Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Поможем лисичке" по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Еряшева Оксана Валерьевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_2_mladshey_gruppe.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Интегрированное занятие

во второй младшей группе

«Поможем лисичке»

по русской народной сказке «Заюшкина избушка»

составила:

воспитатель

Еряшева О.В

г. Вихоревка, 2016

Конспект театрализованного занятия по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы.

Цели и задачи: 

Развивающие задачи:

- развивать пространственное мышление, внимание, умение анализировать.

- развивать разнообразные виды движений.

Воспитательные задачи:

- воспитывать отзывчивость и желание помогать другим.

- воспитывать аккуратность в работе при пользовании гуашью;

- побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

- формировать умение сравнивать и обозначать словом, звуком  разных животных.

Материал:

- образец «Избушка для лисички» нетрадиционное рисование.

- листы бумаги А4, кисточки, салфетки, гуашь синего, зелёного цвета.

- ширма для теневого театра, теневой театр по сказке «Заюшкина избушка»

Предварительная работа:

 Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. «Здравствуйте»

Включается спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, а давайте встанем в «круг доброты» поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения. Ребята сегодня у меня хорошее настроение и я хочу передать его Маше – улыбаюсь, а Маша передаёт своё хорошее следующему, говорит привет и улыбается…и.т.д.

Обращаю внимание на лист белой бумаги с тенью зайца на ширме теневого театра.

Ой, ребята, что это такое, на кого это похоже (тень зайца)

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, это тень зайца, у каждого предмета, живого и неживого есть тень. Люди придумали теневой театр, садитесь удобнее и мы сейчас посмотрим сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята сказка закончилась хорошо? Но вот беда, какая, лисичка осталась без домика. Что же делать, как же можно помочь лисичке?

Дети: Ответы (нарисовать, построить из кубиков, слепить из пластилина)

Воспитатель: Но прежде чем помочь лисичке, ребята нам нужно её найти, ведь её прогнал петушок, а чтобы найти лисичку, необходимо пройти по лесной дорожке и выполнить задания. Давайте немного потренируемся

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять. (поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке).

Воспитатель: Вот и стали мы сильнее. А теперь в путь, а вот и дорожка. Пойдём по ней. Смотрите, кто это? Обращаю внимание на игрушку собаку.

Дети: ответы (Собаки)

Воспитатель: Давайте спросим у собак, не видели они лисичку. Дети спрашивают, собака игрушка (действует воспитатель) отвечает: А вы загадку отгадайте, мы вас пропустим, покажем, куда побежала лисичка.

Дорожка свободна, идём дальше встречаем (игрушку медведя). Дети – мишка пропусти нас, мы лисичку ищем. Мишка игрушка (действует воспитатель) – отвечает: Расскажите стишок про меня, я вас пропущу. Коллективное рассказывание стихотворения «Мишка косолапый» А. Барто. имитация движений в соответствии с текстом стихотворения.

Дорожка свободная, идём дальше встречаем (игрушку петушка). Дети – петушок пропусти нас, мы лисичку ищем. Игрушка петушок (действует воспитатель) – а вы для меня потешку – песенку спойте, я вас пропущу. Дети поют потешку «Петушок, петушок, золотой гребешок». В конце потешки: Воспитатель: ребята, а как петушок поёт – Дети: Ку-ка-ре-ку.

Идём дальше. За ёлочкой сидит лисичка. Воспитатель обращает внимание на игрушку лисичку. Ребята, а вот и лисичка. А лисичка, как закричит (действует воспитатель: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ребята, лисичка всё ещё злая, а почему?

Дети: Потому что осталась без домика.

Воспитатель: Ребята, но мы же с вами добрые, давайте нарисуем для лисички домик, и она станет доброй.

А вот и наша мастерская, давайте займёмся волшебством. (обращаю внимание детей на художественную мастерскую на столе). Проходим к столу. Посмотрите ребятки у нас на столе волшебные листочки. Их можно раскрасить краской. Выберите себе цвет краски который вам нравится и с помощью кисточки нанести  краску на лист закрашивая его полностью. На листе появляется теремок. Нетрадиционная техника рисования 

Свеча + акварель

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: Готовый рисунок теремка свечёй на белой бумаге,

затем закрашивает ребёнок лист акварелью в один цвет. Рисунок свечой остается белым и проявляется.

Дети: в восторге.

Воспитатель: Ребята, вот какие вы молодцы, какие замечательные, необычные домики вы нарисовали. Теперь лисичке есть, где жить, она очень рада, и говорит вам спасибо (игрушка лисичка) – действует воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.Занятие проходит в игровой форме. С...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

Интегрированное занятие в средней группе по русской народной сказке "Теремок"

Данное занятие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений. Интегрируются образовательные области "Познание" (ФЭМП), "Коммуникация", "Художественное творчество" (Аппликация), "Социализация". ...

«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).

«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки)....

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы. Русская народная сказка "Снегурочка"

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы...