Отвести беду
план-конспект занятия на тему

Сысолятина Елена Ивановна

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей. Они нередко становятся жертвами незнания и легкомыслия. В целом по стране число детей, пострадавших от пожара, возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу. Долг родителей и воспитателей - уберечь детей от опасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvesti_bedu.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Отвести беду

Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей. Они нередко становятся жертвами незнания и легкомыслия. В целом по стране число детей, пострадавших от пожара, возрастает с каждым годом. Это не может не вызывать тревогу. Долг родителей и воспитателей - уберечь детей от опасности.

Большинство детей не имеют понятия, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В пожароопасных ситуациях они обычно прячутся под кровать, в шкаф, в укромных уголках комнаты, не пытаются бежать и тогда, когда двери не заперты. Опрос показал, что многие дошкольники не знают номер телефона «01». Всё это говорит о том, как важно знакомить ребят с правилами противопожарной безопасности.

Что надо знать дошкольникам? Прежде всего то, что нельзя брать спички, играть с электроприборами, включать газовые и электрические плиты, знать о назначении телефонного номера «01».

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются самые разнообразные методы и приёмы: беседа, рассказ, художественное слово, демонстрация наглядно-иллюстративного материала, экскурсия в пожарную часть и многое другое. В дошкольных учреждениях не рекомендуется проводить игры и упражнения, а также давать практические задания, связанные с использованием спичечных коробков и спичек. Недопустимо использовать спички в качестве счётного материала.

Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводится и  в семье .Практика показывает, что многие родители сами не в ладах с правилами противопожарной безопасности. Зачастую спички дома хранятся в доступных для детей местах .Малыши нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, топящимся печкам, газовым плитам. Всё это чревато серьёзными последствиями. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно.

Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Занятие на тему «К чему приводят шалости детей со спичками».

Воспитатель. Если бы в жаркий солнечный день человек поднялся так высоко, что мог бы охватить взглядом всю нашу страну, то он бы увидел бескрайние поля, новостройки, города, заводы и очень много лесов. Но всё это в несколько часов может разрушить пожар. Он уничтожает на своём пути всё: жилые дома, фабрики и большие заводы, школы, лес…  Во время пожара гибнут иногда люди, в том числе дети.

Отчего происходят пожары, кто их виновники? Причины этого бедствия разные. Чаще всего пожары возникают в домах тех людей, которые неосторожно и небрежно обращаются с огнём, не выполняют самые простые правила противопожарной безопасности. Но нередко пожары возникают и по вине ребят, от их шалостей со спичками. Вот послушайте, что случилось с мальчиком Андреем и его младшей сестрой Леной.

Дети были дома одни. Андрюша читал книги сестре. Потом он зашёл на кухню и взял коробок со спичками, начал их зажигать : огонь больно жёг пальцы. Тогда мальчик бросил зажжённые спички на стол. Скатерть вспыхнула ярким пламенем Огонь быстро охватил всю кухню : загорелись двери, шторы, мебель. Детям тяжело стало дышать из – за дыма. И они убежали в спальню, закрыли дверь, спрятались под кровать. Оба начали плакать и звать на помощь… Пожарные приехали вовремя (их вызвали по телефону соседи), детей удалось спасти, а вот дом, в котором жила эта семья, сгорел.

Ребята, давайте повторим правила, которые мы уже знаем.

Дети.    Не брать спички (педагог читает стихотворение О. Вациетиса «Спички»). Не играть с электронагревательными приборами (воспитатель показывает плакат Н. Сайтановой «Берегись»). При пожаре звонить по номеру «01».

Беседа заканчивается прослушиванием «Песенки 01» В. Шаинского и Ошанина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы не было беды»

 В сентябре 2010 года мною была проведена работа по реализации проекта в подготовительной группе детского сада «Чтобы не было беды»....

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"

Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Консультация для родителей "Отвести беду"

Консультация для родителей...

Операция — адаптация: что нужно учесть родителям перед тем, как впервые отвести ребёнка в садик?

Лето - время отдыха для детей и родителей. Но только не для тех семей, в которых ребёнка в первый раз поведут в садик. Мы попросили преподавателя Высшей школы делового администрирования, педагога-псих...