Деловая игра для педагогов "Защитники Отечества"
методическая разработка на тему

Кузнецова Екатерина Николаевна

деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_dlya_pedagogov_zashchitniki_otechestva.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39

муниципального образования Тимашевский район

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА:

С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ»

                                                             

                                                                               Старший воспитатель:

                                                                               Кузнецова Е.Н.

        

2016г.

Пояснительная записка

Цели: 

- систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам:

а) «Богатыри земли русской»;

б) «Князья - воители»;

в) «Война 1812 года»;

г) «Великая Отечественная война»;

д) «Современная Российская армия»;

- формировать потребность педагогов в получении исторических знаний.

        

Рекомендации по проведению игры: объектом имитации является процесс патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Во все времена героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

История России богата героическим прошлым. Дети способны воспринимать наиболее значительные события героической истории Отечества, знать его героев. Достаточно вспомнить поле Куликово, Бородинское сражение, Курскую дугу…

Наша сегодняшняя игра посвящена защитникам Отечества с Древней Руси до наших дней. Мы закрепим и пополним свои знания по данной теме. Ведь чтобы о чем – то рассказывать детям, педагогам необходимо самим в достаточной мере владеть познавательской информацией.

Вопросы по первому блоку «Богатыри земли русской».

Вопрос 1.

Каких вы знаете богатырей?

Ответ:

Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Вопрос 2.

Как в пословицах говорится о русских богатырях?

Ответ:

- Не родом богатырь славен, а подвигом.

- Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

- Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

- В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке.

Вопрос 3.

Как были одеты богатыри?

Ответ:

а) На тело надета кольчуга – железная рубашка.

Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.

б) Шлем.

На Руси его называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина – богатыря от ударов.

Вопрос 4.

Каким оружием сражались богатыри?

        Ответ:

Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава.

Меч был главным оружием воинов – богатырей и воинов – ратников в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел (показ меча и ножен, изготовленных из бумаги и плотного картона, украшенные орнаментом; меч обклеен фольгой). Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом.

Вопрос 5.

Какой родовой обряд совершали богатыри уходя в поход?

Ответ:

а) Уходя в поход, богатыри кланялись на все четыре стороны и читали молитву – оберёг: «Надеваю я сбрую богатырскую. Не убьёт меня в ней ни копьё, ни стрела, ни враг. Заговариваю я ратного человека Добрыню крепким заговором. Чур, слову конец, делу венец».

б) Собираясь на службу, в поход на подвиги ратные, просили богатыри благословение у отца, матери или у старшего по роду. Вспомните, как благословлял Илью Муромца его отец Иван Тимофеевич: «Я на добрые дела благословляю тебя, а на худые дела нет моего благословления. Защищай землю русскую не для золота, не для корысти, а для чести, для славушки богатырской».

в) В Древней Руси родовым деревом считался дуб. Уходя в поход, богатыри подходили к дубу, брали с собой листок и горсть родной землицы. Этот обычай – брать с собой горсть родной земли сохранился до сих пор с тех далёких времён от наших предков.

Вопросы по второму блоку «Князья - воители».

Вопрос 1.

Каких князей – воителей вы знаете?

Ответ:

- Владимир Мономах – князь, воин, охотник.

- Святослав – князь – воитель.

- Александр Невский – выиграл сражение с немцами на Чудском озере.

Вопрос 2.

Установил на Руси христианство?

Ответ:

Князь Владимир Красное солнышко.

Вопрос 3.

Создал первую книгу законов на Руси?

Ответ:

Князь Ярослав Мудрый.

Вопрос 4.

Ударное холодное оружие, состоящее из рукоятки, цепи и камня?

Ответ:

Кистень.

Вопрос 5.

Дал отпор шведским крестоносцам. Битва на берегу реки Невы.

Ответ:

Александр Невский

Вопросы по третьему блоку «Война 1812 года»

Вопрос 1.

Страна напавшая на Россию в 1812 году ?

Ответ:

Франция.

Вопрос 2.

Каких вы знаете русских полководцев?

Ответ:

Кутузов, Багратион, Давыдов, Бирюков, Курин.

Вопрос 3.

Село, у которого произошла битва между русской и французской армиями.?

Ответ:

Бородино.

Вопрос 4.

Командующий французской армии в войне 1812 года?

Ответ:

Наполеон Бонапард.

Вопрос 5.

Герой войны 1812 года, участвовавший в битве под Смоленском с двумя своими сыновьями. Его именем названа улица нашего города?

Ответ:

Раевский.

Вопросы по четвертому блоку «Великая Отечественная война»

Вопрос 1.

Народный герой ВОВ, описанный в поэме А.Твардовского?

        Ответ:

Василий Теркин.

Вопрос 2.

Город, за которым мужественно сражались моряки Черноморского флота в годы ВОВ?

Ответ:

Севастополь.

Вопрос 3.

7 Ноября 1941г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад, участники которого сразу же отправились куда?

Ответ:

На фронт.

Вопрос 4.

17 – летняя героиня ВОВ?

Ответ:

Зоя Космодемьянская.

Вопрос 5.

Летчик, награжденный тремя  золотыми медалями, герой Советского Союза, сбивший во время ВОВ 59 немецких самолетов?

Ответ:

Александр Покрышкин.

Вопросы по пятому блоку «Современная российская армия»

Вопрос 1.

Специальное устройство, содержащее приборы и информацию, которые обеспечивают президенту возможность отдать приказ о применении ядерного оружия.

Ответ:

Ядерный чемоданчик.

Вопрос 2.

Воинское формирование, предназначенное для охраны внешних границ государства на суше или воде а так же для поддержания соответствующего режима.

Ответ:

Пограничные войска.

        Вопрос 3.

Виды войск Военных Сил Российской Федерации?

        Ответ:

а) Сухопутные войска

б) Военно – воздушные силы

в) Военно – морской флот

г) Ракетные войска

д) Космические войска

е) Воздушно – десантные войска

ж) Тыл Вооруженных сил РФ.

        Вопрос 4.

Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ?

        Ответ:

Президент.

        Вопрос 5.

Гусеничная боевая машина, полностью бронированная, с артиллерийским и пулеметным вооружением.

        Ответ:

Танк.

Заключение: 

Надеюсь, наша игра помогла вспомнить уже знакомые исторические факты, героев, а кто – то узнал новое для себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра для педагогов "ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ""

Систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам....

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА: С ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО НАШИХ ДНЕЙ»

систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам:а) «Богатыри земли русской»;б) «Князья -...

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...

Деловая игра для педагогов "Защитники Отечества"

В рамках патриотического воспитания....