Конспект НОД для детей подготовительной группы "Секреты лимона"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Секреты лимона"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Секреты лимона» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель: Формирование у детей первичных представлений о многообразии предметного окружения.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Уточнить и расширить знания детей о лимоне и его плодах;

Активизировать словарный запас словами, обозначающими признаки

предметов: шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный.

Совершенствовать характер действий экспериментального характера,

направленных на выявление скрытых свойств объекта - лимона.

Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в

познавательно - исследовательской деятельности.

Коррекционно – развивающие:

Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель,

Развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Поддерживать инициативу детей в принятии решений, выражении своих чувств и мыслей.

Обеспечить эмоциональное благополучие детей посредством позитивных,

доброжелательных отношений между детьми и общения с каждым ребёнком.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации: игра, беседа, эксперимент, рисование.

Материалы и оборудование: колокольчики на каждого ребёнка и воспитателя.

1 стол: 2 блюдца с косточками

2 стол: 2 лимона (один с кожурой, другой без), прозрачная ёмкость с водой

3 стол: горшочки с почвой, информационные флажки, палочки, семечки лимона, лейки с водой, фломастеры черного, синего, желтого и красного цветов.

Предварительная работа: рассматривали фрукты, проводили дидактические игры.

Ход: Здравствуйте, ребята!

Приглашаю вас к столу с колокольчиками.

(Дети располагаются свободно около воспитателя.)

1. Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать.

- Варя, что ты любишь рисовать?

- А что любит рисовать Даниял?

2. - А сейчас зазвонит колокольчик у того, кто любит кататься с горки.

3. -А сейчас колокольчик зазвонит у того, кто любит узнавать что-то новое.

Сегодня я хочу рассказать вам много нового о знакомом вам предмете.

- Послушайте о каком: Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один-

Кислый очень, очень.

- Кто знает ответ? (это лимон).

- Правильно, это лимон.

- Оказывается, у лимона много секретов. Вы хотите их узнать?

Дети стоят напротив экрана. Воспитатель стоит у мольберта. (на столе магнитные части лимонного дерева)

-Посмотрите на экран.

На экране «лимонное дерево».

-Ребята, что вы видите на экране? - лимонное дерево.

-Вы правы, это лимонное дерево.

-А какие части лимонного дерева вы можете назвать? (ствол, корни, ветви, плод).

(Воспитатель выкладывает каждую названную часть дерева на мольберт.)

- Мы назвали все части лимонного дерева.

- А сейчас кто сможет разложить все части лимонного дерева начиная от самой нижней?

Д/ И: «Части дерева» модель.

Дети выкладывают на мольберте.

- Мы с вами выложили модель лимонного дерева.

- Давайте вместе скажем: «Мы выложили модель лимонного дерева».

С/ И: «Лимон по кругу»

- А сейчас становитесь в круг.

- У меня в руках плод лимон.

-Ярко-желтый он, упруг,

Все на свете знают это…

-Фрукт.

- Чтобы узнать нам лимона секреты, надо дать поскорее ответы - лимон какой?

- Ваш ответ начинается со слова – лимон.

- Вугар, лимон какой? - шершавый.

- Алиса, лимон какой? – сочный.

- лимон шершавый, ароматный, сочный, кислый, спелый, полезный, съедобный, витаминный.

- Мы с вами назвали много интересных слов об этом фрукте. Но это не все секреты, мы сегодня на занятии станем исследователями.

Встают напротив экрана.

- Что вы видите? (На экране плод – лимон)

- Уточните, какая часть дерева на экране.

- На экране плод лимонного дерева.

-А чем покрыт плод лимонного дерева?

-Плод покрыт кожурой.

-Верно. А внутри у лимона что?

-Мякоть и косточки.

Прошу подойти к столу с косточками лимона.

Подходим к столу с косточками. (стол № 1) на столе две тарелки с косточками на одной желтой 5 косточек, на другой красной 8 косточек.

-Какие косточки?

Маленькие, шершавые, твердые.

-Давайте посчитаем сколько косточек на желтой тарелке?

-Сколько на красной?

-На какой тарелке больше косточек? На сколько больше?

-На какой тарелке меньше косточек? На сколько меньше?

-Верно, ребята, а теперь пройдите к экрану.

-Презентация алгоритма семечко-земля-дерево.

-Ребята, что будет если посадить семечко лимона в землю?

-Вырастет лимонное дерево.

-Верно, ребята, вырастет дерево с сочными плодами.

-Ребята, лимонный сок используют в кулинарии, его добавляют в торты, пирожные. Лимон придает аромат и яркий вкус напиткам.

-Скажите, в какие напитки добавляется лимон?

-Лимонад, чай.

-А еще лимонный сок смягчает и очищает кожу. Хочу спросить у девочек, в какие средства по уходу за кожей добавляют лимонный сок?

-Крем, шампунь, мыло.

-А еще лимон ценят в медицине. Потому что лимон витаминный. Ребята, кто знает какой витамин содержит лимон?

-Витамин С.

-Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы можем купить все продукты, которые содержат лимон?

-В магазине.

