«БУРАТИНО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«БУРАТИНО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_v_gostyah_u_rebyat.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Центр Развития Ребенка – Детский Сад «Радуга»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«БУРАТИНО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Подготовила

воспитатель подготовительной группы №1

Вовченко Инна Викторовна

Тарко-Сале

2013

БУРАТИНО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Задачи:

Развивать фонематический слух и восприятие. Упражнять в умении различать гласные звуки, твердые согласные и мягкие согласные звуки. Закреплять понятие «звук», «слог», «слово», умение определять позицию звука в слове, делить слова на слоги. Продолжать знакомить детей с существительными (словами-предметами), прилагательными (словами-признаками), глаголами (словами-действиями). Развивать коммуникативные навыки.

Материал:предметные картинки, синий, зеленый, красный обручи, карточки для составления звуковых схем, квадраты синего, зеленого и красного цвета, тетради для самостоятельной работы.

Предварительная работа: повторить понятие «звук», «слог», «слово», звуки речи, понятие «антонимы», деление слов на слоги, слов с уменьшительно – ласкательным значением, подбор имен прилагательных, чтение А. Толстого «Приключение Буратино».

Развивающая среда:кукла Буратино, мяч, схемы и фишки разных цветов для звукового анализа слова и деления на подгруппы, портреты сказочных героев.

Здоровьесберегающие и социоигровые технологии: деление на подгруппы, артикуляционная гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей:

-познание,

-коммуникация,

-социализация,

-здоровье,

-безопасность.

Виды детской деятельности:

-коммуникативная;

-двигательная;

-игровая.

 Ход НОД:

 – Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки, подарим друг другу улыбку. Я очень рада вас всех видеть, и думаю, что ваше хорошее настроение будет помогать нам в работе.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются)

-Ой-ой-ой!

(Внезапное появление куклы Буратино, читает стихотворение, пропуская звук «р»)

-Мат.оская шапка ве.ёвка в .уке

Воспитатель

-Подожди, подожди, Буратино! Совсем ничего не понятно, ни мне, ни ребятам, повтори, пожалуйста!

-Ко.аблик.

Мат.оская шапка ве.ёвка в .уке

Тяну я ко.аблик по быст.ой .еке

И скачут лягушки за мной по пятам

И п.осят меня п.окати капитан!

Воспитатель

 -Ребята, какой звук пропускал Буратино? (Буратино пропускал звук Р)

 Правильно, Буратино пропускал звук «Р» .

 Сегодня мы покажем Буратино, как умеем правильно произносить звук «Р» .

При произношении звука «Р» положение органов речи такое: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Артикуляционная гимнастика:

«Маляр» Цель. Отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. Описание. Улыбнуться открыть рот и «погладить» кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Внимание!  Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.

«Вкусное варенье» Цель. Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание! Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх — она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

 -Передайте рычание злой собаки, карканье вороны.

-А сейчас, Буратино мы все вместе расскажем стихотворение «Кораблик»…

-Молодец, Буратино, ты научился проговаривать звук «Р».

А сейчас пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».

Игра «Скажи наоборот» (Воспитатель бросает ребенку мяч и говорит слово, а ребенок говорит противоположное по значению слово)

 •сладкий - горький

 •шершавый - гладкий

 •горячее - холодное

 •светло - темно

 •быстро - медленно

 •молодой - старый

 •мягкий - твёрдый

 •смелый - трусливый

 •высокий - низкий

 •холодно - жарко

 •широкая - узкая

 •лёгкая - тяжёлая

 •густой –жидкий

-Молодцы! Ребята, вы же знаете, что все звуки дружат друг с другом,  но злой Карабас-Барабас решил нам навредить, он перепутал все картинки. На них изображены предметы, название которых начинается с определенных звуков: с гласных, с твердых согласных и мягких согласных звуков. Давайте разберем картинки идля этого мы с вами  возьмём фишки и разделимся на три команды.  Сейчас у нас идет работа со звуками. Вспомните какому звуку соответствует цвет вашей фишки? (Ответы детей). Команда «Гласных» собирает картинки с предметами, которые начинаются с гласного звука в красный обруч, команда «Твердых согласных» собирает картинки с предметами, название которых начинается с твердого согласного звука в синий обруч и команда «Мягких согласных» собирает картинки с изображением предметов, название которых начинается с мягкого согласного звука в зеленый обруч.

