Конспект НОД в подготовительной группе "Секреты дружбы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель : Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:                                                                                              

 Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга; формировать нравственные понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость, честность, щедрость. 

Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки 

 Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

- словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Дружба»; учить   выбирать слова для обозначения понятия «дружба»;

- закрепить у детей представление о дружбе, называть правила дружбы.

- развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Секреты дружбы28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

"Секреты дружбы"

Цель : Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга; формировать нравственные понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость, честность, щедрость.

Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки

Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

- словарь и грамматика: активизировать в речи слова, относящиеся к теме «Дружба»; учить выбирать слова для обозначения понятия «дружба»;

- закрепить у детей представление о дружбе, называть правила дружбы.

- развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы:
- рассказов В. Драгунского «Друг детства», В. Осеева «Синие листья»,«Три товарища»,М. Пришвин «Как друзья познаются», басни Л. Толстой «Два товарища»,
сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».
- разыгрывание ролей по сказкам М. Пляцковского.
- разучивание пословиц, поговорок и стихотворений о дружбе;
- рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: 2 мольберта, картинки, солнышко, лучи ,на которых написаны «секреты дружбы»;мяч.

Ход занятия

Организационный момент

Вос-ль:

Все скорее встаньте в круг,

я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Игра в кругу с мячом «Комплементы» (скажи комплемент соседу на первый звук его имени).

Послушайте ребятки, у меня для вас загадка:

Слышал я, что водой не разлить,

Не сломать, не продать, не купить,

Лишь беречь и ценить ее нужно

Настоящую, крепкую….дружбу

Как вы думаете, о чем сегодня будем вести разговор?

Какое чудесное слово « Дружба ».. произнесем это слово вместе! Песня «От улыбки» (отрывок).С чего ребята, начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.)

Что такое дружба? (мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать, друг друга, уступаем, не ссоримся). Как вы думаете, можно прожить без друзей? Что друзья могут делать вместе? Могут быть друзьями мама, папа, бабушка, дедушка? (да) А вы - дружные ребята? (да)

- Ребята, хотите узнать секреты дружбы? Посмотрите на наше солнышко , чего не хватает?(лучей).

Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». за каждое выполненное задание вы получите лучик с секретом дружбы. Будьте внимательны!

1. Игра «Весы»

- Ребята, а вы знаете вежливые слова? А для чего нам нужны вежливые слова? (для общения друг с другом)

Как вы думаете, какие слова больше весят грубые или вежливые?

- Назовите вежливое слово или выражение , берите по одному кирпичику и кладите на весы, посмотрим что перевесит .

Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Первый секрет дружбы - БУДЬ ВЕЖЛИВЫМ!(1-й лучик с надписью – Вежливость)

2. - Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Посмотрите , эти кубики с секретом. Попробуйте из этих букв дружно составить слово.

Игра «Составь слово» - составить слово дружба из больших кубиков.

- Какое слово получилось? (дружба)

Игра «Доскажи словечко» (пословицы)

1. Один за всех и все за одного

#1041;еда не так страшна, когда есть друзья.

#1053;е имей сто рублей, а имей сто друзей.

#1043;де дружба крепка, там хорошо идут дела.

#1044;рузья познаются в беде.

#1050;репкую дружбу и топором не разрубишь.

7. Нет друга, ищи а найдешь - береги.

#1044;ерево держится корнями, а человек друзьями.

- Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ребята, запомните правило дружбы: Уметь уступать и не ссориться нужно!

Второй секрет дружбы –УМЕЙ УСТУПАТЬ.(2-й лучик)

3. Игра «Что с чем «дружит»»

Дружить могут не только люди, животные, но и предметы.
- Я вам буду называть предметы, а вы отвечайте, какой предмет, по вашему мнению, с каким дружит и почему, возможны различные ответы.

