Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим.

Тема: «День защитника Отечества»

Возрастная группа: средняя.

Задачи: Познакомить детей с военными профессиями (летчик, танкист, ракетчик, пограничник); учить составлять рассказ о защитниках Родины.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, картинки : самолет, автомобиль с ракетами, танк, застава (пограничный столб), летчик, ракетчик, танкист, пограничник.

Предварительная работа: Беседа о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций,

Заучивание стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина» .

                    Ход занятия.

1. Беседа о защитниках Отечества.

В-ль: Назовите, какое сейчас время года, месяц, день недели. Какой праздник будет на этой неделе? Кому посвящен праздник 23 февраля? Как он называется? Кого мы называем

Защитниками Отечества? Что делают защитники Отечества?

Дети: Защищают нашу Родину от врагов во время войны.

В-ль: Что делают защитники Отечества в мирное время, когда войны нет?

Дети: Они охраняют границы нашей Родины.

В-ль: Как называются военные, которые охраняют границы?

Дети: Пограничники.

В-ль: Где служат пограничники?

Дети: На границе расположена застава, пограничные столбы.

2. Воспитатель на интерактивной доске показывает картинки (самолет, автомобиль с ракетами, танк, застава(пограничный столб), летчик, ракетчик, танкист, пограничник.)

В-ль: Дети, как называется профессия людей, которые охраняют границу в воздухе?

Дети: Летчик.

В-ль: Для того, чтобы защищать границу, нужны и другие военные профессии.

(Выставляется картинка с танком.)

В-ль: Как называется профессия человека, который управляет танком?

Дети: Танкист.

(Выставляется картинка: автомобиль с ракетами.)

В-ль: Как называется профессия человека, который управляет запуском ракет?

Дети: Ракетчик.

В-ль: Дети, каким должен быть защитник, чтобы охранять нашу Родину?

Дети: Здоровым, смелым, храбрым, сильным.

Физ. минутка

Игра «Мы летчики»

Мы летаем высоко

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

(Дети имитируют соответствующие движения).

Игра «Кому что нужно».

На доске картинки (летчик, танкист, ракетчик, пограничник).

Воспитатель указывает на одну из картинок, дети должны назвать профессию и ответить,

Что нужно военному этой профессии.

Летчику – самолет.

Танкисту – танк.

Ракетчику – ракеты.

Пограничнику – граница, автомат, собака.

В-ль: Для чего нужна собака? Какая должна быть собака?

Дети: Специально обученная.

2. Составление рассказа. Дети по цепочке составляют рассказ по предметным картинкам

( летчик, танкист, ракетчик, пограничник.)

Двадцать третье февраля – День защитника Отечества. Защитники Отечества – это летчики, танкисты, ракетчики, пограничники. Люди военных профессий охраняют и

защищают нашу Родину. Летчики летают на самолетах, танкисты служат на танках,

ракетчики управляют запуском ракет, пограничники охраняют границу.

В-ль: Как мы назовем этот рассказ?

Дети: Наши защитники.

Воспитатель загадывает загадку:

« Ползет черепаха – стальная рубаха».

                                                         (Танк).

Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов?

Дети: Танк.

3. Д/игра «Выложи по схеме». Дети выкладывают из счетных палочек танк по схеме.

В-ль: Какие красивые у вас получились танки .Ребята, кто расскажет стихотворение про военную технику?

                             

                              У меня пока игрушки:

                              Танки, пистолеты, пушки,

                              Оловянные солдаты,

                              Бронепоезд, автоматы.

                              А когда настанет срок,

                              Чтоб служить спокойно мог,

                              Я с ребятами в игре

                              Тренируюсь во дворе.    

Интегрированное занятие по рисованию.

Тема: «Клумба с красивыми цветами».

Возрастная группа: средняя.

Задачи: Учить детей смешивать краски ( белая- синяя, белая- красная).  Учить рисовать астру, путем прикладывания кисточки к бумаге, держа ее двумя пальцами и поворачивая ее вокруг своей оси. Закрепить знание детей о летних и осенних явлениях в природе, о летних и осенних цветах. Воспитывать бережное отношение к природе, друг другу и окружающим.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое  развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: картина «Лето», «Осень», предметные картинки о летних и осенних цветах, живые астры, хризантемы, мольберты, подсветка, клумбы из ткани, кисти, палитра, салфетки, гуашь, листы е бумаги для рисования в форме круга,  степлер .

Предварительная работа: Беседа о временах года, о летних и осенних цветах, длительные наблюдения за ростом цветов, сбор семян, чтение произведений и беседа по ним, отгадывание загадок.

Ход НОД. Воспитатель приглашает детей в интересное сказочное путешествие.

- Дети, сегодня я получила необычное письмо. Это письмо написала Королева Кисточка. Она приглашает нас к себе в волшебную страну Рисовандию .Вы знаете, что это за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и все переливается. Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадки гостям. Я думаю, это путешествие будет для вас интересным! Итак, в путь! Наш путь долгий, он лежит через поля , луга.( Дети отправляются за воспитателем и подходят к картине «Лето».

-Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картине?

-Лето.

-Правильно, лето. А почему вы думаете, что здесь лето? Какого цвета деревья и трава?

-Деревья и траву, кусты художник нарисовал с зелеными листьями.

-А вот здесь, ребята, растут летние цветы. Вспомните, какие летние цветы вы  знаете?

-Васильки, колокольчики, ромашки, одуванчики.

-Правильно. А какого цвета колокольчики, васильки, ромашки, одуванчики?