(Дети делятся на три команды и выполняют задание.Затем проверяют друг у друга правильность его выполнения).

А сейчас давайте пройдем  за столы и сделаем разбор слов на картинках по звукам (на столах находятся схемы и квадратики трех цветов).

Проверим работу друг друга (в парах). Молодцы!

Среди звуков мы навели порядок, а когда гласные звуки дружат с согласными, то получаются? (слоги)

Разберите картинки на подносах. Слева на столе выложите картинки с изображением предметов, в названии которых два слога, справа – картинки с изображением предметов, в названии которых три слога. Будьте внимательны!

(Дети выполняют задание и проверяют друг у друга, работа в парах.Во время работы детей Буратино их хвалит).

А сейчас давайте проведем разминку вместе с Буратино.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

(Потягиваются).

Могут заплакать и закричать.

(Выполняют наклоны).

Могут в кровати баюкать ребенка.

(Баюкают).

Но не желают свистеть и ворчать.

(Выполняют повороты).

А согласные согласны

(Шагают на месте)

Шелестеть, шептать, скрипеть,

(Приседают).

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь

(Выполняют повороты головой)

Воспитатель.

Скажите, что получится, если слоги тоже будут дружить? (Слова). Верно. Давайте поиграем со словами. Если услышите предмет-слово, хлопните, слово-признак – подпрыгните, слово-действие – присядьте.

(Проводится игра вместе с куклой).

Воспитатель.

Буратино к нам пришел не один, а с портретами своих друзей: Мальвины и Пьеро. Давайте посмотрим на них внимательно и опишем, какие они.

Показать ребятам крупные изображения героев: Мальвина и Пьеро.

- Опишите Мальвину, какая она? (красивая, добрая, большеглазая, заботливая, милая, прекрасная)

 - Опишите Пьеро, какой он? (грустный, печальный, обиженный, несчастный)

Воспитатель.

Вы знаете, что слова состоят из звуков. Звуки мы слышим и произносим. А что мы пишем и читаем? (Буквы). Карабас-Барабас все никак не успокоится, продолжает нам вредить: стер у каждой буквы часть. Помогите восстановить буквы и  допишите их. Чтобы буквы получились красивыми, надо пальцы потренировать.

Ребенок проводит пальчиковую гимнастику (2 раза):

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Цок-цок-цок, цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

(Раздать тетради, чтобы дорисовывать недостающие элементы).

Кукла Буратино

Как вы красиво написали, а еще не умею писать, потому что я не хожу в школу.

(Дети предлагают Буратино остаться у них в группе и научиться)

Воспитатель.

А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру.

Игра «ДОПОЛНИ СЛОВЕЧКО» (рифма)

Охранял Мальвину он,

 Славный пудель ...

 В Италии и Бразилии

 Не верят коту ...

 Ключик золотой хранила

 Черепаха по имени ...

 Не боятся дети вас,

 Бородатый ...

 На стене висит картина,

На картине - ...

Ребята, вы очень хорошо проявили свои знания. А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось? (ответы детей) Сегодня вы меня порадовали и я  предлагаю вам оценить друг друга самим.

(Рассуждения детей)

-Самые внимательные были (имена детей)

-Самые сообразительные (имена детей)

-Самые аккуратные (имена детей)

(Команды оценивают работу друг друга).

Благодарю за внимание, занятие окончено.

Буратино

Спасибо, ребята, я сегодня очень много узнал и я с удовольствием останусь в вашей группе, чтобы узнать еще много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"

В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....

Буратино в гостях у ребят

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Тополёк» г. Прокопьевск.Воспитатель: Налимова Н.В.Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе...

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...

Презентация "Буратино в гостях у ребят" две части.

Презентация НОД по познавательному развитию...

День защитника Отечества "Буратино в гостях у ребят"

Сценарий праздника для детей старшей группы...