Педагогтческая находка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Колесник Юлия Юрьевна

Педагогическаянаходка-конкурсное испытание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_nahodka._kolesnik_yu.yu_.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный  этап смотра-конкурса

 «Воспитатель года-2016»

 среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений

Конкурс «Педагогическая находка»

Занятия в подготовительной группе с использованием игровых технологий

Игра-путешествие  «Путешествие в мир книг»

                 

                       

                                                      Участник конкурса

                                                                 Колесник Юлия Юрьевна,

                                                                            воспитатель МКДОУ «Белочка»

февраль 2016г

.

г. Тайшет.

 Занятия в подготовительной группе с использованием игровых технологий.

Игра-путешествие  «Путешествие в мир книг».

Цель: Познакомить детей с разными видами книг.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с разными видами книг, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, развивать связную речь через составление конца сказки.

Воспитательные задачи: 

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, навыки положительных взаимоотношений в игровой деятельности. Учить детей бережно относиться к книгам.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес, речь, мышление, внимание, наблюдательность, пространственные ориентировки.

Предварительная работа:

Беседа о появлении книги, о строении книги.

Тематическая выставка книг.

Отгадывание загадок о сказочных героях.

Оборудование: карта деятельности в форме цветка, книги по теме занятия, схема слова автобус, коробка с книгами.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.Организационный

2. Мотивация

Основной.

- Ребята, посмотрите вокруг, вы ничего не замечаете необычного в вашей группе? (исчезли книги)

-Да, верно, ребята! Пропали все наши книги, что нужно сделать?

-  Где можно найти книги?                      

- Книги можно найти   в Читай-городе.  Это город,  где живут книги и их читатели.

- А кто такие  читатели?  Вы ещё только учитесь читать, значит, вы - будущие читатели.

- А вы хотите отправиться в  путешествие в Читай-город за книгами, найти их, чтобы наполнить книгами наш книжный уголок.

- Что это? (показываю цветок с цифрами)

- Это не просто цветок, ребята, - это   карта нашего маршрута по Читай-городу, которая поможет  нам найти книги. На каждом лепестке вы видите цифры. Цифры  укажут дорогу, куда нам двигаться.  

- На чём мы можем путешествовать в городе?

- Я вам предлагаю путешествовать на ……Угадайте.

 Я загадала слово, которое начинается на звук А, последний – С.

-- Нас уже ждёт автобус, занимайте свои места. И в путь….

1. Итак, начинаем наше путешествие с  остановки 1.

- Где вы видите эту цифру в группе?

На нашем лепестке написаны слова: ЧТО?, ГДЕ?, КОГДА?

- Как вы думаете, про какие книги мы сейчас будем говорить?

- Книги, которые дают ответы на все вопросы, называются ЭНЦИКЛОПЕДИЯМИ. ( повтор слова хором)  Энциклопедии бывают для взрослых, там много написано, и очень мало картинок, и детские – в них наоборот: много картинок, но мало текста.

- Вот посмотрите….

Задания по работе с книгами:

- Скажите мне и всем ребятам, о чём ваша энциклопедия. (Составление предложений).

- Найдите в вашей энциклопедии слово, в котором встречается звук и буква К.

- Молодцы! Ну, что, забираем эти книги с собой?

2. Лепесток 2.

- На нём написано СКАЗКИ. – Что это значит? Мы будем знакомиться со сказками.

- Ребята, все сказки делятся на народные, те которые сочинил народ: РЕПКА, КОЛОБОК, ТЕРЕМОК, и авторские, которые сочинил автор, писатель. Вот посмотрите эти книги.

- А вы хотите  поиграть в игру «Определи, какая эта сказка, авторская или народная?»

- Молодцы!

- А сможете ли вы сочинить сказку?  Ну, не знаю, не знаю. Может быть, попробуем? Я предлагаю, придумать конец известной сказки «Колобок». В сказке, когда колобок встретился с лисой, лиса колобка и съела. Мне, что-то не очень нравится такой печальный конец сказки. Подумайте, какой конец может быть у сказки. (рассказы детей)

Дети стоят вокруг воспитателя.

Дети отвечают на вопрос (исчезли книги)

Ответы детей.

Дети отвечают на вопрос.

Дети рассуждают,  отвечают на вопрос.

Ответ детей.

Ответ детей.(Автобус)

Ответ детей (возле уголка отдыха)

( дети садятся на диван и возле него)

Ответ детей. (Энциклопедия)

Дети рассматривают энциклопедии, составляют несколько предложений.

Выполняют задание.

Радуются полученным результатам.

Отвечают на вопросы.

Дети рассматривают книги со сказками.

Дети участвуют в игре.

