Педагогическая находка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми для конкурс "Творчество и мастерство - 2016" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы.

Тема: «В мире доброты»

Задачи:

Обучающая:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи,

Развивающая;

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Воспитывающая:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать умение объединяться для совместной игры;  быть доброжелательным и корректным собеседником.

Интеграция:

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  художественно – эстетическое развитие.

Технологии: Социо –игровая технология, ИКТ.

Материал:

Разрезные карточки с изображением цветов, фотография жителя планеты «Добрячки»; бумага; краски;  карандаши; мелки; блестки;  шнурочки, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, очки по количеству подгрупп, Мульти- медийная установка.

ХОД НОД:

1. Организационный этап:

- Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем, друг друга, встанем в круг и подарим свое хорошее настроение каждому.

                                       Игра «Снежная королева»

Ребята,  давайте вспомним  сказку «Снежная королева» и представим, что Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно разглядеть всё  хорошее, что есть в каждом человеке.

 Воспитатель предлагает  разделиться на подгруппы по 4 человека, взяв разрезные карточки. Каждая подгруппа собирает свой цветок.

Давайте попробуем по очереди «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше  хорошего и рассказать об этом.

Можно я попробую первая? ( Взрослый первый «надевает очки» и даёт описание 1-2 детей). Вам в своей группе, нужно о каждом сказать несколько добрых и хороших слов.

-Ребята, а вам трудно было в роли рассматривающих?

-А что труднее,  когда ты оцениваешь или когда тебя оценивают? Почему?

2. Основная часть:

(Обращаю внимание детей на экран)

- Ой, ребята, посмотрите, к нам в гости заглянул солнечный лучик. Давайте послушаем. Что он хочет нам сказать!

Солнечный лучик: «Привет, ребята! Я услышал про ваш детский сад, и мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы добрые, отзывчивые дети. Я освещаю многие планеты, и вот на одной планете «Добрячки» случилась беда, к ним недавно прилетала злая волшебница и заколдовала жителей планеты. Теперь они забыли, что такое «ДОБРО». Я прислал вам фотографию одного из них. Но фотография разрезана. Для того чтобы узнать, какие стали жители, соберите ее.

Дети собирают фотографию жителя планеты «Добрячки»

- Ребята, какое выражение лица у вас получилось? (безразличное, спокойное).

-, Планета называется «Добрячки», значит какие жители там живут?

-А добрый человек, это какой человек?

Давайте присядем на стулья и познакомимся  с языком, на котором с вами всякий захочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга. Как вы думаете, что это за язык? Я вам подскажу – это доброта.  Что такое доброта? Зачем она нужна? Можем ли мы без доброты прожить?

Вывод: Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид. Добрые люди пользуются «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово – лечит, слово и ранит». А какие «волшебные» слова знаете вы?

Дети перечисляют волшебные слова.

-Давайте и мы с вами проявим доброту и поможем солнечному лучику расколдовать жителей планеты «Добрячки»? (да).

- Чем мы можем помочь и как? (варианты ответов детей)

- Ребята, Марина предложила нам сделать подарки для жителей планеты. Как вы думаете, подойдет такая помощь? (да).

- Хорошо, давайте тогда обсудим, какие подарки мы сможем изготовить? (ответы детей). Что нам для этого будет нужно?

Снова обращаю внимание детей на экран.

Посмотрите, лучик указывает нам, где мы сможем найти весь материал, необходимый для изготовления подарков. Давайте пройдем туда и приступим к работе.

Только давайте договоримся, подарок сделал сам и помоги товарищу.

Практическая часть:

- Молодцы ребята, у всех получились замечательные подарки. Я думаю жителям планеты «Добрячки» они очень понравятся и помогут вспомнить, что такое доброта.

Предлагаю обратить внимание на  Солнечныйлучик.

Обратите внимание, на что нам указывает  Солнечный лучик?  

                              Дидактическая игра «Клумба  из слов»  

Посмотрите,  это клумба. Но почему-то она совсем не радует. Чего на ней не хватает? Адавайте на неё посадим много красивых цветов с волшебными словами.  Но давайте договоримся о правилах;:  1 правило: 1 цветок- 1 слово, 2 правило – слова не повторять, 3 правило – если ты ещё не придумал слово – цветочек брать не надо.Договорились? (дети украшают клумбу цветами, называя вежливые слова).

Теперь эта красивая клумба будет украшать планету и жители снова вспомнят волшебные слова и все хорошее.

- Ребята, пока мы с вами играли,  «Солнечный лучик» подбросил нам вот эту коробочку, чтобы мы в нее положили свои подарки, а он отнесет их на планету «Добрячки».

С экрана Солнечный лучик благодарит детей за помощь.

- Как вы думаете, удастся «Солнечному лучику» расколдовать жителей планеты «Добрячки» с помощью ваших подарков? (да,).

3. Заключительная часть:

Игра «Пирамида любви»

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход: дети стоят в кругу. Ребята, кто желает- проходите в круг

«Каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. А давайте поиграем в игру «Пирамида любви», но играть будем по правилам,  говорить по очереди уважая друг друга, слово люблю употреблять только 3 раза, тот кто говорит выставляет вперёд правую руку.

 - Можно я первая  назову то, что люблю и положу свою руку,  таким образом мы построим «пирамидку любви» из наших с вами рук.  (Дети выстраивают пирамиду.)

Я люблю свою семью,  люблю свой город, люблю свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) 

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами», а ещё потому что мы знаем очень много нужных и добрых слов.

Ребята, а давайте подарим нашим гостям частичку своей доброты. Как мы можем это сделать? Спеть песню и улыбнуться.

(Исполняется песня «Доброта» из м/фильма «Барбарики».  На экране герои м/фильма исполняют песню вместе с детьми).

Перед тем, как нам расстаться,

Хочется мне попрощаться

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаёмся мы сейчас.

Добрый путь вам!

В добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...