Презентация "Использования средств театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon b.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайд 4

« В процессе сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» – Б.М.. Теплов

Слайд 6

В группе театральный уголок условно подразделяется на три ч части: 1.Музыкальная часть В ней содержаться музыкальные инструменты, которые находятся в месте свободном для доступа детей. 2. Собственно театральная Она наполнена, различными видами театра, как фабричными, так и изготовленными руками. 3. Уголок ряженья: Содержит различные костюмы и аксессуары.

Слайд 7

Учет зон актуального и ближайшего развития детей. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Осуществление выбора роли только с учетом собственных желаний ребенка. Побуждение всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение. Учет сыгранных каждым ребенком ролей, отслеживание его основных достижений. Сохранение свежести восприятия произведения детьми, через использование различных видов театра, постановку новых художественных задач. Избегания слишком частых репетиций

Слайд 8

По месту в режиме дня выделяются следующие формы организации театрализованной деятельности: Театрализованное занятие. Мини игры на других занятиях. Мини игры на музыкальных занятиях. Театрализованные игры на праздниках и развлечениях. Театрализованные игры – спектакли. Театрализованные игры в повседневной жизни. Различные виды игр (словесные, настольные, дидактические, подвижные). Театрализованные игры на прогулках. Использования элементов театрализованной деятельности в режимных процессах. Музей кукол.

Слайд 9

.Совместная театрализованная деятельность детей и взрослых. .Посещение театров совместно с родителями. .Самостоятельная театрально – художественная деятельность детей и взрослых

Слайд 10

По содержанию работывыделяются следующие формы организации театрализованной деятельности: Проигрывания отрывка из сказок. Прослушивания сказок, потешек, стихотворений. Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Пантомимические этюды и упражнения. Дыхательная гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковые игры со словами. Разучивание чистоговорок..

Слайд 11

Типовое. Включает в себя следующие виды деятельности театрально – игровую, ритмопластику, художественно речевую, и театральную азбуку (элементарные знания о театральном искусстве) Доминантное Доминирует один из перечисленных видов деятельности. Тематическое Все перечисленные виды деятельности объединены одной темой, например «В гостях у солнышка». Интегрированное В качестве стержневого вида деятельности выступает не только художественная, но и любая другая деятельность. Репетиционное. Осуществление «прогона» подготавливаемого спектакля или отдельных его фрагментов. Фрагментарное (использование фрагментов театрализованной деятельности на занятиях по другим разделам программы.)

Слайд 12

Систематическое, целенаправленное использование различных форм театрализованной деятельности приводит к следующим результатам: Дети приобретают уверенность в себе. Дети умеют играть в коллективе и находить компромиссные решения. Дети умеют строить диалог. Дети умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц. Дети умеют произносить одну, и туже скороговорку, фразу в разном темпе, с разными интонациями. Дети умеют использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение) Дети умеют самостоятельно выбрать стихотворение, сказку, песню для постановки. Дети умеют распределять между собой обязанности. Дети могут запомнить и описать любимого героя. Дети сочиняют этюды по сказкам.

Слайд 13

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки, чуда , ощущения беззаботности детства! Что даёт нам театр!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие возможности театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы з...

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста

Театрализованная деятельность в работе с детьми дошкольного возраста....