Игровые технологии
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Князева Ольга Евгеньевна

Игровые технологии в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_tehnologiya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

   Педагогическая   технология  –  это совокупность психолого  – педагогических установок,  определяющих специальный  набор  и  компоновку  форм,   методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть   организационно  –       методический  инструментарий педагогического процесса.
                                                                                   Б. Т. Лихачев

        Педагогическая технология – это такое построение деятельности воспитателя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.

        Технологии разрабатываются на основе успешного опыта   воспитания    и   обучения.    Технологии  дошкольного   образования могут быть основаны на известных воспитательных методиках или использовать их  отдельные элементы.

Требования, предъявляемые к педагогическим технологиям.

  • Технологическая схема – описание  технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.
  • Научная база – опора на определенную концепцию достижения образовательных целей.
  • Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.
  • Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

- Эффективность – должна гарантировать достижение определенного стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

- Воспроизводимость – применение в других образовательных   учреждениях.

Игровые технологии.

        Главный признак педагогической игры в игровой технологии – четко поставленная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно - познавательной направленностью.

        Главный компонент игровой технологии – непосредственное и системное общение педагога и детей.

Концептуальные основы игровой технологии.

- Игровая форма совместной деятельности с детьми создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и   стимулирования ребенка к деятельности.

  • Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве ее средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
  • Игровая технология охватывает определенную часть образовательного процесса, объединенную общим содержанием, сюжетом, персонажем.
  • В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие один из целевых ориентиров (например) или знание из образовательной области.   Но   при   этом   игровой   материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...