Конспект родительского собрания: «Мы рады знакомству»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Седлеренко Людмила Сергеевна

Конспект родительского собрания:

«Мы рады знакомству»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. 

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

1.  Вступительная часть.

Приветствие.


Воспитатель: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании.  У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным, но для этого нам нужно:

- 1-ое и  пожалуй, самое главное – это доверие;

- 2-е – ваша  поддержка и взаимопонимание;

- 3-е помощь в воспитании и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду.

 Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Мы рады знакомству!», давайте познакомимся. 

2.  Игра для знакомства

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики полукругом.

 

3.  Сообщение «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет».

Составим общий возрастной портрет ребёнка 3 – 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. В этом возрасте ребенок начинает осознавать  собственное «Я», проявляя интерес к окружающему миру и действиям взрослых. У него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием развития для ребенка.

Однако в этом возрасте есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что  этот период труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. Эти противоречия разрешаются легко через игру, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

4.(Распространение памятки).

В 3 года завершается этап активного формирования речи, в словаре ребенка от 1000 до1500 слов.

 К 4 годам дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,

до 7 и более цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, белый, черный.

способны различать предметы по величине большой - маленький,

ориентироваться в пространстве.

 Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Память носит непроизвольный, пассивный характер: ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить. Запоминание происходит легко и естественно, т.к. в этом возрасте доминируют структуры правого полушария мозга, которые «отвечают» за зрительно-эмоциональную память. Логические отделы левого полушария еще слабо сформированы. Хорошо запоминается то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Запоминание происходит в ходе детских видов деятельности – игра, рисование, слушание сказок, стихов.

В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), по форме (это все круглое), величине (это все маленькое). На четвертом году жизни дети несколько чаще, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, овощи, фрукты, животные, посуда.
3-4 года – это возраст, когда возникает потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Хотя общение со сверстниками порой сводится к тому, что ребёнку нужен товарищи, который смог бы его поддержать в шалости, действовал бы с ним заодно. Дети мало слушают друг друга, чаще стремятся показать себя другому. Часто возникают ссоры из-за игрушек. В возрасте 3-4 года продолжается деление по половому признаку, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
К концу младшего дошкольного возраста у детей формируется восприятие формы и пространственных отношений, способность производить анализ расположения фигур в пространстве, сформированность понятия величины, оценка уровня развития наглядно – действенного мышления, дети умеют объединять элементы в целостный образ, знать и воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, уметь работать по устной инструкции. У младшего дошкольника отмечается наблюдательность, способность концентрировать внимание, развивается зрительная память, сформированы образные и

пространственные представления.

5.Заключение

1. Направить усилия педагогического коллектива на повышение уровня работы с родителями; способствовать поиску новых подходов в сотрудничестве с родителями с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников.

2. Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

3. Развитие познавательно-исследовательской активности воспитанников в процессе детского экспериментирования.

 

Воспитатель: Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей. её.

1. Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.
другое.

2. Не забывайте, что у нашего детского сада есть свой сайт, где можно найти различную информацию.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sobranie_my_rady_znakomstvu.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания:

«Мы рады знакомству»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. 

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

  1. Вступительная часть.

Приветствие.


Воспитатель: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании.  У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным, но для этого нам нужно:

- 1-ое и  пожалуй, самое главное – это доверие;

- 2-е – ваша  поддержка и взаимопонимание;

- 3-е помощь в воспитании и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду.

 Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Мы рады знакомству!», давайте познакомимся. 

  1. Игра для знакомства

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг. Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики полукругом.

  1. Сообщение «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет».

Составим общий возрастной портрет ребёнка 3 – 4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. В этом возрасте ребенок начинает осознавать  собственное «Я», проявляя интерес к окружающему миру и действиям взрослых. У него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием развития для ребенка.

Однако в этом возрасте есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что  этот период труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. Эти противоречия разрешаются легко через игру, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. 

4.(Распространение памятки).

В 3 года завершается этап активного формирования речи, в словаре ребенка от 1000 до1500 слов.

 К 4 годам дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник,

до 7 и более цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, белый, черный.

способны различать предметы по величине большой - маленький,

ориентироваться в пространстве.

 Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. Память носит непроизвольный, пассивный характер: ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить. Запоминание происходит легко и естественно, т.к. в этом возрасте доминируют структуры правого полушария мозга, которые «отвечают» за зрительно-эмоциональную память. Логические отделы левого полушария еще слабо сформированы. Хорошо запоминается то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Запоминание происходит в ходе детских видов деятельности – игра, рисование, слушание сказок, стихов.

В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Но у части детей уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это все красное), по форме (это все круглое), величине (это все маленькое). На четвертом году жизни дети несколько чаще, чем раньше, пользуются в разговоре родовыми понятиями типа игрушки, одежда, овощи, фрукты, животные, посуда.
3-4 года – это возраст, когда возникает потребность в общении не только со взрослыми, но и со сверстниками. Хотя общение со сверстниками порой сводится к тому, что ребёнку нужен товарищи, который смог бы его поддержать в шалости, действовал бы с ним заодно. Дети мало слушают друг друга, чаще стремятся показать себя другому. Часто возникают ссоры из-за игрушек. В возрасте 3-4 года продолжается деление по половому признаку, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
К концу младшего дошкольного возраста у детей формируется восприятие формы и пространственных отношений, способность производить анализ расположения фигур в пространстве, сформированность понятия величины, оценка уровня развития наглядно – действенного мышления, дети умеют объединять элементы в целостный образ, знать и воспринимать цвета, соотносить их, находить одинаковые, уметь работать по устной инструкции. У младшего дошкольника отмечается наблюдательность, способность концентрировать внимание, развивается зрительная память, сформированы образные и

пространственные представления.

5.Заключение

1. Направить усилия педагогического коллектива на повышение уровня работы с родителями; способствовать поиску новых подходов в сотрудничестве с родителями с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников.

2. Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

3. Развитие познавательно-исследовательской активности воспитанников в процессе детского экспериментирования.

Воспитатель: Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей. её.

1. Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.
другое.

2. Не забывайте, что у нашего детского сада есть свой сайт, где можно найти различную информацию.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Мы рады знакомству» презентация

- Обеспечить необходимыми знаниями родителей о  совместной деятельности в системе "воспитанники -родители -педагоги" на активной, деятельной основе;- Создать естественные условия  для мотива...

Родительское собрание "Мы рады знакомству".

- Обеспечить необходимыми знаниями родителей о  совместной деятельности в системе "воспитанники -родители -педагоги" на активной, деятельной основе;- Создать естественные условия  для мотива...

Конспект родительского собрания «Будем рады знакомству!»

Цели:- расширение контакта между педагогами и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;- привлечение родителей воспитанни...

Родительское собрание "Мы рады знакомству"

Родительское собрание во второй младшей группе....

Родительское собрание "Мы рады знакомству"

Родительское собрание "Мы рады знакомству". Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год....

Сценарий родительского собрания "Мы рады знакомству"

Сценарий родительского собрания для второй младшей группы....