«Особенности проведения ООД по развитию движений в раннем возрасте»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Лепская Ирина Александровна

Физическое развитие детей от 2 до 3 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Особенности проведения ООД по развитию движений в раннем возрасте»

Слайд 2

Актуальность темы: Движения – это органическая потребность ребёнка, и чем он меньше, тем сложнее ему обходиться без движений. Грамотная организация двигательной активности детей раннего возраста заключается в учёте особенностей высшей нервной деятельности детей раннего возраста. Воспитатель должен правильно организовать прогулки и другие режимные процессы, чтобы ребёнок в течение дня мог удовлетворить потребности в движении.

Слайд 3

В основе влечения к движениям лежит много причин: 1 2 3 Биологический импульс, который является для ребёнка внутренней необходимостью. Не смотря на постоянную опасность упасть и пораниться, несмотря на боль, ребёнок упорно совершает свои тренировки. Ребёнок находится в постоянном тренинге, так он может развить чёткую координацию своего тела, довести движения до автоматизма, а значит освободить мозг для других дел. Движения необходимы ребенку и для познания окружающего мира. Бездеятельностное состояние ребёнка, дефицит сенсорных действий на кору головного мозга ведут к резкому подкорковому возбуждению.

Слайд 11

Формы двигательной активности детей раннего возраста Самостоятельная двигательная деятельность Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Музыкальные занятия Специальные занятия по физкультуре Зарядка (утренняя гимнастика)

Слайд 12

1 . Самостоятельная двигательная деятельность Движения для ребёнка - источник наслаждения. Прыжки, кувыркание, лазание, бег становятся самоцелью, так как доставляют малышу радость. Двигательная активность является одним из способов самовыражения: из – за недостаточности средств общения ребёнок использует движения, чтобы выразить свои импульсы, эмоции и чувства. В годовалом возрасте возможность передвигаться воспринимается как нечто жизненно важное, поэтому всякие помехи совершенно непереносимы

Слайд 14

Целесообразно использовать игрушки, стимулирующие первоначальные самостоятельные действия ребенка: Различные каталки, а также мячи и Шары, удобные для бросания, подбрасывания и прокатывания. Пособия побуждающие детей к движению: Горки, лесенки, скамейки, и другие приспособления, на которых дети упражняются под руководством взрослого в ползании, лазании, перешагивании.

Слайд 15

2. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Главные физиологические и воспитательные задачи: Воспитание умения согласовывать свои движения с действиями окружающих. Закаливание и оздоровление. Очень важны подвижные игры они помогают организовать детей во время прогулки, улучшают их настроение. « догони собачку», «Догони меня», « Мой веселый звонкий мяч», « Самолеты» и т. п.

Слайд 17

5.Зарядка (утренняя гимнастика, разбудка) с 2-х лет Главные физиологические и воспитательные задачи: Переход от сна к бодрствованию, Воспитание обязательной потребности в утренней зарядке С детьми, воспитывающимися в доме ребенка следует ежедневно проводить утреннюю зарядку. Которая проводится в идее свободного упражнения, подвижной игры, под общую команду, непосредственно после сна, натощак, в течении 5 – 6 минут. В содержание занятий входят: ходьба, простейшие движения для верхних и нижних конечностей, повороты, наклоны и выправления туловища и др. Заканчиваются занятия заключительной ходьбой. Вот несколько упражнений: « Ходите, как великаны» « Бегайте на четвереньках, как собачки», « Прыгайте и квакайте, как лягушки» « Прыгайте и чирикайте, как воробьи» « Самолеты»и т. п.

Слайд 18

5.Зарядка (утренняя гимнастика, разбудка) с 2-х лет Главные физиологические и воспитательные задачи: Переход от сна к бодрствованию, Воспитание обязательной потребности в утренней зарядке С детьми, воспитывающимися в доме ребенка следует ежедневно проводить утреннюю зарядку. Которая проводится в идее свободного упражнения, подвижной игры, под общую команду, непосредственно после сна, натощак, в течении 5 – 6 минут. В содержание занятий входят: ходьба, простейшие движения для верхних и нижних конечностей, повороты, наклоны и выправления туловища и др. Заканчиваются занятия заключительной ходьбой. Вот несколько упражнений: « Ходите, как великаны» « Бегайте на четвереньках, как собачки», « Прыгайте и квакайте, как лягушки» « Прыгайте и чирикайте, как воробьи» « Самолеты»и т. п.

