Конспект занятия "Про мам и их детенышей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Калимуллина Ландыш Равилевна

Конспект занятия "Про мам и их детенышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pro_mam_i_ih_detenyshey.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

детский сад № 17 г.Нурлат.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности детей средней группы

воспитатель  МБДОУ -  д/с №17 «Шатлык»

        Калимуллина Л.Р.        

                                             

Март  2014 год

Тема «Мамы и их детёныши…»

(непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста)

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Задачи:

- Воспитывать действенное чувство любви к самому близкому и дорогому    

 человеку – маме.

- Воспитывать желание оказывать посильную помощь своим мамам.

- Заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

- Продолжать развивать  способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьёт, стирает, гладит, готовит обед и т. д.

- Воспитывать  привязанность к семье.

               

                    Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»

- развивать умение составлять небольшие связные рассказы о маме, опираясь         на схему;

- формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных;

- учить образовывать слова при помощи суффикса;

- активизировать пассивный и активный словарь детей;

«Социализация»

- воспитывать доброжелательное, бережное отношение к своей маме;

«Познание»

- формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые  предметы;

«Здоровье»

-формировать и совершенствовать общую моторику.

Материалы и оборудование: портреты мам, нарисованные детьми; схема для составления описательного рассказа о маме; мяч; дидактическая игра «мамы и их детеныши?» (картинки животных);  магнитофон для песни,.

Ход.

1.. Организационный момент.

-  Ребята, сегодня мы будем говорить о самом дорогом для каждого ребенка человеке. Как вы думаете, о ком?   Кто для вас дороже всех на свете?  

 (дети: мама..,  О маме).

- В народе говорят: «При солнце тепло, при матери добро». Что это означает? (Солнышко нас только греет, а мама и пригреет, и приласкает, и пожалеет, и накормит, и спать уложит).

- Мама всегда ласково обращается к своему ребенку.

2. Составление описательного рассказа о маме по схеме.

-  Без мамы плохо жить на свете, просто невозможно. Каждый из вас рисовал портрет своей мамы, и я знаю, что вы очень хотели бы рассказать о ней нам всем. В этом вам поможет схема.

(Дети составляют рассказы о маме с  помощью  схемы. Они называют, как маму зовут, описывают ее глаза и волосы, рассказывают кем она работает, что на работе делает, говорят о любимом домашнем увлечении своей мамы).

3. Прослушивание песни «Песня мамонтенка». Беседа.

- Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение. (Включается известная песенка).

-  Кто поет песню?

-  О ком она?

-  Почему мамонтенку грустно без мамы?

-  Почему детям плохо без мамы?  (Ответы детей…)Оказывается, всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек. -  Мамы есть не только у детей, у всех на свете есть мамы, и у животных тоже. Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Учат их бегать, прыгать, найти еду.  Как заботятся животные о детенышах? (дети повторяют то что услышали от воспитателя)

4. Дидактическая игра «Мама – детеныши» (с мячом в кругу).

Я  буду называть вам маму, животных  и бросать мяч, а вы будете говорить, как зовут детёныша.

 - Лисица – лисенок.

- Кошка – котенок

- медведь- медвежонок и т.д.

 Воспитатель:

Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним физминутку.

Физминутка:         «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

                 И полощем, отжимаем.

                  Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель:  4. Игра. "Найди маму"

Воспитатель предлагает детям помочь детенышам найти свою маму, а то они заблудились. (воспитатель дает одному ребенку поручение найти теленка, другому жеребенка, третьему щенка.) И так по очереди дети находят мам для их детенышей.

УМК.  Прослушивание стихотворения на тат.яз. Беседа.

Карга әйтә ап-агым, -  ди.

Бака әйтә матурым, -ди.

Керпе эйтә йомшагым-ди.

Куян әйтә батырым,-ди.

Ә кешегә – ни кала?

Шәфкатле бул син-бала!  

(Воспитатель переводить содержание стихотворения на руский язык. И обьясняет что карга на переводе на русский это ворона, бака- лягушка, керпе – ежиха, куян- заяц.И вместе с детьми повторяют названия животных на двух языках.)

                 -О чем говорится в стихотворении?

  • Почему так ласково называют своих детеныш животные?
  • А какими должны  быть люди? Нельзя обижать животных!

5. итог занятии.

- О чём мы с вами сегодня беседовали? Какие наши мамы?

-- Много у мамы забот, а главные ее помощники это вы, дети. Вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).

– Часто ли ты ее расстраиваешь и какими действиями, поступками? (Мам всегда надо слушать!)

-  Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие…

 - Как же можно их развеселить? (Обнять, поцеловать, сказать ласковое слово, рассказать стихотворение про мам.)  

А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Животные и их детеныши" во второй младшей группе

Дать представление детям о животных, провести сравнительный анализ настоящего и игрушечного животного. Обогащать словарный запас  детей!...

Конспект НОД «Домашние животные их детеныши»

Конспект НОД «Домашние животные их детеныши»...

Конспект квест - игры "В поисках детенышей"

Конспект квест - игры "В поисках детенышей"...

Конспект «Дикие животные и их детеныши»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картине мира «Дикие животные и их детеныши» 2-я младшая группа...

Конспект Домашние животные и их детеныши

Можно использовать в работе с детьми ранней группы...