Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе "Про дружбу"
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Какалова Лариса Анатольевна

    Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

    Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

    Учить простым способом выхода из конфликта

     Воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

     Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.

    Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programmnoe_soderzhanie.docx22.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия "Про Дружбу".

    Программное содержание:

    Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

    Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг

    Учить простым способом выхода из конфликта

     Воспитывать справедливое отношение друг  к  другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

     Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков  общения.

    Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

                                         Ход занятия:

                                                      Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

    Воспитатель:

    Дружит с солнцем ветерок,
    А роса – с травою.
    Дружит с бабочкой цветок,
    Дружим мы с тобою.
    Всё с друзьями пополам
    Поделить мы рады!
    Только ссориться друзьям
    Никогда не надо!

    . Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому», и уж тем более «Всегда есть мороженное одному, невкусно ни мне, ни тебе, никому…».  Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

    Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

    Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Нашей дружбой дорожить?

    (да-да-да)

    Мы научимся играть?

    (да-да-да)

    Другу будем помогать?

    (да-да-да)

    Друга нужно разозлить?

    (нет-нет-нет)

    А улыбку подарить?

    (да-да-да)

    Друга стоит обижать?

    (нет-нет-нет)

    Чай с друзьями будем пить?

    (да-да-да)

    Будем крепко мы дружить?

    (да-да-да)

    Молодцы! Справились с заданием.

                Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

    Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. 
    Собрались все дети в круг 
    Я твой друг и ты мой друг 
    Крепко за руки возьмёмся 
    И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

    Ладони тёплые коснулись 
    И дети улыбнулись.

     Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово

    Игра "Комплименты". 
    Дети стоя , по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. Примерные слова:  весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый,  дружелюбный.

    У человека поднимается настроение от хороших слов.

    Физкультурная минутка 

    Дружно за руки берись
    Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) 
    Будем веселиться (хлопки) 
    Прыгать (прыжки) 
    И кружиться (кружение) 
    Много радостных людей (идём по кругу) 
    Добрых верных нам друзей. 
    Ссориться не будем (подходим к центру) 
    Про печаль забудем (отходим назад).

    Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

    Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика,   каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться.

    (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга Зайчик и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик навстречу качелям шагнул

    Заяц качели к себе потянул

    Заяц: «Я первый!»

    А Ёжик: «Нет, я!»

    Не уступают друг другу друзья.

    Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

    Мне как товарищ совсем не хорош!»

    Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

    Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

    - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

    - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

    Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

    Жили два друга Зайчик и Ёжик

    Как-то они на прогулку пошли

    И на поляне качели нашли.

    Ёжик на встречу качелям шагнул

    Заяц качели к себе потянул

    Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

    Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

    А давайте составим необычный плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным земным шаром. )

    Ребята,  ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету -  ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем плакате. (дети макают ладошки в разноцветные краски)

    (во время работы звучит  песня о дружбе) 

    Воспитатель: Воспитатель заканчивает: 
    Ярче солнечных лучей 
    Дружба в целом свете 
    Ведь с друзьями веселей 
    На любой планете. 

    Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

    Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание  справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...

    Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

    «Дружба начинается с улыбки» Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...

    Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.

    Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....

    Конспект занятия в средней группе тема: «Умей дружить, умей дружбой дорожить»

    Цель: формирование представлений о дружбе и друзьях...

    Конспект занятия в средней группе «Дружба начинается с улыбки»

    Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба”;- Познакомить детей с эмоциями  и качествами человека, помогающими и мешающими...

    Конспект занятия в средней группе «О дружбе».

    Конспект занятия в средней группе «О дружбе».Цель: Сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе, формирование доброжелательного отношения к...

    Конспект занятия в средней группе на тему «Дружбой надо дорожить»

    Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков....