Театрализованная деятельность в детском саду
презентация на тему

Гайсина Марина Николаевна

организация театра, работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.ppt2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д/с № 4 «Пингвин» . « Развитие ребёнка в театрализованной деятельности » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Пингвин» «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности»

Слайд 2

Одним из важнейших факторов развития детей в театрализованной деятельности является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Для развития творчества необходима комфортная психологическая обстановка и тёплая дружелюбная атмосфера в детском коллективе, семье. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития, задачи социализации детей; выполняет психотерапевтическую функцию.

Слайд 3

Актуальность: Проблема образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства актуальна не только как самостоятельный раздел художественно-эстетического воспитания детей, но и как мощное средство социализации детей. В наше время - время стрессов - все обрастает массой проблем. Именно поэтому необходимо через театр помочь ребёнку легче воспринимать окружающий мир и действительность, и, конечно, прививать любовь к театру, к русскому слову… Важно постоянно стимулировать ребёнка проявлять сочувствие к окружающим его людям, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни. Всестороннее развитие детей через театрализованные игры будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого педагогические задачи направлены на достижение конечной цели.

Слайд 4

Цель работы педагогов МБДОУ д/с № 4 «Пингвин» через театрализованную деятельность : - формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста - воспитание социально активного дошкольника - художественное образование и воспитание детей; - формирование эстетического вкуса; - развитие коммуникативных качеств личности; - воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи; Цель работы педагогов ДОО через театрализованную деятельность: - формирование опыта социальных навыков поведения детей дошкольного возраста - воспитание социально активного дошкольника - художественное образование и воспитание детей; - формирование эстетического вкуса; - развитие коммуникативных качеств личности; - воспитание воли, воображения, фантазии, развитие речи;

Слайд 5

Работу по данной теме педагогам следует начать с обработки методической литературы, поиска интересных форм совместной деятельности с детьми и родителями, составления плана работы над темой самообразования . Совместно с музыкальным руководителем подобрать художественные и литературные произведения для постановки музыкально-литературных композиций, инсценировок. Следующий этап работы - организация развивающей предметно-пространственной среды.

Слайд 6

Виды театров, представленных в группах: стенд-книжка, би-ба-бо (набор кукол для обыгрывания), фланелеграф, теневой театр, настольный театр, конусный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, «Театр в лицах» - маски героев, шапочки, медальоны, теневой театр, ширма, атрибуты для ряженья... Виды театров : Настольный театр игрушек. Настольный театр картинок. Стендовые театрализованные игры. Стенд-книжка. Фланелеграф. Теневой театр. Игры-драматизации. Игры-драматизации с пальчиками. Игры-драматизации с куклами бибабо.

Слайд 7

В каждой группе должен быть создан «Уголок театра», куда воспитатели помещают различные виды театров, костюмы, шапочки, маски, книги и журналы с иллюстрациями о театре, театральные программки, настольно-печатные игры по сказкам, дидактические игры по теме «Эмоции», «Мы идём в театр» и т.д.

Слайд 8

В работе с детьми используются такие виды деятельности как: Знакомство с различными видами театров, обогащение представлений о театре и театральных профессиях через показ рассматривание иллюстраций, бесед о правилах поведения в театре и посещение детского кукольного театра. Разучивание стихов с различной интонацией («Петушок-золотой гребешок», «Тили-тили-тили-бом»). Инсценировки народных песенок «Перчатки» в переводе С.Маршака, стихотворений Э. Успенского, А.Барто, П. Берестова… Игровая самостоятельная деятельность с различными видами театров (настольный, пальчиковый, кукольный, варежковый). Игры, направленные на сплочение детского коллектива «Давайте познакомимся!», «Услышь меня», «Птички на жердочке», «Звуковая волна», «Два зеркала». ·

Слайд 9

Театрализованные игры «К нам гости пришли», «Поварята», «Угадай, что я делаю?». Игры и упражнения на действия с воображаемыми предметами «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем», «День рождения». Этюды на основные эмоции – радость, огорчение, удивление. Музыкальная ритмопластика (свободная импровизация ритмических движений) Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии «Бывает-не бывает», «Превращение предмета». Совместная изобразительная деятельность по изготовлению декораций, масок. Экскурсии. Мини-выставки детских работ по литературным произведениям, Праздники, досуги, вечера развлечений, обыгрывание ситуаций .

Слайд 10

Работа с родителями: 1. Консультации. 2. Изготовление атрибутов руками родителей. 3. Подбор литературы и фотографий театров и театральных постановок. 4. Оснащение «Уголка театра» новыми атрибутами. 5. Выступления на родительских собраниях.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и постановка работы по театрализованной деятельности в детском саду.

 Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.  Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; разви...

Сообщение к педсовету "Театрализованная деятельность в детском саду" , МБДОУ детский сад № 62 город Новочеркасск Ростовской области

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Мастер класс для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка" : "Театрализованная деятельность в детском саду. "

Мастер класс проведен для педагогов МДОУ "Детский сад "Ласточка", в рамках программы "В гостях у сказки" для обучения и конкретного занятия по совершенствованию практичес...