимодействия с родителями использовались следующие формы:

  • анкетирование;
  • родительские собрания;
  • памятки о необходимости соблюдения ПДД;
  • выставка совместных работ родителей и воспитанников по ПДД;
  • привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
  • папки-передвижки по ПДД с материалом для детей и взрослых;
  • консультации для родителей по ПДД;
  • изучение опыта семейного воспитания по ПДД;

Для повышения профессиональной компетентности педагогов проводили:

  • Самоанализ педагогов «Что я знаю о ПДД»;
  • Диагностика уровня компетентности по ПДД»
  • Обучающие тренинги;
  • Занятия  «Дорожная азбука»;
  • Консультирование педагогов по  ПДД;

Проект долгосрочный: 2013-2014 – 2014-2015г.

Содержание работы над проектом по этапам.

 1-й этап – подготовительный.

  • Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения.
  • Пополнение «Дорожной библиотеки», создание предметно-развивающей среды по дорожному движению.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов по ПДД.

2-й этап - основной

ООД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

Занятие «Безопасная улица»

Чтение стихотворения А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный»

Д/игра «Светофор»

Беседа  «Какой бывает транспорт»

П/игра «Найди свой цвет»

Беседа «Мы в автобусе»

Чтение произведения Я.Пишумова «Азбука города»

Д/игра «Знаки дорожного движения»

Беседа «Какой должна быть безопасная дорога»

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Конструирование «Сарайчики и гаражи для своей машины»

Рисование «Я люблю кататься на велосипеде»

Лепка «Светофор»

Октябрь

Занятие «Профессия – водитель»

Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки»

Чтение стихотворения А.Усачёва «Дорожная песенка»

Беседа «Внимание «Дорожный знак»

Д/игра «Составь дорожный знак»

Игровая ситуация «Помоги Самоделкину перейти дорогу»

Чтение стихотворений Я.Пишумова (про транспорт)

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Рисование «Машины специального назначения»

Конструирование «Машины»

Ноябрь

Занятие «Правила пешехода»

Беседа «Что означают цвета светофора»

Д/игра «Куда спрятался знак»

П/игра «По дороге»

Чтение стихотворения С.Михалкова «Скверная история»

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть»

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Раскрашивание раскрасок на тему «Дети и дорога»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Конструирование

«Транспорт»

Декабрь

Занятие «Пост ГИБДД в моём микрорайоне»

Беседа «Мой любимый вид транспорта»

Чтение стихотворения В.Кожевникова «Светофор»

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Д/игра «Загадочное лото»

                                 

Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на свете»

Игровая ситуация «Я еду в транспорте»

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Рисование «Моя любимая машина»

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

Конструирование «Трамвай»

                               

                         

Январь

Занятие «Моя дорожная грамота»

Д/игра «Играй да смекай»

Чтение стихотворения А.Усачёва «Футбольный мяч»

Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

П/игра «Ответь правильно»

Чтение стихотворений о транспорте.

Конструирование «Грузовик

Рисование «Мой любимый дорожный знак»

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Раскрашивание раскрасок «Автомобильный транспорт»

Февраль

Занятие «Научим Незнайку ПДД»

Беседа «Как я с мамой перехожу дорогу»

Д/игра «Подумай и отгадай»

Чтение стихотворения Т.Александровой «Светофорчик»

Наблюдение за проезжающим транспортом, загадывание загадок по ПДД.

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Конструирование «Улица»

Рисование «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

Март

Занятие «Знаки сервиса»

Беседа «Что такое перекрёсток»

Чтение стихотворений о дорожных знаках

Д/игра «Собери дорожный знак»

Отгадывание загадок по знакам сервиса

Обсуждение проблемных ситуаций по ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Рисование «Знаки сервиса»

Игры-моделирования с макетом по ПДД.

Рассматривание иллюстраций «Поведение в транспорте»

Апрель

Занятие «Опасный перекрёсток»

Д/игра «Что будет, если…»

Чтение стихотворения А.Усачёва «Дорожная песня»

Беседа «Как правильно кататься на велосипеде»

Чтение стихотворения В.Клименко «Кто важнее всех на дороге»

Подвижные игры (катание на велосипеде)

Наблюдение за проезжающим транспортом на прогулке.

