Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности
  2. Учить рассуждать и делать выводы.
  3. Формировать навыки самоконтроля.
  4. Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней.
  5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sekret_limona.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Секреты лимона»

Подготовил: воспитатель МБДОУ «Бобровский детский сад №3 «Солнышко» Козюберда Юлия Андреевна.

Цель: расширение представлений о фрукте лимон и его свойствах.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности
  2. Учить рассуждать и делать выводы.
  3. Формировать навыки самоконтроля.
  4. Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней.
  5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.

Ход занятия:

В: - Ребята, посмотрите, сегодня на занятии у нас много гостей. Давай те с ними поздороваемся.

В. – Ребята пройдете к столу на котором стоят колокольчики. Возьмите каждый по колокольчику. Колокольчик звенит у того:

- кто любит рисовать;

-кто любит кататься с горки;

-кто любит заниматься спортом;

-кто любит узнавать что-то новое и интересное.

В: Сегодня я вам предлагаю познакомиться с интересным растением, а с каким вы узнаете чуть позже. Мы не только познакомимся с этим растением, но и узнаем секреты этого растения. Как вы думаете, ребята, как и где мы с вами можем узнать секреты  этого растения? (опыты и лаборатория) Кто работает в лаборатории? А кто готов стать юным ученым? Помогать нам будут сегодня Симка и Нолик.

О каком же растении мы будем с вами сегодня говорить, вы узнаете отгадав загадку:

Он на дереве растёт,
Белым цветом он цветёт.
Как созреет – 
Станет жёлтым.
Он по вкусу чемпион,
Очень-очень кислый он. (лимон)

В: Молодцы! Давайте подойдем к доске. Ребята, посмотрите это лимонное дерево.

В: Из каких частей состоит лимонное дерево? Кто знает, тот руку поднимает. ( корень, ствол, ветви, листья, плод). Мы назвали все части лимонного дерева. А теперь  кто сможет разложить их по порядку от самой нижней до самой верхней.

В: А теперь встанем в круг. Ребята у меня в руках плод Лимон. Ярко желт он и упруг . Все на свете знают это? (Фрукт) Чтоб узнать лимона секрет. Нужно знать поскорее ответ. Лимон какой? Вы будете передавать лимон по кругу и говорить какой он. Ваш ответ должен начнется  со слова лимон.

Лимон какой.(кислый, желтый, овальный, шершавый, большой и маленький, съедобный, витаминный, легкий, свежий, спелый, сочный)

В: Мы назвали очень много интересных слов об этом фрукте. А сейчас с Симкой и Ноликом мы приглашаем вас в нашу лабораторию.

В: Кто мне расскажет как нужно себя вести в лаборатории.

Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус без разрешения.
Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах.
Правило № 3.  Нельзя бегать, прыгать и толкаться.
Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу.

Правило№5. Быть внимательным и соблюдать тишину

В: Обратите внимание на доску. Что вы видите? Это какая часть дерева? (Это плод)

В:  А чем же плод покрыт снаружи?

В: Проведем эксперимент.  Посмотрите у меня два лимона. Посмотрите чем они отличаются? ( у одного лимона есть кожура а у другого лимона ее нет)

В: Аккуратно опускаем лимон без кожуры в воду. Что произошло? (лимон утонул)

 В: Что будет если я в воду положу лимон в  кожуре? (мнения детей) Проверим?

В:  Ребята что вы наблюдаете? Лимон в кожуре всплыл.  В чем же секрет? Рассмотрите лимон повнимательнее.  Что вы видите? В кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно они держат лимон на плаву.

 В: С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру? (спасательный жилет, спасательный  круг) Да, внутри спасательных средств есть воздух который не дает им утонуть.

В: - Какой секрет лимона мы узнали? (Что в кожуре лимона содержится воздух)

Физкультминутка.

А теперь выйдем из за стола и немного отдохнем.

Желтый, круглый, ты откуда? (руки на поясе, наклоны туловища)

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож. (руки в стороны – на пояс)

Можешь съесть меня, но только (прыжки на месте)

Раздели сперва на дольки. (хлопки в ладоши)

Как меня ты назовешь? (апельсин) 

В: Молодцы. Присаживаемся на свои места.

-В: А что находиться внутри плода? (мякоть и косточки)

-В: А где используются эти плоды?

- Лимонная кислота широко используется в кулинарии при изготовлении пирожных, конфет. Лимон придает аромат и кисловатый вкус многим напиткам. Каким? Лимонад чай.

- Лимонный сок, смягчает и осветляет нашу кожу. Хочу спросить у девочек в какие средства по уходу за кожей добавлен лимонный сок. Кремы

Осторожно. Чистый лимонный сок наносить на кожу нельзя. Можно вызвать ожоги .

- Лимон используют в медицине. Потому что лимон содержит важный витамин. Какой витамин содержится в лимоне? Для чего нужен витамин С? Витамин С необходим так как укрепляет наш иммунитет

В: Сегодня в нашей лаборатории мы сами приготовим витаминный лимонад, для укрепления нашего иммунитета. Для этого нам понадобятся наши половинки лимонов, сахар и вода. Перед тем как мы начнем готовить наш лимонад возьмем влажные салфетки и потрем ими руки. Возьмите половинку лимона и выдавите сок в стакан. Добавьте туда кипяченую вода и положите ложку сахара. Готовы попробовать? Пробуем.

В: Какой еще секрет лимона мы узнали? (лимон укрепляет иммунитет)

В: Ребята, но это еще не все секреты лимона. С помощью лимонного сока можно писать тайные послания. Для этого возьмите белый лист бумаги. Возьмите ватную палочку и окуните ее в лимонный сок и напишите ватной палочкой любой символ на бумаге. Теперь немного подождем пока листок высохнет. А пока  поиграем с нашими пальчиками.

Компот

Будем мы варить компот,

  Фруктов нужно много вот:

(левую ладошку держим «ковшиком»,

правой рукой помешиваем)

  Будем яблоки крошить,

  Грушу будим, мы рубить.

  Отожмем лимонный сок,

  Слив положим и песок.

(загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

  Варим, варим мы компот.

  Угостим честной народ.

(опять варим и мешаем)

В: Ну вот листок высох теперь берем воду в которую добавлен йод, и кисточкой начинаем закрашивать этой водой листок.  Рисунок проявляется. Теперь вы знаете как можно написать тайное послание.

В: Итак, юные ученые, мы с вами завершили работу в лаборатории. Я снова вас приглашаю к столу с колокольчиками. Пусть колокольчик зазвенит у того, кто сегодня узнал что то новое. Пусть зазвенит колокольчик у того, кому на занятии было интересно? Пусть зазвенит  колокольчик у того, кому было трудно. Те, кому было трудно пусть не отчаиваются. Нельзя сделать открытий без трудностей и преград.  Сегодня вы сделали много опытов и узнали много секретов про лимон.

В: А сейчас зазвенит мой колокольчик. Мне очень приятно было с вами работать. Вы прилежно и дружно трудились, И лимона секреты открылись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект экологического занятия в подготовительной группе « Полезный лимон»

Конспект экологического занятия в подготовительной группе« Полезный лимон»...

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Секреты лимона»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Секреты лимона» и самоанализ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Удивительные секреты воды»

Развитие познавательной активности детей, через опытно экспериментальную деятельность....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Секреты лимона"

Познакомиться с ролью лимона в жизни человека, выделить его достоинства и «волшебные» свойства....

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Секреты лимона"

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Секреты лимона"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Секреты здоровья»с использованием технологий:проблемно-игровая, здоровьесберегающие Цель: систематизировать представле...