Конспект занятия в средней группе "Секреты дружбы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Касаткина Юлия Сергеевна

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sekrety_druzhby_kasatkina.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 95 «Мы»

 Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

        Конспект        

занятия по социально-коммуникативному развитию

для средней группы

по теме: «Секреты дружбы»

                                                                               

 Составила и провела:

                                                                                воспитатель  группы №12

                                                                 Касаткина Ю.С.

                                                       

 

г. Нижнекамск

2022 г.

Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе.

Задачи:

1.Образовательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание); познакомить детей с секретами дружбы.

2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения детей, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; развивать выразительность движений в совместной игре.

3.Воспитательные: воспитывать культуру общения, формировать у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел ежик Фырк. Он совершенно не может дружить. Всех обижает, колется иголками, ничем не делится, у него всегда плохое настроение и с ним никто не хочет дружить! Как хорошо, что он попал именно в нашу группу, ведь наши ребята умеют дружить. И сегодня мы постараемся раскрыть секреты дружбы! (дети сидят на ковре в круге)

Воспитатель: – А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что  означает дружить?

(ответы детей)

- Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.

- Ребята, посмотрите на картинки (воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением разных ситуаций, возникающих между детьми)  Как вы думаете, эти дети друзья? Почему вы так решили? (Ответы детей).

- Ребята, а кого можно назвать другом? (Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый).

1 секрет: Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Если ты нечаянно обидел друга, не бойся извиниться. Не будь жадным, делись с другом.

Воспитатель: - А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат). (рассуждения детей)

- Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему.

- А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные? Например, собака.

- Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

- Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья.

Игра «Клубок»

Воспитатель:

- Посмотрите, что у меня в руках? (клубок).

- На что похож клубок? (Солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Поиграем в игру «Клубок» Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества друзей, делать ему комплименты (Ты весёлый, добрый и т. п.)

Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах ребенка, сидящего рядом, о том, что в нем ему нравится. (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

- В конце, когда клубок «обойдет» всех детей, когда образуется круг, воспитатель говорит:

- Посмотрите, что нас всех связала? (Дружба!).

2 секрет: никогда не сплетничай о своих друзьях! Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке!

Воспитатель продолжает: А еще говорят:  Нет друга - ищи, а нашел – береги!

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете? Я буду говорить, первую половину пословицы, а вы окончание:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружбу за деньги не купишь

Друг познается в беде

Сам пропадай, а товарища выручай!

Один за всех и все за одного!

3 секрет: быть внимательным друг к другу. Не злиться. Не ссориться.

Игра «Найди друга»

Воспитатель: давайте все вместе теперь найдем потерявшихся друзей! – на столе разложены картинки с мультипликационными героями – друзьями. Детям нужно найти пару (Лунтик – Кузя, Крокодил Гена – чебурашка, Дружок – и Тима и др.герои)

Вы быстро справились с заданием, потому что друг другу помогали. Теперь мы знаем, что для дружбы нужна взаимопомощь, нужно помогать друзьям!

 Радуйтесь вместе с другом его успехам!

Полуподвижная игра «Перейти через болото» на сплочение детского коллектива: нужно пройти «мостик» через болото, взяв своего друга (подружку) за руку (дети выполняют задание, проходят мостик парами). И садятся за столы.

Продуктивная деятельность «Сердечко для друга»

Перед работой воспитатель напоминает правила безопасной работы с ножницами. Так же дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5

Будем вместе мы играть!

А сейчас мы сделаем сердечки для друзей и подруг! (дети  вырезают сердечки из цветной бумаги).

 - А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои сердечки с пожеланиями о дружбе в эту волшебную копилочку. (дети говорят пожелания (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросают сердечко в копилочку).

За то, что вы раскрыли секреты дружбы, научили ежика Фырка дружить, за то, что вы такие дружные, я награждаю вас «Медалями дружбы».

Подведение итогов.

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить! Храните свою дружбу, соблюдайте секреты дружбы!

Последний секрет на сегодня: Если друг тебе сказал что то по секрету, нужно этот секрет хранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Про дружбу"

Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».Расширять представления о том, какими качествами должен обладать другУчить простым способом выхода из конфликта Воспитывать справедливое отношен...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание  справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

«Дружба начинается с улыбки» Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...

Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.

Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....

Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:Воспитательные: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться ...