Педсовет на тему:"Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"
методическая разработка на тему

МИЛОВАНКИНА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

Педсовет на тему:"Использование средств театрализованной деятельности в работе с     дошкольниками"   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_teatr_2.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет №2

Использование средств театрализованной деятельности в работе с     дошкольниками

 

Цель: расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать   целесообразность использования в процессе развития дошкольников.

Подготовка к педсовету:

  1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.        
  2. Проведение тематического контроля «Развитие творческих способностей   детей старшего дошкольного возраста».
  3. Проведение смотра - конкурса уголков театрализованной деятельности.
  4. Проведение консультаций с родителями «Театр - наш друг, наш

помощник»

  1. Проведение открытого просмотра театрализованной деятельности в разных возрастных группах

                                        Повестка дня                                                       

1.Итоги тематического контроля “Организация театрально – игровой деятельности с дошкольниками”.

2.Итоги смотра-конкурса театрализованных уголков                                                      

3.Консультация воспитателя: «Организация театрализованной деятельности дошкольников на разных возрастных этапах»

4.Консультация музыкального руководителя: «Классификация театрализованных игр»

5. Консультация учителя-логопеда “Развитие выразительной речи через театрализованную деятельность дошкольников”.

      6.Деловая Игра        

       7.Обобщение опыта работы воспитателей работы по данной теме.

                8.Самооанализ открытых просмотров по театрализованной               деятельности во всех возрастных группах

   9. Разработка и принятие решения педагогического совета.

Вступительное слово заведующей ДОУ (примерные тезисы).

Театрально-игровая деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми. Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств: это и художественное слово, и наглядный образ, и живописное декоративное оформление, и музыка. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми. Дети очень любят смотреть спектакли.

В условиях детского сада нельзя поставить большой сложный спектакль своими силами – собственно это и ненужно. Пусть это будет короткая сказка на фланелеграфе, небольшая сценка или короткий спектакль, театр картинок. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды театра.

Однако в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры “уходят” из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенности семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми.

Деловая игра – КВН

I часть   Представление команды

I I часть. Разминка

Вопросы 1 команде:                                             Вопросы 2 команде:

1.На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

    (характеризует 1 команда)                           (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • теневой театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • стенд-книжка.

  • игры-драматизации с пальчиками;
  • с куклами би-ба-бо;
  • импровизации;
  • с  атрибутами   (маски,   шапочки,   элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

2.  Назовите виды театров (1 команда)

//Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста. Например, педагоги Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова рассматривают:

- настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);

- стендовый театр (на фланелеграфе, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);

- верховые куклы (на гапите, на ложках, бибабо, тростевые);

- напольные куклы (марионетки, конусный театр);

- театр живой куклы (театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески)//

3. Назовите формы организации театрализованной деятельности (2 команда)

/1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных задач//

4. Задание для первой и второй команды. Угадай слово.

Один игрок из команды читает слово, а затем изображает его своей команде без слов. Выигрывает та команда, которая отгадает больше слов.

1 команда (маляр, повар)

2 команда (заведующая, ребёнок)

5.Кроссворд «Десять Р»

т

е

а

т

р

д

р

а

м

а

т

у

р

г

р

е

ж

и

с

с

ё

р

о

р

к

е

с

т

р

д

и

р

е

ж

ё

р

к

о

м

п

о

з

и

т

о

р

                           Десять Р

1.   Место для представлений, зрелищ.

2.   Кто пишет пьесы для представления?

3.   Кто руководит постановкой спектакля?

4.   Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5.   Человек, управляющий оркестром

6.   Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектак¬лям.

        

6. Театр сказок

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.

   Задание для первой команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок».

Задание для второй команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Репка».

7.Педагогические ситуации

     Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

     Ситуация 1 – для первой команды.

    Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь».

      Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия

     возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и

дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопросы:

1.Как разрешить сложившуюся ситуацию?

2.Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

   Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между

 собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже

 хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.

                Вопросы:

1.Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

8. Черный ящик //задание для всех команд//

•Против знатоков играет родитель ДОУ.

            Внимание! Вопрос!

   Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках,но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

    Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

9. Реши пример. Герой + предмет = сказка

      Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания

    Задание для первой команды:

  1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил = ? // К.И. Чуковский Мойдодыр//
  2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь = ? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//

     Задание для второй команды:

  1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка = ? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//
  2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб = ? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

10.Конкурс капитанов. Блиц-турнир //капитан команды, который быстрее нажмёт на сигнал-игрушку, после заданного вопроса, первый отвечает на вопрос//

1.Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//

2.Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//

3.Первый банкрот Поля чудес //Буратино//

4.Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//

5.Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//

6.Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//

7.Пушкинское дубовое украшение //цепь//

8.Совокупность высших нравственных принципов личности //честь//

9.Разговор двух лиц //диалог//

10.Личный транспорт Бабы Яги //ступа//

11.Кто полгода сидит без обеда //медведь//

12.Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//

13.С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? //С собственными//

14.Назовите театры города Томска //Театр юного зрителя, Томский областной Театр Драмы, Камерный драматический театр, драматический театр «Версия», Камерный театр «Интим», Театр кукол «Два + КУ»//

15.Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//

16.Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера //сказка//

17.Что идет, не двигаясь с места //время//

18.Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А.С. Пушкин//

11.Подведение итогов жюри.

Решение педсовета:

  1. Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности.
  2. Пополнить театрализованные уголки разнообразными видами театра, ряжения,:  //ответственные воспитатели,  срок – в течение года//        
  3. Оформить фотостенд для родителей «Мы играем в театр» //ответственные –воспитатели, срок – в течение года//.
  4. Обогащение родительских уголков по теме «Театрализовано-игровая деятельность»
  5. Отражать в календарных планах индивидуальную работу по развитию театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста //ответственный воспитатели, заведующая, анализ планов – ежемесячно//
  6. Оснащение методкабинета современной литературой по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ» //ответственные – заведующий, воспитатели, срок – в течение года//
  7. Ежегодно проводить неделю театра.
  8. Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и

   литературных произведений, используя материалы театрализованных   уголков.  

                                     Список используемой литературы:

  1. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.
  2. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-№4.

Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004

  1. Маханева М.Театрализованная деят-сть дошкольников//Дошк.восп.–1999.- №11.
  2.  Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.

Михайлова А.Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по воспитанию зрительской культуры.-М., 2001.

5. Мигунова Е.В. Организация театрализованной   деятельности в детском саду

Великий Новгород ,2006

6.Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.

7..Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.

8.  Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми

Материал подготовлен на основе опыта работы по театрализованной деятельности с детьми в разных возрастных группах....

Педсовет Использование средств театрализованной деятельности в социально- личностном развитии дошкольника

Педсовет о значении театрализованной игры в социально- личностном развитии дошкольника....

Сценарий педагогического совета "Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"

Сценарий педагогического совета в ДОУ " Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"....