Игры-моделирования с макетом по ПДД.

Рисование дорожных знаков палочками на песке.

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Май

Занятие «Кто самый грамотный»  (на транспортной площадке)

Беседа о поведении на улице.

Д/игра «Научим Незнайку ПДД»

Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю ПДД»

Д/игра»Законы улиц и дорог»

Рассматривание иллюстраций по ПДД.

Рисование на тему «Правила дорожного движения»

Игры-моделирования с макетом.

3-й этап – заключительный  

Прогнозируемый результат: знание и выполнение детьми Правил дорожного движения.

Организация работы по изучению Правил дорожного движения:

На подготовительном этапе мы начали заниматься пополнением «Дорожной библиотеки»,  приобретением методической литературы  и плакатов по ПДД. Одновременно с этим, мы провели работу по повышению профессиональной компетентности педагогов по ПДД: самоанализ педагогов, диагностику, обучающие тренинги, консультации, занятия по ПДД.

К работе над проектом были привлечены родители. К сожалению, не все родители понимают необходимость обучения детей  безопасному поведению на улице. Мы постарались убедить родителей в актуальности этой темы  в настоящее время, ведь от того насколько ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Чтобы родители помогли своему ребёнку усвоить правила дорожного движения, они и сами должны быть грамотными в этом вопросе: знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.  Для этого провели анкетирование родителей по ПДД, стали консультировать  их по наиболее важным вопросам  ПДД, оформили папки-передвижки по дорожному движению, стенд «Правила дорожного движения», на который стали вывешивать информацию для родителей и иллюстрации для детей на темы проблемных ситуаций на дороге.

После этого мы привлекли родителей к сбору материала по ПДД.

  • Создание предметно-развивающей среды.

Родители стали оказывать помощь в приобретении оборудования по ПДД, изготовлении макета по дорожному движению, атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм, принимать участие в конкурсах совместных с детьми рисунков по ПДД.

На основном этапе работы с детьми проводились ООД по изучению и закреплению ПДД; досуги и развлечения;  беседы по обучению детей правилам безопасности. С детьми читали и разучивали стихи на дорожную тематику,  проводили досуги и развлечения, загадывали им загадки. С удовольствием дети играли в сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры, оказывали помощь в их изготовлении. Дети занимались конструированием машин, гаражей для них, обыгрывая постройки;  рисовали дорожные знаки, машины специального назначения, раскрашивали трафареты транспорта, лепили светофор.

Также с детьми проводились игры-моделирования на макете по дорожному движению, наблюдения на прогулках за проезжающим транспортом с последующей беседой, рассматривание иллюстраций по дорожной тематике.

На заключительном этапе в результате реализации проекта мы планируем получить следующие результаты:

  • Сформирование навыков безопасного поведения детей на дороге, применение их в дорожных ситуациях.
  •  Повышение эффективности сотрудничества с родителями, заинтересованность их проблемой детского дорожно-транспортного травматизма.

Приложение 1.

Формы организации работы с детьми.

  1. ООД:

  • «Безопасная улица»
  • «Профессия – водитель»
  • «Правила пешехода»
  • «Пост ГИБДД в моём микрорайоне»
  • «Моя дорожная грамота»
  • «Научим Незнайку ПДД»
  • «Знаки сервиса»
  • «Опасный перекрёсток»
  • «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке)
  • Досуг «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Досуг Баба Яга и светофор»
  • Развлечение «Научим Незнайку ПДД»

  1. Беседы:

  • «Мы в автобусе»
  • «Какой должна быть безопасная дорога»
  • «Внимание: дорожный знак»
  • «Что означают цвета светофора»
  • «Мой любимый вид транспорта»
  • «Регулировщик»
  • «Как я с мамой перехожу дорогу»
  • «Что такое перекрёсток»
  • «Как правильно кататься на велосипеде»
  • «Правила поведения в транспорте»
  • «Наша улица»
  • «Дорожные знаки»
  • «Как у наших у ворот -  очень важный знак живёт»
  • «Где можно, а где нельзя играть»