Слайд 19

5.Зарядка (утренняя гимнастика, разбудка) с 2-х лет Главные физиологические и воспитательные задачи: Переход от сна к бодрствованию, Воспитание обязательной потребности в утренней зарядке С детьми, воспитывающимися в доме ребенка следует ежедневно проводить утреннюю зарядку. Которая проводится в идее свободного упражнения, подвижной игры, под общую команду, непосредственно после сна, натощак, в течении 5 – 6 минут. В содержание занятий входят: ходьба, простейшие движения для верхних и нижних конечностей, повороты, наклоны и выправления туловища и др. Заканчиваются занятия заключительной ходьбой. Вот несколько упражнений: « Ходите, как великаны» « Бегайте на четвереньках, как собачки», « Прыгайте и квакайте, как лягушки» « Прыгайте и чирикайте, как воробьи» « Самолеты»и т. п.

Слайд 20

3. Условия для организации двигательной активности детей: свобода действия и их ограничения Очень важным условием правильной организации бодрствования детей является обеспечение наиболее рациональной смены видов и характера деятельности. Дети раннего возраста не могут длительно заниматься одним и тем же. Бегая свободно, ребёнок многократно меняет характер своих движений, он, то приседает, то останавливается, то подпрыгнет, идет влево, то вправо и т. д. Таким образом, происходит смена не только работающей мышцы, но и соответствующих участков головного мозга, вследствие чего утомление и не наступает.



Предварительный просмотр:

Особенности проведения ООД по развитию движений в раннем возрасте.

Дошкольное образование призвано обеспечить и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического и целостного развития личности каждого ребенка. В связи с этим особая роль в моей группе отводится правильно организованному физическому воспитанию.

 Физическое развитие включает следующие виды деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

В моей группе оборудован физкультурный уголок, где всё оборудование находится, в легкодоступных для детей местах. Большое значение мы стараемся уделять организации развивающего пространства и развивающей среды в группе и поэтому в достаточном количестве у нас имеется  разнообразный инвентарь.

Важное место в режиме физической активности ребенка третьего года жизни должна занимать утренняя гимнастика, направленная главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, Утреннюю гимнастику я провожу ежедневно в течение 4 — 5 минут. Упражнения стараюсь подбирать доступные малышам. Я стараюсь избегать однообразных упражнений. Наблюдаю  за правильным дыханием детей; дышать нужно через нос и не задерживать дыхание при выполнении любого упражнения. Чаще всего, я провожу утреннюю гимнастику в виде игрового сюжета, в который включаются 3 — 4 физических упражнения.

На третьем году жизни продолжается развитие основных движений. Большое внимание я стараюсь уделять улучшению координации движений, развитию движений пальцев и кистей рук. Заботясь  о формировании осанки детей, укреплении мышц рук, плечевого пояса, туловища, ног и стоп. Необходимо помнить, что дети в возрасте до 3-х лет отличаются повышенной возбудимостью и эмоциональной неустойчивостью. Они очень подвижны, но быстро устают от однообразных движений, не могут без перерыва долго ходить или бегать. Чрезмерно активных малышей нужно сдерживать, умело переключая их на спокойные упражнения и игры.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста ведущая роль принадлежит подвижной игре. В игре малыши упражняются в ходьбе, беге, подпрыгивании, перепрыгивании, ползании, в лазании, метании и т. д.

Организуя подвижные игры с малышами, я обязательно учитываю характер предшествующей и последующей деятельности в режиме дня. Так, например, игры большой подвижности («Кошки-мышки», «Быстрее и медленнее», «Лягушки» и т. д.) не должны проводиться перед дневным сном детей, а также после приема пищи. Во время прогулки всегда учитываю погодные условия. Например, в жаркую летнюю погоду предпочтение следует отдавать играм малой и средней подвижности («Катаем мячи», «Найди зайку», «Улитка» и т. д.) .

Дети третьего года жизни очень активны, стараются действовать самостоятельно, совершая большое разнообразие движений с использованием разных пособий (ходьба по скамейке, лазанье и ползание под столом, стульями, прокатывание шарика, мяча, бросание мяча и различных предметов, ходьба по ограниченной опоре с сохранением равновесия и др.) .

Самостоятельная двигательная активность детей 2-3 лет связана с обыгрыванием разных предметов и игрушек. Дети тянутся за игрушкой, наклоняются, влезают на куб, прилагают определённые усилия, чтобы достать тот или иной предмет или пособие.

Также у ребенка на третьем году жизни большая потребность в движениях. Чтобы движения не были случайными и бесцельными, считаю необходимым целенаправленное руководство взрослого: поэтому своевременно стараюсь предлагать интересную для ребенка деятельность, периодически ее корректируя. Для активизации самостоятельной двигательной деятельности я создаю соответствующие условия в группе и во время прогулки. С этой целью у нас имеется достаточное количество мелких и крупных физкультурных пособий, игрушек и инвентаря

Одним из элементов социально-коммуникативного развития является участие детей в организации своей деятельности.

