Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    «Игры, в которые можно играть дома»

    Елена Юрьевна Евдокимова

    Как объяснить ребенку «что такое хорошо и что такое плохо»? Как научить его выражать свои симпатии и антипатии? Как помочь ему находить общий язык с другими людьми? Конечно, в игре! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_doma.docx394.47 КБ

    Предварительный просмотр:

              «Игры, в которые можно играть дома»

         

             http://jedem.ru/wp-content/uploads/2016/12/77.jpg

    «ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ»

    Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок. 

    «ЗОЛУШКА»

    Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование. 

    «ГДЕ БУДИЛЬНИК?»

    Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно. 

    «ОБМЕН ОДЕЖДОЙ»

    Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего, и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.


    «ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА»

    Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух». В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо «Воздух» - того, кто летает. 


    «ЧТО В СУНДУКЕ?»


    Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает для проверки. 

    «РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ»


    Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Второй игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко. Следующий – дверь, трубу или птицу на крыше и т.д.
    Что за рисунок получится в конце концов? 

    «ОСТРЫЙ ГЛАЗ»


    Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки. 

    «БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА...»


    Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает, как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно. 


    «КОРОЛЬ ТИШИНЫ»


    Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки. 
    Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место). 

     «Что бывает….? Какое бывает?»

    Начните игру словами:

    «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению. Например: Мягким может быть матрац, а твердым камень. Или «Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще…»  и так далее о других предметах или живых существах.

    Или так:

    Что бывает круглое? Что бывает острое?

    Что бывает жидкое? Что бывает длинное?

    Что бывает пушистое? Что бывает твердое?

    Что бывает квадратное? Что бывает ароматное?

    Что бывает синее? И так далее…

    Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу.

    Предложите ребенку задавать вам подобные задания. А вы время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен малыш или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

    «Что сначала, что потом»

    Познакомьте ребенка с понятиями «сначала» и «потом» на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.

    Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

    - сначала чай наливают, потом пьют

    - сначала человек ложится спать, потом встает

    - сначала самолет взлетает, потом…

    - сначала птичка откладывает яичко, потом…

    Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.

    «Что будет, если…»

    Еще одна устная игра.

    Вы задаете вопрос - ребенок отвечает.

    «Что будет, если я встану ногами в лужу?»

    «Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее. Затем меняйтесь ролями.

    «Что можно делать с…? С чем можно делать…?»

    Вы начинаете:

    «Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…», «Воду можно пить, ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще…» - ребенок продолжает.

    Или:

    «Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу…

    «Пить можно воду, молоко, сок, а еще…».

    Или:

    Чай пьют, а печенье едят.

    На кровати лежат, а на стуле сидят.

    Рубашку шьют, а шарф …

    Котлеты жарят, а суп…и так далее.

    Когда суть игры станет понятной, пробуйте меняться ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.

    «Кто что делает?» 

    Начало может быть таким:

    «Солнышко - светит, сияет, греет, а еще….»

    «Машина - едет, гудит, светит…»

    «Кошка - бегает, ходит, пьет, спит…»

    Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

    И лягушка, и зайчик - прыгают.

    И птица, и муха летают.

    И снег, и лед - тают.

     «Что где? Кто где?»

    Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры: Что есть у нас на кухне?

    Где у нас стоит телевизор? И т. д. Потом «отправиться» в путешествие. Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве и так далее…

     «Что внутри?»

    Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

    дом - стол, шкаф - свитер,

    холодильник - кефир, тумбочка - книжка,

    пузырек - лекарство, кастрюля - суп,

    дупло - белка, нора – лиса…

     «Угадай, кто это?»

    Взрослый называет несколько слов, описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

    Например:

    Серый, злой, зубастый, голодный (волк)

    Маленький, серенький, трусливый, длинноухий (заяц)

    «Больше, чем… Меньше, чем…»

    Взрослый ставит задачу:

    «Я буду называть слово, а ты называешь предмет или животное (до трех, которое по размеру больше, чем я назвал. "

    Например, муравей - коробок, слон - дом, мышка - кошка, карандаш - самовар. И так далее.

     «Один – много»

    Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.

    «Стол - столы, кот - коты, дом - дома, рот - … и так далее».

    Вариант: «Стол - много столов, нос - много носов, дочь - много дочерей …» и т. д.

    Сначала не старайтесь запутывать ребенка - давайте слова, которые изменяются по числам довольно похоже. Когда натренируетесь, усложняйте задания. Выдавайте слова в быстром темпе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры, в которые можно играть дома.

    Описание игр для родителей, в которые можно играть с детьми дома. Как развить и заинтересовать ребёнка....

    Математические игры, в которые можно играть дома.

    Вашему вниманию представлены игры с математическим содержанием, которые несложно  сделать дома....

    Обучающие игры, в которые можно поиграть дома

    Обучающие игры,  в которые  родители могут поиграть с ребенком дома в свободной игровой форме....

    Игры, в которые можно поиграть дома с детьми

    "Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых"...

    Буклет для родителей "Игры в которые можно играть дома"

    Буклет для родителей "Игры в которые можно играть дома"...

    Консультация для родителей: "Игры, в которые можно играть с детьми дома"

    Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней ...