Конспект занятия «Пешеходная «зебра» (с детьми подготовительной группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие сдетьми подготовительной группы, направленное на формирование представлений воспитанников о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_zanyatie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Пешеходная «зебра»
(с детьми подготовительной группы №10)
(педагог-психолог Гудименко О.С.)
Цель: Формирование представлений воспитанников о правилах дорожного движения
Задачи:
- закрепить умение правильно переходить дорогу;
- закрепить знания о пешеходе и пешеходном переходе;
- воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
- воспитывать чувство товарищества.
Материал:
- ПК;
- мультфильм «Смешарики» (серия 01-05 Пешеходная «зебра»);
Ход занятия:
Приветствие
Психолог: Здравствуйте, дорогие ребята! Для начала занятия мы должны поприветствовать друг друга и сделаем мы это так.
Игра-приветствие «Доброе слово». Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый по очереди говорит добрые слова соседу сидящему справа. Условие: говорящий смотрит в глаза тому, кому говорит добрые слова.
Основная часть
Психолог: Ребята! Сейчас вы ходите по улицам нашего города с папами, мамами, а скоро вы пойдете по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицы в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движения на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения. Все люди, большие и маленькие, как только они выйдут из дома на улицу, сразу же становятся пешеходами.
- Как вы думаете, легко ли быть пешеходом?- А что тут трудного? (ответы детей). Да, это верно. Улица-это не парк, а шоссе - это не тропинка. Настоящий пешеход - это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет.
Сюжет (с начала – 0 мин 26 сек). Психолог: Дети, что же мы ответим Барашу, где и как нужно переходить дорогу? (ответы детей). Правильно, один из способов, это – подземный переход. Сюжет (0 мин 45 сек-0 мин 56 сек). Ребята, правильно ли поступила Нюша, играя с мячом прямо на дороге? (ответы детей). Сюжет (01 мин 01 сек. Конечно же, проезжая часть – самое неподходящее и опасное место для игр!
Психолог: Давайте представим, что мы с вами сейчас отправимся гулять по улице, давайте вспомним, как ходят пешеходы. Итак, мы встали парами, вышли на улицу и идем спокойным шагом, по тротуару. Но нам нужно перейти на другую сторону, как быть? (ответы детей)
Сюжет (01 мин 05 сек). Если нет подземного перехода, то дорогу нужно переходить по пешеходному переходу (зебре). Но прежде чем переходить проезжую часть, нужно посмотреть налево, направо, чтобы убедиться: близко нет машин, и только тогда переходить.
Как вы думаете, можно ли торопиться при переходе проезжей части? (ответы детей). Правильно, переходить нужно шагом, нельзя торопиться и
разговаривать. При этом нужно быть очень внимательными!
Упражнение «Что будет, если..»
Психолог: А теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если…». Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнять. Итак, я начинаю.
Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?
Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?
Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?
Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части? (ответы детей)
А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.
Дети по одному задают вопросы, другие — находят ответ.
Итог занятия. Ребята! Что нового вы узнали сегодня? Вам понравилось? (ответы детей.) Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»
В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...
Конспект занятия по изодеятельности с детьми подготовительной группы «Волшебник Дед Мороз»
ЦЕЛЬ: Познакомить Детей с волшебным образом Деда Мороза в разных странах. Учить делать своими руками подарки для Деда Мороза. Познакомить с базовой формой «дом». Закрепить умения ориентироваться...
Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Цирковое представление"
Тип: сюжетно-игровоеВид: занятие по единому сюжетуТема: «Цирковое представление».Задачи:-совершенствовать навыки построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу;- развивать физическ...
Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Находка»
Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. Работа с образовательными конструкторами HUNO позволяет дошкольникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи ...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья.
Задачи:· Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;· Обучение навыкам взаимодействия, сот...
Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»
Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...