Конспект нод в подготовительной группе "Секреты дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

фалина елена владимировна

На занятии использовала различные методы и приёмы,  проблемные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17«Искорка»

Южноуральского городского округа

457040, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Советской Армии, 10 А.

тел./ факс 8 (35134) 4-34-04, e-mail: iskorka1969@mail.ru

                Конспект непосредственной образовательной деятельности по   познавательному   развитию в  подготовительной   группе.

                                                                                      Подготовила Фалина Е. В.                                                                                                                                                            

                                         Тема «Секреты дружбы»        

 Задачи . Обобщить и расширить знания детей о понятиях  «друг», «дружба»,  «доброта», «мир»,  «честность».  Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе,  любви к ближнему, взаимопомощь.

 Развивать социальные чувства и нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность.

 Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Словарная работа:  Активизировать слова по этой теме.

Инд.  работа: Активизировать на занятии

Ход:

Воспитатель: Какое чудесное утро!  Я приглашаю вас в наш «круг радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга и подняли друг другу настроение.

.Упражнение - игра « Передай привет по кругу».

 Передавая мяч, передаём привет и ласково называем своего соседа. (Н-Р, Привет, Анечка!).

-Вот и поприветствовали друг друга.! Ведь здесь собрались настоящие друзья.

  Возьмитесь за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я!

Мы - хорошие друзья!

 Дети, послушайте внимательно слова, которые я вам сейчас буду называть. «Друг, подружкадружитьдружелюбиедружественныйдружноподружились». Что вы заметили и что можете сказать   о них ?  Да, сегодня мы будем говорить о дружбе. Что же такое «дружба.

 Беседа с детьми. Вопросы детям:        

- Подумайте, и пусть каждый, кто захочет, расскажет, что значит «дружба». (Ответы детей.)

– Кого можно назвать настоящим другом? (Дети рассуждают.)

 Дружить должны все на свете, И звери, и птицы, и дети!

Но у дружбы есть свои секреты. Вы хотите их разгадать?   Давайте возьмёмся за руки. Именно вы, друзья, будете помогать друг другу разгадывать секреты дружбы.

 «А  у наших  у ворот дружбы  дерево растет.

Налетел вдруг ветерок и листочки  уволок.

Стало дерево скучать, друзей, подружек поджидать.

Вы, ребята, подходите, и листочки приносите.»

(Дети приносят листочки и вешают их на дерево, называя, каким должен быть друг.)

 Посмотрите, каким веселым стало наше дерево дружбы! Сейчас мы будем разгадывать секреты дружбы, и каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. И наше дерево дружбы будет не только веселым, но и цветущим

: «Хотите узнать первый дружбы секрет? Тогда прослушайте детской песни куплет». /Звучит куплет песни «От улыбки»/

 Скажите. Так с чего же начинается дружба(Ответы детей)

Правильно, с улыбки. Посмотрите, как легко и быстро вы разгадали 1-й секрет.

А с каким человеком приятней общаться и дружить, с тем, который хмурый и злой, или с тем, который улыбается(Ответы)

Правильно. Поэтому давайте улыбнемся всем и назовем наш первый секрет как? / Улыбка /

 А вот и первый цветок. Посмотрите, какой он красивый.

 5.Игра «Четвёртый лишний»

- Я буду называть 4 слова, а вы найдите лишнее. А чтобы было легче, смотрите на экран, вам помогут картинки.

Баба Яга, Иванушка , Змей-Горыныч, Кощей- Бессмертный.

Василиса Прекрасная, Сестрица Алёнушка, Кикимора Болотная, Иван- Царевич.

-Почему вы выбрали это слово?

- А теперь другие слова:

- «Правдивый, смелый, жадный ,дружный

-Так каким же должен быть настоящий друг?

 Присаживайтесь на стульчики, Ротик на замок и молчок

Чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинку вы посмотрите,

Что увидите, скажите..

Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. А как вы помогаете друг другу? (ответы детей)

Вот и еще один секрет  дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. Давайте повесим этот цветок на дерево. Второй  секрет дружбы.

А теперь хочу узнать,

Как вы можете помогать

На команды вас я разделю,        

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».        

Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?        

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? Значит  постоянно ссорятся,  ругаются. Скажите, а ссора, ругань – эти слова  подходят к слову – дружба? А  как  по-вашему должны жить друзья? Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет? Мир.   И  еще один цветок появляется у нашего дерева. (3) . Подарим цветок нашему дереву Посмотрите на выражения  лиц  этих  детей! (картинка  ссора). – Как вы думаете, что случилось? (Девочки поссорились)

-Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (из-за игрушки).

- А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

- Что чувствуют те, кто ссорится? (Обиду)

- А можно ли обойтись без ссор?

- Как бы вы поступили на месте девочек? Как помирились?

(Дети в круге советуются  друг с другом. Высказывают свои суждения. И в парах показывают способы примирения («Мирилка», «Считалка», игра «Комплименты», «Скажи ласково», «Вежливые слова»).