-Недавно учёные выяснили что лимонный сок улучшает настроение.

-А для отличного настроения я приглашаю вас на танец.

Физминутка «Лимонадный дождик»

-Чувствуете какое настроение стало?

-Но мы с вами еще не все секреты лимона раскрыли. Сейчас я приглашаю вас в лабораторию. (стол 2)

Подходим к столу с двумя лимонами (один с кожурой, другой-без кожуры)

Ребята, давайте рассмотрим лимоны. Олег, что ты видишь? Чем отличаются лимоны?

- Они отличаются тем что один лимон с кожурой, а другой без.

-Верно, Олег.

- Как вы думаете, что произойдёт с лимоном без кожуры, если опустить его в воду?

- Лимон утонет или будет плавать? (высказывания детей).

- Как это проверить?

-Опустить лимон в воду

-Лимоны аккуратно погружаю в чашу с водой.

-Кирилл, что ты наблюдаешь?

-Лимон в кожуре всплыл, а без кожуры утонул.

-С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру, Нонна?

-Мы можем сравнить кожуру с спасательным жилетом, кругом.

-Скажите, ребята, а внутри спасательного круга какое вещество?

-Внутри спасательного круга воздух.

-Ребята, внутри кожуры тоже находятся пузырьки воздуха, значит именно кожура не дает лимону утонуть.

-Что показал наш опыт?

-Лимон без кожуры тонет, а лимон с кожурой плавает на поверхности.

Ребята, хотите узнать ещё один секрет?

-Приглашаю вас в художественную лабораторию. (Стол 3)

- Как вы думаете, лимоном можно рисовать?

- Как это узнать?

- Надо проверить.

- Сегодня предлагаю вам порисовать лимоном.

- Обратите внимание на алгоритм рисования.

С помощью губки дети наносят краску на лимон, делают отпечаток среза лимона на бумаге.

-Что показал наш опыт?

-Лимоном можно рисовать.

-Ребята, оказывается лимон очень интересный фрукт, с его помощью можно проводить опыты, рисовать. А вы хотите вырастить своё собственное лимонное дерево? (стол 4)

Садимся за столы.

-Перед нами горшки с почвой. Они все одинаковые.

-Ребята, как вы думаете, что хорошего в том, что они одинаковые?

-Никому не будет обидно что у кого-то красивее.

-Верно, ребята, у всех одинаковые горшки, поэтому нет причин для ссор.

-А что плохого в том, что горшки одинаковые?

-Их можно перепутать.

-Совершенно верно.

-А что мы можем сделать чтобы не перепутать горшки?

-Подписать.

-Отлично. Предлагаю вам наклеить на свой горшок наклейку с вашим именем. (дети ищут наклейку со своим именем, приклеивают на горшок)

-Ну что, приступаем к посадке. Нам помогут палочки. Красная отметка покажет какой глубины ямку надо сделать в почве. С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямку и с помощью палочки засыпаем землей.

Дети садят семечко.

-Чтобы растение росло крепким и здоровым что ему необходимо?

-Вода.

Дети поливают почву.

-Ну что, ребята, лимонное дерево посадили, можем сейчас вынести его на улицу?

-Предположения детей о том, что зимой растение погибнет от мороза и недостатка солнца.

-Что же необходимо растению для роста?

-Растению необходима вода, солнце, почва ( если затрудняются задаю вопрос во что посадили?)

-Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. Мы изготовим картинки-памятки. (дети берут информационные флажки)

-В первом окошке мы нарисуем информацию о том, что лимонному дереву нужно много солнца. Что мы нарисуем?

-Солнце.

-Второе условие для роста лимонного дерева- оно не любит холодных ветров и сквозняков. Как мы можем изобразить запрещающий знак?

-Зачеркнуть.

-А какой цвет мы выберем для запрещающего знака?

-Красный.

-И третья подсказка, лимонные деревья необходимо поливать по немногу. Каким символом мы можем изобразить полив?

-Капелька.

-А капельку какого размера большого или маленького?

-Маленького.

-А теперь памятки можно аккуратно воткнуть в горшки с почвой. Они будут вам напоминать, как ухаживать за лимонным деревом.

-Мы закончили работу в лаборатории. Горшочки с почвой оставьте на столах.

А я приглашаю вас пройти к столу с колокольчиками. Пусть колокольчик зазвонит у того, кто узнал что-то новое о лимоне.

Опрашиваю детей.

-Зазвонит колокольчик у того, кому было интересно/трудно

Опрашиваю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Цветы – дети матери Земли»

Предлагаю конспект познавательного экологического занятия о жизни цветов....

Конспект занятия для детей подготовительной группы по правовому воспитанию «Маленьким детям — большие права»

В занятии использованы разные приемы по ознакомлению детей с их провами....

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство детей с древними жилищами и предметами быта казаков»

История казачества является составной частью истории нашего общества и государства. Казаки верно служили Отечеству, сначала по договорам, затем - по присяге и, наконец, в составе вооруженных сил, как ...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Дружат дети всей Земли"

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.Задачи:Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.Развивать умение быть внимат...