Дети высказывают предположения.

Дети предлагают варианты конца сказки.

Умение слушать взрослого.

Создание положительного эмоционального настроя, мотивации, привлечение внимания детей.

рассматривание карты путешествия.

Формирование звукового анализа слова.

Ориентация в пространстве группы.

Для читающих детей-формирование навыков чтения, знакомство с новым словом.

Умение отвечать полными предложениями.

Умение внимательно слушать взрослого.

Формирование зрительного образа буквы.

Для читающих детей-формирование навыков чтения.

Дифференциация авторской и народной сказки.

Умение придумывать конец сказки.

Развитие связной речи, логического мышления.

3 часть

заключительная

3. Лепесток 3.

- Как подписан лепесток? СТИХИ. ( дети садятся за столы).

 - А что такое стихи? А вот что написано  в энциклопедии:  Стихи – это  небольшое произведение, написанное в поэтической форме по особым правилам. Интересно узнать,  как пишутся стихи, завтра  мы поговорим об этом и поучимся писать свои стихи.

-Но стихи можно ещё и рассказать по-разному, и  помогут нам с вами наши ребята- эмоции

Дидактическая игра «Расскажи стихотворение вместе с эмоциями».

Наша Таня громко плачет – удивлённо

Уронила в речку мячик -      зло

Тише, Танечка, не плачь -    плаксиво

Не утонет в речке мяч -        радостно.

- Так  можно поиграть со всеми стихами, я вам предлагаю сегодня дома поиграть с мамой или папой.

- Ну, что, забираем эти книги с собой?

4. Лепесток 4.

- На этом лепестке ничего не написано,  а только нарисовано, почему – не могу понять, а вы?

- Правильно, не все дети умеют правильно и бережно относиться к книгам, а вы знаете, как правильно нужно относиться к книгам?

Нельзя: - рвать, бросать,  заворачивать страницы, сгибать листочки, чтобы не потерять то место, где вы остановились, когда читаете, необходимо пользоваться закладками.

- А те книги,  с которыми плохо обращались дети, просят вас о помощи.

Заболела эта книжка,

Изорвал её мальчишка,

Я больную пожалею,

Я  возьму её и склею.

-  Давайте посмотрим на нашу карту, весь ли маршрут мы прошли.

- Значит, где рядом должны быть ваши книги.   Вот они.

- Выберите из книг те, которые нуждаются в помощи. Хорошо, значит сегодня, после сна мы в группе организуем «Книжкину больницу», где вылечим все больные книги.

 Подведение итога занятия.

- Молодцы ребята, остальные книги расставим на нашей книжной полке.  Эти книги вы можете, читать, рассматривать.

- Давайте посмотрим, как красиво стоят книги на полке.

Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в путешествии?

Что запомнилось?

Читающие дети отвечают.

.

Воспитанники эмоционально рассказывают предложенное стихотворение.

Ответы детей.

Дети высказываются, отвечают на вопросы.

Дети находят книги,

 оценивают состояние книг

дети ставят задачу по ремонту книг

Дети делятся своими впечатлениями.

Для читающих детей-формирование навыков чтения.

Обогащение знаний детей.

Умение интонационно показать эмоцию

Формирование бережного отношения к книгам.

Развитие слуховое внимание, умение договариваться друг с другом.

Формирование умения заканчивать начатое дело.

Формирование умения планирования последующей деятельности.

Формирование позитивного отношения к занятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник "Заячья находка"

Скоро Новый год!  Хочется, чтобы этот удивительный, сказочный праздник запомнился детям на долго.Этот сценарий праздника был опробован не с одним поколением малышей и всегда проходил очень удачно, вес...

Творческие находки педагога

Список мераприятий ( для 1 младшей группы) Новый год "Заичья избушка". Действующие лица:ВедущаяДед МорозСнегурочкаСнежинкиЗайкаЛисаПетрушкиПетушкиДетиДети заходят в зал под «Песенку о елочке». Пере...

Методическое пособие "Полезные находки в работе с семьёй"

Взаимодействие с семьёй -одно из условий развития личности ребёнка и его социализации. Методическое пособие содержит родительские собрания, тематика которых разработана в соответствии с наиболее актуа...

Презентация "Мои педагогические находки"

Задачи и вопросы нужные для привития детям уважения к людям труда, социуму, в котором ребенку предстоит жить....

"Находка - город у моря"

Познание. ФЦКМ (формирование целостности картины мира)Тема:"Мой город - моя малая родина". Трагедия Бокситогорска"Цель: расскрыть историческое понятие город. Продолжать знакомить с родным городом, обо...

газета "мои педагогические находки"

«Знакомство с родным краем младших дошкольников как средство развития патриотизма»...