Пантомимика «Настроение»

- Дети, покажите, какое настроение было у девочек и бывает у вас, когда вы ссоритесь? А какое настроение, когда друзья мирятся?

- Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!

.Игра «Я начну, а вы продолжайте».

- Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумывал пословицы. Многие из них вы уже знаете.

-Я начну, а вы продолжите.

   Старый друг лучше…(новых двух).

  Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).

. Вместе тесно, а…(врозь скучно)

. Нет друга - ищи, а нашел. /береги/

. Один за всех и. /все за одного/

 Помогай другу везде,. /не оставляй его в беде/

Дети садятся на стульчики.

 А сейчас, дети, подумайте и скажите, «как бы я поступил»:

1. Ваш друг забыл принести  на занятие ручку?

2. Ваш друг заболел?

3. Ваш друг обижает слабого?

4. У тебя одна конфета, а у друга нет?

5. Вашего друга обидел хулиган.

«Коли сейчас говорим мы о дружбе, Позвольте историю вам рассказать. Присядьте тихонько на ваши стульчики. И приготовьтесь вновь рассуждать». ..

 В одном детском садике дружили две девочки. Даша и Маша. Очень они дружили и всегда говорили только правду друг другу. Но вот однажды Маша сломала нечаянно Дашину куклу. На Дашин вопрос «кто сломал куклу?» Маша ответила, что ее сломал Илья. Даша подошла к Илье с вопросом. Но Илья ответил, что сам видел, как Маша сломала куклу. «Не может быть!» - воскликнула Даша. Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга. Подошла Даша к Маше и спросила /далее привлечь к рассказу 2х девочек/ «Зачем ты обманула меня, Маша?» «Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу». «Не делай так больше, Маша, друзья должны быть честными друг с другом!»

 Вот такая история. Скажите теперь, о каком важном секрете вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Маша и Даша останутся друзьями? Конечно, Даша простит Машу. Но помните, ребята, что за одним обманом может последовать другой и третий. А вы захотели бы дружить с человеком, который вас постоянно обманывает? Конечно, вранье может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья? /честными/ Молодцы!

 Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как мы его назовем? Честность. А вот и еще один цветок мы повесим на дерево(4)

 . Посмотрите внимательно.  Уверена,   вы встречали разных людей. Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите,  пожалуйста, с человеком, у которого какое выражение лица вы хотели бы дружить? Почему

Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое настроение.

Давайте вспомним нашу игру про настроение.        

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук...

Но еще не все пропало,

Если есть наш добрый  друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

 И от пыли отряхнем!

Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? Добрым. Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.

Если у друга беда
С печалью и злостью поможет вам справиться

Только одна …(доброта)

 Как назовете этот секрет? (Доброта). И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте его.

Пятый секрет дружбы.

  Посмотрите, дети, как расцвело наше дерево! Я знаю, вы дружные ребята, но даже у друзей бывают ссоры. «И если вдруг вы с другом поругались, Присядьте здесь, под деревом в тени, И вспомните секреты дружбы, Их назовите по порядку . Улыбка, Доброта, Мир и Честность

 Мы с вами говорили об очень важном, без чего нельзя жить на свете, - о дружбе.

 4.Упражнение «Паутинка дружбы».

. А мы с вами давайте  мысленно сплетём свою паутинку, паутинку дружбы.

- Как вы думаете, какого цвета дружба? (Ответы детей)

-Сейчас мы будем передавать этот клубочек дружбы из рук в руки, и плести паутинку.  Посмотрите, как это сделаю я. Я наматываю  паутинку на пальчик и говорю, какой у меня друг. Я начну, мой друг самый заботливый… (Дети, сидя на паласе, плетут паутинку дружбы).-А теперь давайте соединим нашу паутинку. Снимите её с пальчиков. Я возьму эту паутинку, и она будет нашим первым секретом дружбы.

(Воспитатель кладёт клубочек в шкатулку)

Подведение итогов занятия:

Скоро вы уйдете в школу, и я хочу вам пожелать:

«Дружите, дети, друг с другом

Как птицы с небом, как травы с лугом как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!»

 Что особенно вам понравилось на занятии?

Спасибо вам за участие и активность на занятии.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Хоровод дружбы».

Вашему вниамнию предлагаем конспект  занятия  в подготовительной группе «Хоровод   дружбы» в рамках изучения темы: «Наши соседи»....

Конспект занятия в подготовительной группе «Дом дружбы»

Дружба - одна из самых важных вещей в жизни каждого человека. "Старый друг лучше новых двух" гласит древняя русская пословица. Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. И маленькому реб...

Конспект НОД в подготовительной группе "Секреты льняной ткани"

Конспект НОД  в подготовительной группе "Секреты льняной ткани"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»

Цель: расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследо...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»

Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Секреты дружбы»...

Конспект занятия в средней группе "Секреты дружбы"

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»

Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о дружбе.Задачи:Обучающие задачи: Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); продолжить формировать умение пон...