Разработка НОД в старшей группе " Секрет дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Знакомство детей с секретами ( правилами) дружескихотношений, закрепление знаний пословиц и поговорок о дружбе, просмотр мультфильма " крошка Енот",прослушивание аудиозаписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekret_druzhby.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Секрет дружбы

                                 Старший возраст

                                       НОД

Цель. Формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи.

 Образовательные: познакомить детей с секретами ( правилами) дружеских отношений;

 Закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

 Воспитательные:

  Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

  Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать

   Их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

 Развивающие:

 Обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести    короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Материал и оборудования.

 Аудиозаписи песен: « Все вместе» (муз. Б. Савельева, сл.   Л.Рубальской),

                           « Дружба начинается с улыбки» (муз. В. Шаинского, сл.М Пляцковского)

                           « Большой хоровод» (муз. Б.Васильева, сл. А.Хайта)

 Видеомагнитофон, мультфильм « Крошка Енот».

 Разрезные картинки (изображения кошки и собаки)

 Клоуны Ася и Вася

 Сюжетные картинки на тему» Как и кому помочь»

 Плакат «Хорошее настроение» (все изображения: улыбающееся солнце,

   Прикрепляются к основе на липучках)

Предварительная работа.

  • Повторение с дошкольниками стихотворений и пословиц о дружбе; работа над смыслом пословиц.
  • Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
  • Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

 Методические приемы. Общение в кругу, восприятие музыкального образа, логические загадки (договаривание пословиц), сопоставление и анализ ситуаций, ролевая игра,

 разгадывание головоломки, использование технических средств обучения, тактильное

  взаимодействия.

                                     

Воспитатель.

 -  Здравствуйте, дети! Устраивайтесь поудобнее!

     Звучит аудиозапись песни « Все вместе». Дети рассаживаются по кругу на модули.

 - Когда вы рассаживались на модули, звучала песня. О чем в ней пелось?

    ( О том, что все в тысячу раз интересней, если что-то делать вместе.)

 - Вы согласны с этим? Почему? (ответы детей)

 - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас  самый сообразительный и уже  догадался, о чем мы будем говорить сегодня (о дружбе)

 - Да, мы будем разгадывать секреты дружбы.

 В дверях появляются клоуны Ася и Вася и сразу останавливаются.

 - Смотрите, у нас еще гости! Ну, заходите! (клоуны не двигаются).

 - Наверное, я была невежливой, и гостям не захотелось войти.( Дети приглашают ,куклы

   заходят.)

 - Какие еще вежливые слова вы знаете? (ответы детей)

 - Давайте познакомимся с нашими гостями.

    Дети и куклы представляются друг другу. Затем все встают в круг.

   Проводиться упражнение  « Назови соседа ласково по имени»

   Используя вежливые слова, нужно назвать соседа ласковым именем.

   Например, ребенок обращается к соседу слева: « Здравствуй, Мариночка!»

   Тот обращается к следующему ребенку: « Здравствуй,  Ариночка!»

 - Ася и Вася будут помогать нам разгадывать секреты дружбы, а пока присядут за столик

 - Все готовы разгадывать секреты дружбы? Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем.

    Звучит аудиозапись песни « Дружба начинается с улыбки»

 - Так с чего же начинается дружба? (с улыбки)

 - Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет.

 - Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую

   добрую и приветливую улыбку.

 - Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него

 -  Сейчас Ася и Вася разыграют сценку  « Встреча с другом». Вы должны будете

    По ходу моего рассказа показывать, о чем я буду говорить.

 - У мальчика была подруга. ( Клоуны берутся за руки) но вот настало лето, и им

    пришлось расстаться. (Клоуны разжимают руки)  Вася остался в городе, а его

    подруга уехала с родителями. ( Клоны машут друг другу на прощанье. Ася убегает)

   Скучно без нее в городе. Прошел месяц. Однажды идет Вася по улице и вдруг  видит,      

     как из автобуса выходит его подружка. ( Вася делает несколько шагов. Появляется

     Ася.) Как же обрадовались они друг другу!( Клоуны обнимаются.)

  - О друзьях говорить всегда приятно. .Наверное, поэтому многие поэты пишут такие

    стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихотворения? (      Дети читают стихи)

 - Теперь вернемся на свои места и поиграем.

 - вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить

   начало пословицы, а вы – ее продолжение.

   Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги)

   Друзья познаются (в беде)

   Не бросай друга (в несчастье)

   Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

   Старый друг (лучше новых двух)

 - Теперь посмотрим мультфильм про Крошку Енота. Будьте внимательны.

  ( Просмотр заключительных эпизодов)

 - Какой секрет дружбы был «спрятан» в мульфильме

 - Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду?

     ( Доброжелательным)

 - А что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра)

 -  И так нам известны многие секреты дружбы, остался

   еще один. Он «зашифрован» в этих картинках

  (Выставляет сюжетные картинки)

 - Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего

 - это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто

   Нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

 - При выполнении следующего задания вы можете оказать

   помощь и  поддержку друг другу.

 - На полу вы видите части разрезанных картинок.

   нужно собрать эти картинки. Каждый из вас может

   взять только одну часть.( дети собирают изображения

   кошки и собаки)

 - Что получилось? ( кошка и собака)

 - Можно ли назвать кошку и собаку друзьями7

 - Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы.

 - Давайте их вспомним .(чаще улыбайся, цени дружбу,

   Будь доброжелательным, помогай тому, кто нуждается

   в помощи)

 - Какие опасности могут подстерегать дружеские

   отношения. Хорошее настроение – солнышко?

   (вывешивает плакат « хорошее настроение». Дети

    называют опасности- тучи: обидные слова, драки, грубость        

    злость, капризы, слезы по пустякам.)

 - Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю

   дружеские отношения всем вам: сначала Арине, от Арины

   Дамире, от нее Ильнару.и тд.

 - я чувствую, как мне передается ваше доброжелательные

   отношение.

 -Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.

  Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод».

 

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "СЕКРЕТ ДРУЖБЫ"

ДАННАЯ РАЗРАБОТКА СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О НРАСТВЕННЫХ КАЧЕСТВАХ, СЕКРЕТАХ ДРУЖБЫ....

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"

Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....

Конспект нод в подготовительной группе "Секреты дружбы"

На занятии использовала различные методы и приёмы,  проблемные ситуации....

Методическая разработка по теме: "Обучение детей средней группы секретам дружбы"

Обучение детей средней группы дружбе: что такое дружба, зачем нужны друзья, пять секретов дружбы...

конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Секреты Дружбы

конспект образовательной деяьельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Секреты Дружбы"...

Методическая разработка "Проект в старшей группе "Дружба начинается с улыбки""

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 6 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое...