практикум для родителей " Использование хороводных игр для развития речи детей".
консультация (младшая группа) на тему

Баклушина Людмила Михайловна

Через хороводные игры воспитывается любовь к родному языку, культуре русского народа, формируется интерес к фолбклору.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум для родителей: «Использование хороводных игр в развитии          речи младших дошкольников» 2-я младшая группа № 2, детский сад № 12

                                                                    Воспитатель: Баклушина Л.М.

                                                                    1 квалификационная категория

  Хороводные игры младших дошкольников – это начало познания жизни,      человеческих взаимоотношений, становление их характера. Взрослые ведут    ребёнка по пути познания мира, играя с ребёнком. Игра для ребёнка – это            комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. В игре ребёнок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность,      творческие способности, фантазию. Ребёнок должен уметь играть.                      Совместные игры помогают малышам понять законы общения в коллективе.          Вот тут на помощь приходят хороводные игры. Без них не обходится ни один праздник. Хороводные игры способствуют развитию выразительности речи и согласованности слов с движениями. Такие игры формируют произвольное      запоминание текста и движений. В хороводных играх с песнями и движениями мы находим единство художественного образа, звучания и жестов. Игра – хоровод развивает речь, координацию движений, логику и внимание-это работа с воображаемыми предметами,повторением действий.         А с первого взгляда кажется, что это всего лишь обычная детская игра.                  Хороводные игры в наше время популярны в детском саду. Это не только «Каравай» и хождение вокруг ёлочки. Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Хороводные игры просто необходимы в д/с. Несмотря  на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ритма, способствуют совершенствованию двигательных навыков: от медленного шага до бега; облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их, учат детей действовать вместе, сотрудничать; знакомят детей  с древними традициями и обычаями.

Содержание хороводных игр,  проводимых с родителями:

       «Огуречик» / в центре круга сидит ребёнок, дети идут по кругу /:                            Огуречик, огуречик, ты совсем как человечек,                                                                     Мы тебя кормили, мы тебя поили,                                                                                            На ножки поставили, танцевать заставили,/дети поднимают ребёнка на ноги/                                                                          Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь! /дети танцуют, ведущим становится ребёнок, которого выбрал «огуречик»/. Игра повторяется.

       «Заинька»/ведущий сидит в центре, дети идут по кругу/:                                       Заинька, серенький, заинька, беленький /ведущий идёт по кругу/,                                                                       Некуда зайчику выскочить, некуда серому выпрыгнуть.                                            Заинька, поскачи, серенький поскачи! /ведущий подпрыгивает/                              Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой! /ведущий топает ногой/     Заинька, хлопни в ладоши, серенький, хлопни в ладоши! /ведущий хлопает/     Ну-ка, зайка, скоком, боком, перед нашим хороводом,                                                Три раза кругом повернись, кого любишь, поклонись! /около кого ведущий  остановился, тот становится «зайчиком»/. Игра повторяется.

      «Баба сеяла горох» /воспитатель стоит в центре, разбрасывает «зёрна», дети идут по кругу/: Баба сеяла горох: прыг-скок, прыг-скок! /подпрыгивают/                                    Обвалился потолок: прыг-скок, прыг-скок! /дети подпрыгтвают/                                                                         Баба шла, шла, шла, пирожок нашла /ведущий приседает/,                                         Села, поела, и опять пошла! /«ест», встаёт и идёт дальше/                                             Баба встала на носок, а потом на пятку /выставляет ногу на носок, на пятку/       Стала русского плясать, а потом вприсядку! /движения танца свободные/

     «Веселись детвора» / дети идут по кругу, движения по тексту игры/:                    Веселись детвора, поиграть пришла пора!                                                                            Как мяучит, кисонька: мяу, мяу, мяу!                                                                                           А как лает, жученька: гав, гав, гав!                                                                                        Как мычит, коровушка: му, му, му!                                                                                              А как, свинка, хрюкает: хрю, хрю, хрю!                                                                                 Веселись детвора, продолжается игра! /дети идут по кругу/                                             Как утята крякают: Кря, кря, кря! / «клювик» возле носа/                                           Воробьи чирикают: чик-чирик! По дорожкам прыгают: прыг, прыг, прыг!               Веселись детвора!/прыжки на двух ногах/. Завершается игра! /остановились/

     «Колпачок» /ребёнок сидит в кругу, руки на голове, дети идут по кругу/:            Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки!                                                Мы тебя кормили, мы тебя поили,                                                                                             На ножки поставили, /дети поднимают «колпачка»/                                                      Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!                      / «колпачок» танцует, выбирает другого ребёнка/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Использование пальчиковой гимнастики для развития речи детей"

В ходе пальчиковых игр дети активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование приёмов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Использование пальчиковых игр в развитии речи детей»

Актуальность пальчиковых игр для речи детей и примеры некоторых упражнений....

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы по развитию речи детей «Играем дома»...

Консультация для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии речи детей»

Педагоги и родители, занимающиеся с детьми, могут использовать метод мнемотехники, при обучении пересказу и составлению рассказов, при загадывании загадок, при заучивании пословиц, поговорок и стихотв...

Семинар-практикум для родителей «Как научить ребёнка говорить: развитие речи детей в условиях семьи». Младшая группа.

Родителям предлагается ознакомится с причинами задержки речевого развития и признаками плохой речи у детей 3-4 года жизни, с задачами развития речи в дошкольном учреждениии, в практических игровых упр...

Семинар-практикум для педагогов «Использование технологии «Синквейн» по развитию речи детей 5-7 лет»

Семинар-парктикум был проведен с цель: на семинаре педагоги познакомились, что такое синквейн, были даны рекомендации по составления синквейна  и на практических пример показали как можно применя...