Игра «Объяснялки»

- Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой? (По-моему стол дружит с тетрадкой, поскольку тетрадку можно положить на стол.)
- Стол «дружит» с креслом или тестом? (Мне кажется, что стол дружит с тестом, потому что тесто месят на столе)
- Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? (Я думаю, шкаф дружит и с полкой и с иголкой, ведь полка находиться в шкафу, а иголка на полке.)
- Кастрюля «дружит» с мышкой или крышкой? (Я уверен, кастрюля дружит с крышкой, поскольку крышкой накрывают кастрюлю.)
- Король «дружит» с троном или поклоном? (Я знаю, король дружит с троном, поскольку он на нем сидит.)
- Рыбак «дружит» с рыбкой или улыбкой? (Могу предположить, что рыбак ловит рыбку с улыбкой, следовательно, он дружит и с рыбкой, и с улыбкой.)

- Чайник «дружит» с шишечкой или с крышечкой?

Динамическая пауза «Чайник с крышечкой»

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

А из дырочки пар валит….

(постепенно убираем по одному слову, показываем только жестами).

К чаю нужно угощенье,

Стол, чтоб был на загляденье.

Угощайтесь вы друзья,

Очень щедрым буду я!

Третий секрет дружбы: БУДЬ ЩЕДРЫМ!

(3-й лучик с надписью)

4.- Ребята, как вы думаете легче быть добрым или злым человеком?

Быть легче добрым или злым?
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

– Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок. А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Добрый мяч" (у кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, подарить цветы и т. д.)

– Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

Четвертый секрет дружбы – БУДЬ ДОБРЫМ!(4-й лучик с надписью)

Песня «Доброта» гр. «Барбарики».

5. –Вы готовы узнать следующий секрет дружбы? А поможет нам игра

«Честные поступки».

Если честно вы встаете, если нет – сидите .

- Честно ли взять без разрешения игрушку?

- Честно ли сознаться маме, что ты разбил чашку?

- Честно ли съесть чужую конфету?

- Честно ли показать ,где прячется друг в прятках?

- Честно сказать неправду про другого?

- Честно ли бросить друга в беде?

Честность очень хорошая черта человека.

– Кто догадался, какой следующий секрет ? (БЫТЬ ЧЕСТНЫМ)

– Что это значит? (Ответы детей).

– Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

– Пятый секрет дружбы – БУДЬ ЧЕСТНЫМ.

6. Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… друг.

- Предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Игра вместе с гостями «Прочитай слово пальцами»

- Вы готовы узнать еще один секрет? Тогда следующее задание.

Для этого разделитесь на пары.. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в них – пазлы. Секрет «зашифрован» в картинках. Соберите картинку, внимательно на неё посмотрите и расскажите, что на картинке изображено.

Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации. Затем переходят от одного стола к другому – проверяя, как справились другие дети с заданием.

– Попробуйте определить, что общего в этих картинках. (На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам).

– Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли. Какой?

Шестой секрет дружбы – ПОМОГАЙ ДРУГИМ! .(6-й лучик) Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

Заключительный этап.

Ребята, давайте их назовем секреты дружбы, которые вы узнали, пройдя нелегкие испытания..

Дети называют.

1. Будь вежливым.

2. Умей уступать.

3. Будь щедрым.

4. Быть честным

5. Быть добрым.

Помогать другу.

(дети перечисляют все 6 секретов дружбы).

– Полюбуйтесь, какое замечательное солнышко у нас получилось.

– Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли. Песня «Дружба крепкая не сломается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод в подготовительной группе "Секреты дружбы"

На занятии использовала различные методы и приёмы,  проблемные ситуации....

Конспект НОД в подготовительной группе "Секреты льняной ткани"

Конспект НОД  в подготовительной группе "Секреты льняной ткани"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»

Цель: расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследо...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»

Конспект образовательной деятельностипо социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе«Секреты дружбы»...

Конспект занятия в средней группе "Секреты дружбы"

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»

Цель занятия: обобщение и расширение знаний детей о дружбе.Задачи:Обучающие задачи: Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); продолжить формировать умение пон...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Секреты дружбы

Возрастная группа: Подготовительная     Цель: создание положительного эмоционального состояния у детей через атмосферу нетрадиционно проведенной образовательной деятельн...