Двух-трехлетние дети любят выполнять поручения взрослых, поэтому я стараюсь чаще привлекать малышей к расстановке и уборке пособий. Всячески поддерживаю  интерес детей к разным физкультурным пособиям с помощью внесения новизны в их использование (внесение нового пособия, перестановка его с одного места на другое, усложнение двигательной задачи с одним и тем же пособием).

Всесторонне развивают детей, активизируют двигательную деятельность, укрепляют здоровье, закаливают организм игры и упражнения на свежем воздухе.

Во время прогулки я включаю в нее упражнения и игры с использованием природных условий: перепрыгнуть через канавку, пройти по тропинке, кинуть вдаль или в цель шишку или желудь, влезть на пенек и спуститься с него, провезти санки между деревьями, найти игрушку, спрятанную за кустом и т. д.

На каждый день недели я планирую  игры и упражнения разного содержания и характера. Это позволит обеспечить разностороннее развитие малышей, не забываю  я  и о том, что игры и упражнения необходимо регулярно повторять, чтобы закреплять двигательные навыки и развивать физические качества.

Еще один нетрадиционный способ оздоровления детей это босохождение по дорожкам, который проводится во второй половине дня. После гимнастики пробуждения дети выполняют упражнения под руководством воспитателя- хождение по дорожке. Также я начинаю использование таких методов как пальчиковая и дыхательная гимнастика, которые очень актуальны в этом возрасте. Именно у малышей первой младшей группы очень важны эти виды гимнастики, так как это и развитие мелкой моторики и развитие дыхания, что в последствии даст развитие речи и в дальнейшем интеллектуальное развитие детей.

Результатом работы можно считать улучшение общей физической подготовки и укрепление здоровья наших детей. Работа ДОУ это лишь часть физического развития детей. Ведь главная среда, где формируется здоровье ребенка – это его семья. Поэтому свою работу мы выстраиваем в тесном контакте с родителями. Совместная деятельность строиться по следующей системе: анкетирование, родительские собрания, консультации, рекомендации, беседы, наглядная пропаганда, совместное проведение праздников, открытые просмотры занятий.

Работа по физическому развитию детей этой группы еще в самом начале, еще много нерешенных задач и перспектив. А именно дальнейшее внедрение ФГОС в работу всего детского сада и конкретно моей первой младшей группы.

Мастер- класс "Лошадка, мячик и воробей"

Покатился красивый мячик,

А за ним лошадка скачет;

Цок-цок, цок-цок, цок-цок

Поиграй со мной дружок

(Педагог показывает, как скачет лошадка, дети повторяют)

А теперь посмотрите, кто к нам прилетел,

А прилетел к нам воробей.

Воробью понравилась лошадка и он решил с ней поиграть.

Посмотрите, вот как летает воробей.

(Воспитатель показывает, как летает воробей, дети повторяют)

А послушайте, что воробушек говорит:

Ты, веселая лошадка,

Догони меня скорей!

Полечу я ввысь опять,

Голубей начну гонять

Буду зернышки клевать

Крошки хлеба подбирать.

(Воспитатель с воробушком улетают, а  детки с лошадкой скачут догоняют воробья)

Воспитатель прячет воробья, останавливается. Ребята окружают воспитателя.

Воспитатель:   Улетел  наш  воробей,                                                      

                          Мы славно поиграли с ним

                          А теперь помашем воробью на прощанье.

Воспитатель: мы хорошо поиграли ребята, а теперь присядем отдохнем.

Цель: координация движений и развитие движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Развитие движений детей раннего возраста"

статья  предназначена для педагогов  и родителей . Без движения не может осуществляться ни один вид деятельности. Под влиянием движений развивается эмоциональная, волевая, познавательная сфе...

«Развитие движений детей раннего возраста с опорно-двигательной патологией».

Движения – важное средство воспитания. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем. Движение – первые источники смелости, выносливости, решительност...

Особенности проведения праздников и развлечений с детьми раннего возраста

С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоци...

Особенности проведения игр и занятий с детьми раннего возраста

Дидактические игры и занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения. Педагог, предварительно хорошо изучив содержание соответствующего раздела «Программы воспитания в де...

Развитие движений детей раннего возраста

ldquo;В гости к Мишутке” Задачи: •Повышать двигательную активность малышей. •Упражнять детей в ползании, в ходьбе, перешагивая предметы. •Формировать правильную осанку и ук...

Особенности психического и физического развития ребенка в раннем возрасте

Возрастные особенности психического развития детей. Ежемесячная прибавка в весе ребенка первого года жизни составляет 200—250 г, а в росте — 1 см. Продолжается развитие функций внутренних ...

Русский детский фольклор в развитии движений детей раннего возраста.

Русский детский фольклор в развитии движений детей раннего возраста....