Главные вкладки

    Консультация "познавательные игры,в которые можно играть дома"
    консультация (средняя группа) по теме

    Петрушина Екатерина Сергеевна

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл познавательные игры дома415.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    infa_ru

    Правила игры

    1. игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
    2. игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственен азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
    3. не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
    4. не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
    5. поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры.

    Познавательные игры, которые можно проводить дома

    «Путешествие на дачу»

    Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

    «Найди игрушку»

    Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

    «Чего не стало?»

    Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

    - Игрушек стало больше или меньше?

    - Какие игрушки исчезли?

    - Какими они были по счету?

    «Назови соседей»

    Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

     «Найти столько же»

    Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

     «Чудесный мешочек»

    На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

    «Отгадай число»

    Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

    «Давай посчитаем!»

    Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

    «Кто больше?»

    Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

    Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.

     Игрушка должна быть:

    1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)
    2. Эстетичной на вид
    3. Соответствовать возрасту
    4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

    В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

                                        00291008_n4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры, в которые можно играть дома.

    Описание игр для родителей, в которые можно играть с детьми дома. Как развить и заинтересовать ребёнка....

    Математические игры, в которые можно играть дома.

    Вашему вниманию представлены игры с математическим содержанием, которые несложно  сделать дома....

    Удивительные игры для детей, в которые можно играть дома.

    Десять  удивительных игр, в которые можно поиграть с детьми дома:"Светящаяся вода","Тающий снеговик","Светящееся тесто","Рисование разноцветными шариками","Радуга из пены","Тесто для радуги","Кра...

    Буклет для родителей "Игры в которые можно играть дома"

    Буклет для родителей "Игры в которые можно играть дома"...

    «Игры, в которые можно играть дома»

    Как объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо»? Как научить его выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре!...

    Консультация для родителей: "Игры, в которые можно играть с детьми дома"

    Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней ...