Выступление на педсовете: "Использование средст театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) на тему

Выступление на педсовете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_14-15.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему  «Использование средств       театрального искусства в работе с детьми  дошкольного возраста»

Цель: систематизация знаний педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

                                                            План        

1. Вступительное слово воспитателя  «Роль театрализованной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста».

2. Игра в форме КВН.

                                                        Ход педсовета

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей… ”

(Б. М. Теплов)

1. Вступительное слово.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевыми. В основе и тех, и других лежит отражение событий, действий и отношений между людьми. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями, формирует диалогическую, эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Занятия театрализованной деятельностью не только вводят в мир прекрасного, но и пробуждают способность к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрывают творческие возможности ребёнка и помогают психологической адаптации ребёнка в детском коллективе и обществе.

Театр – одно из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. «В процессе этого сопереживания, - как отмечал психолог и педагог, академик Б. М. Теплов, - создаются определённые отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые ».         Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Б. М. Теплов утверждал - «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) . Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации опосредованно от лица, какого – либо персонажа. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, застенчивость.

В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.

2. КВН

Приветствие команд (эмблема, название, девиз). Команды готовятся заранее.

Разминка (команды задают друг другу вопросы)

1 – я команда

• Театрализованная деятельность это – ….

Театрализованная деятельность это – возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

• Когда отмечается Всемирный день театра?

27 марта

• Дайте характеристику: что такое упрямство?

Упрямство – неустойчивость, несговорчивость, стремление поступить по- своему, настаивать на своем вопреки необходимости и здравому смыслу.

• Истоком какой страны был школьный театр?

Россия

• Как называли в старину первых актеров на Руси?

Скоморохи

2 – я команда

• В чем заключается театрализованное искусство?

Значение и специфика театрализованного искусства заключается в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, воздействии художественного образа на личность.

• В какой стране впервые появилось театрализованное искусство?

В Греции

• Дайте характеристику: что такое обида?

Обида – несправедливость, незаслуженное оскорбление.

Обидчивый человек, склонен видеть обиду, оскорбление там, где ее нет.

• Истоком какой страны был театр Но?

Япония

• Граница между сценой и зрительным залом… .

Рампа, оркестровая яма

(команды задают друг другу вопросы)

                                       Конкурс «Рисовальный»

В театре скоро состоится премьера спектакля про Вини – Пуха, но режиссер решил на своих главных героев одеть головные уборы. Нарисуйте, какой бы вы придумали головной убор для Пяточка и Вини – пуха.

Подведение итогов.

Конкурс капитанов.

С помощью пантомимы изобразите походку человека, который:

1) - только что хорошо пообедал.

2) - жмут ботинки.

Конкурс «Отгадай – ка» (кто быстрее и правильно ответит)

1. Главное место для зрелищ – (сцена) .

2. Места, расположенные за партером - (амфитеатр) .

3. Небольшое помещение в театре – (ложе) .

4. Место для музыкантов, располагающееся между зрительскими местами в партере и сценой – (партер) .

5. Перечень пьес, идущих в театре в определенный промежуток времени – (репертуар) .

6. Действующее лицо – (персонаж) .

7. Одобрительный хлопок – (аплодисменты) .

8. Возглас одобрения – (браво) .

9. Бурные продолжительные аплодисменты – (овация) .

10. Коллектив артистов театра – (труппа) .

11. Первое исполнение – (дебют) .

12. Повторение, предварительное исполнение спектакля – (репетиция) .

13. Вид театрального искусства, где содержание передается музыкой, танцем, пантомимой – (балет) .

14. Вступительная часть пьесы – (пролог) .

15. Законченная часть театрального представления – (акт) .

16. Предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках – (бутафория) .

17. Вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам – (кулисы) .

18. Полный успех актеров театра – (аншлаг) .

   Подведение итогов.

        В конце педсовета можно предложить воспитателям раздать        анкеты для родителей.

                                   Анкета для родителей

1. Сколько лет вашему ребенку? ___

2. В течении какого периода он посещает дошкольное учреждение? ___

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

___

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду? ___

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли? ___

6. Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок? ___

7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

___

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

___

9. Ваше участие в организации театрализованной деятельности в ДОУ.

___

10. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

___

                                                                                                Большое спасибо!