  1. Дидактические игры:

  • «Угадай транспорт»
  • «Играй да смекай»
  • «Подумай -  отгадай»
  • «Мы – водители»
  • «Весёлый жезл»
  • «Законы улиц и дорог»
  • Дорожные ситуации «Что будет, если…»
  • «Составь знак»
  • «Угадай знак»
  • «Куда спрятался знак»
  • Домино «Дорожные знаки»
  • «Загадочное лото»

  1. Загадки по ПДД.

  1. Сюжетно – ролевые игры по ПДД.
  • «Машенька идёт в гости»
  • «Поездка к друзьям»
  • «Светофор»
  • «Пешеходы»
  • «Пассажиры»
  • «Службы спасения»

  1. Подвижные игры по ПДД.

  • «Автобусы»,  «Автоинспектор и водители»,  «Будь внимательным»,
  • «Внимание, пешеход», «Гараж», «Грузовики»
  • «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»,  «Заяц»,  «Иду по дорожке»
  • «Кого назвали, тот и ловит»,  «Назови шестое»,  «Найти жезл»,
  • «Найди пару»,  «Огни светофорчика»,  «Поездка в Москву», *«Паутинка»,  «Перекрёсток»,  «Поиски жезла»,  «Собери светофор»,
  • «Физкультминутка»,  «Собери картинку»,  «Эстафета автомобилей»,  *«Тише едешь…»,  «Такси»,  «Сдаём на права шофёра»,  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Приложение 2.

Формы взаимодействия с родителями по ПДД.

  1. Обсуждение необходимости усвоения и соблюдения ПДД на родительских собраниях.
  • Доклад «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
  • Анкетирование.

  1. Консультации:
  • «Общие рекомендации по ПДД»
  • «Выход из подъезда»
  • Движение по тротуару»
  • «Переход через проезжую часть, где нет светофора»
  • «Поездка на автобусе»
  • «Правила, необходимые в автомобиле»
  • «Прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности»
  • «Памятки для родителей»
  • «Безопасность детей в наших руках»
  • «Как дети попадают под автомобиль»
  • Умейте предвидеть скрытую опасность»
  • «Вниманию родителей»

  1. Оформление папок-передвижек под рубриками:
  • «Дорожная азбука»
  • «Школа безопасности»
  • «Соблюдайте правила дорожного движения»

  1. Привлечение родителей к участию в городских и Всероссийских конкурсах.
  2. Конкурсы
  • Конкурс совместных творческих работ родителей и детей по номинации:
  • Лучший рисунок по ПДД»
  • Конкурс совместных творческих работ родителей и детей по номинации:
  • Лучшая аппликация по ПДД»
  • Конкурс совместных творческих работ родителей и детей по номинации:
  • «Лучший коллаж по ПДД»
  1. Участие в проведении месячника безопасности.
  2. Участие в досугах по ПДД.

Приложение 3.

Используемая литература:

1.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой М. «Мозаика-Синтез» 2011 г.

2.Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Волгоград Издательство «Учитель» 2011г.

3. «Правила дорожного движения» Т.С.Кобзева, И.А.Холодов, Г.С.Александрова Волгоград Издательство «Учитель» 20010г.

4. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Степаненкова Э.Я.  М.Ф.Филенко М. Просвещение 2003г.

5. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стёркина, М.Д.Маханёва Москва «Издательство АСТ-ЛТД» 1997г.

6. «Беседы об основах безопасности» Т.А.Шорыгина Москва Т.Ц. «Сфера» 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» ( 2 младшая, средняя группы)

Цели:- Обучать детей правилам дорожного движения, правилам передвижения  пешеходов;- Создавать условия для  формирования   у де­тей навыков безопасного  пове­дения на ...

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»

Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...

Развлечение по правилам дорожного движения «Детям знать положено правила дорожные» для детей старшей и подготовительной группы

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного движения- закрепление умения применять полученные знания в ...