Родительское собрание "Мы рады знакомству"
материал (младшая группа)

Анастасия Александровна Посохова

Родительское собрание во второй младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vtoraya_ml.gruppa_3-4g.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Родительское собрание:

«Мы рады знакомству»

Разработали:

Антонова Светлана Николаевна, воспитатель

I квалификационной категории

Посохова Анастасия Александровна,

воспитатель

I квалификационной категории

г. Камень - на - Оби

Алтайский край

2022 г.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;

- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

- обновить анкетные данные семей воспитанников;

- научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;

- выбор родительского комитета;

- активизировать работу по развитию речи детей.

Время и дата проведения: 13 октября 2022  17.30 ч

План родительского собрания:

1. Вступительная часть

2. Возрастные особенности детей 3-4 лет. 

3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. 

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

5. Разное

I.Вступительная часть

Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Мы приготовили для вас волшебную коробочку. Как вы думаете, что в ней?

В этой коробочке лежит сюрприз для каждого из вас. Сейчас мы пустим коробочку по кругу, вы откроете и возьмете содержимое. Упражнение «Возьми конфетки». А теперь просим вас представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько конфеток взял человек. Упражнение начинают воспитатели.

Вот и познакомились, теперь ближайшие 4 года мы с вами будем жить, одной мы надеемся дружной семьёй.

II. Возрастные особенности детей 3-4 лет.

Мы очень рады, что Ваши детки перешли во вторую младшую группу. А это значит, что они стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание в группе комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

         Процесс адаптации к новым условиям детского сада, к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!».

Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: своеволие, упрямство, негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред.

Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители.

Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

         В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

   Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том, как прошел день.

  Младший возраст – это важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

  Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

   Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Через игру ребенок знакомиться с окружающим миром, предметами, которые его окружают.

  Сейчас мы вам предлагаем немного отдохнуть. Проведём для вас подвижную игру «Птички в гнездышках». Это программная игра по возрасту наших детей.  Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

III. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. 

 Дорогие родители, хотим вас познакомить с режимом дня в нашей группе и просим соблюдать его.

 Приём детей с 7.00 до 8.00. Утренняя зарядка проводится каждый день в 8.00 в музыкальном зале. Затем идёт завтрак 8.20 - 8.50 и начинаются занятия. 9.00 ч.

 Очень важно, чтобы ребенок успел сходить на зарядку, затем спокойно позавтракал, и настроился на образовательную деятельность. Если вы опоздали или пришли не вовремя, вы приучаете ребенка к недисциплинированности.

В течении недели проводятся занятия, ознакомление с окружающим миром, математика, развитие речи, рисование, лепка и аппликация.

Физкультура проводиться в понедельник, вторник и четверг. Форма (белая футболка, шорты).

Музыка, на занятия обязательны чешки.

Режим дня ребенок должен поддерживаться и дома (вовремя ложиться спать, вовремя вставать.) Ведь если ребенок не выспался у него плохое настроение, капризы.

Поговорим об одежде ребенка:

Ребенок должен быть одет по погоде.

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

Иметь запасную одежду.

Порядок в шкафчике:

Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Следите дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);

Следите, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»); 

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

Учить самообслуживанию в туалете.

Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. Если проблему решить не получается, тогда уже обращаться за помощью к заведующей.

Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

IV.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Раздача буклетов.

V. Разное

Выбор родительского комитета.

Оплата.

Пожелания родителей: «Какими бы вы хотели видеть детей по окончанию детского сада».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе по теме «Мы рады знакомству»

Цель: расширение контактов между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детского...

Родительского собрания во 2 младшей группе «Мы рады знакомству».

             Родительского собрания во 2 младшей группе«Мы рады знакомству»....

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Мы рады знакомству»

Конспект предназначен для воспитателей доу. Данное родительское собрание носит организационный характер. Целью собрания является организация родителей на совместную деятельность, направленную на воспи...

Конспект родительского собрания: «Мы рады знакомству»

Конспект родительского собрания:«Мы рады знакомству»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родит...

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе по теме «Мы рады знакомству»

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе по теме «Мы рады знакомству»...

Родительское собрание «Мы рады знакомству» презентация

- Обеспечить необходимыми знаниями родителей о  совместной деятельности в системе "воспитанники -родители -педагоги" на активной, деятельной основе;- Создать естественные условия  для мотива...

Родительское собрание "Мы рады знакомству".

- Обеспечить необходимыми знаниями родителей о  совместной деятельности в системе "воспитанники -родители -педагоги" на активной, деятельной основе;- Создать естественные условия  для мотива...