-Колокольчики- голубые , васильки- синие, ромашки – белые, одуванчики- желтые.

- А сейчас Лейсан загадает загадку:

-Стоит кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?

-Ромашки.

-Правильно, у ромашки белые, очень нежные лепестки. Все летние цветы очень нежные и красивые. Подует ветер – звенят колокольчики. С душистых летних цветов пчелы собирают сладкий нектар, этим они питаются.

                    Не проходите мимо цветка,

                    Наклонитесь, поглядите на чудо.

                    Он то красный, то синий,

                    То сиреневый, то золотой.

                    Каждого радует он своей красотой.

Путь у нас далекий, отправляемся дальше. Вот мы и дошли до волшебной страны Рисовандии. Как здесь ярко и светло .А вот и хозяйка.

Королева-Кисточка: Здравствуйте, ребятки!

                                   Все у вас в порядке?

                                   Угадайте-ка, кто я?

                                   Чудо – кисточка, друзья.

П осмотрите-ка, ребятки, как я изменила вашу картинку. Какое время года у меня?

-Осень.

-Правильно, осень. Посмотрите на картинку и скажите каким цветом раскрасила Королева- Кисточка деревья и кусты?

-Желтым, оранжевым, красным цветом.

_Да, ребята, осень дарит нам яркие, сочные и цветы у нее тоже яркие.

Посмотрите на них. Вспомните какие осенние цветы вы знаете?

Дети: Хризантемы, розы, георгины.

-А теперь послушайте загадку:

                  Белые, бордовые, пестрые, лиловые

                  Осенние предвестники

                 Ромашек летних крестники

                 На клумбах и на грядках,

                 В ковер один сольются

                 Как они зовутся?

О каком цветке здесь идет речь?

-Об астре.

-Покажите, где здесь астры? Назовите какого они цвета?

-Красные, синие, бордовые, лиловые.

Кисточка: Молодцы, ребята, знаете какого цвета мои астры .Красные , синие, бордовые, лиловые. Цветы красивые, но мне  кажется, что они все темного цвета, а мне хотелось бы , чтобы они были и розовые, и голубые.

-Королева, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем астры розовые и голубые.

Какие краски нужно взять, ребята, чтобы нарисовать розовые астры?

-Белую и красную краски.

-А что нужно с ними сделать, чтобы получить розовую краску?

-Смешивать белую краску с красной.

-Королева- Ой, как интересно. А чем и где вы будете смешивать эти краски?

-Краски будем смешивать кисточками на палитре.

-А теперь давайте сядем за столы и нарисуем для Кисточки розовые и голубые астры.

                Физкультминутка.

Мы астры, астры, астры,

На клубах мы растем.

Нас любят не напрасно

Когда мы расцветем

Мы красивые цветы, мы веселые цветы.

-Ребята, я хочу посмотреть какие астры вы нарисуете.

-Садитесь дети, покажем какие цветы мы умеем рисовать для Королевы- Кисточки.(Дети рисуют цветы, Кисточка проходит по рядам, а воспитатель в это время делает маленькие клумбы).

-Мне очень понравились ваши астры, но мне грустно, что астры растут на ваших клумбах, а у меня ничего не остается.

-Дети, давайте для Кисточки сделаем большую клумбу из астр.(делают клумбу).

-Кисточка, тебе понравилась наша клумба?

-Спасибо, ребята. Около моего домика стало так красиво и светло, а мне стало весело и радостно.

-Да, Кисточка, цветы доставляют людям радость, веселье. Мы любуемся их красотой, поэтому не надо рвать цветы, пусть они растут и радуют людей.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все и мы и вы, если все сорвут цветы.

Не останется цветов и не будет красоты.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа- наш хороший, наш добрый верный друг.

Так давайте дружить с природой и об этой дружбе песенку споем.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится

Веселей звенят сады

Если все вокруг подружатся

Больше будет красоты.

-Спасибо, ребята, за красивую клумбу, за хорошую песню.

-А мы, ребята попрощаемся с Королевой- Кисточкой и скажем ей «До свидания»!

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим.

        Тема: «День Победы»

Возрастная группа: средняя.

Задачи: Обобщить материал по теме «День Победы»; развивать мышление и память; активизировать предметный словарь; упражнять в словообразовании, в образовании глаголов совершенного и несовершенного вида; составлении рассказа по представлению; уточнить временные, пространственные представления детей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска, картинки, на которых изображены разные праздники: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, 8 Марта; сюжетная картинка (дети возлагают цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны; предметные картинки (ордена и медали, салют, букеты цветов, Вечный огонь, различные памятники).

Предварительная работа: Рассматривание картин и репродукций на тему войны, картин с изображением различных наград: почетных знаков, медалей, орденов; беседа о том, за какие заслуги получают герои эти награды.

Ход занятия.

  1. Игра «Повтори –не ошибись»:

Молодой - старый – храбрый,

Смелый – отважный – сильный,

Отважный –сильный –умный,

Умный –геройский –смелый,

Геройский –бесстрашный –храбрый,

Бесстрашный –решительный – отважный.

2. Воспитатель на интерактивной доске показывает картинки  (Новый год, День защитника Отечества, День Победы, 8 Марта).

Дети должны выбрать картинку по теме.

В-ль: Почему вы выбрали именно эти картинки?

На доске картинка (дети возлагают цветы к памятнику героям Вели кой  Отечественной войны (надпись на памятнике: «Вечная слава героям»).

В-ль: Куда пришли ребята?

Дети: К памятнику.

В-ль:В честь кого воздвигнут этот памятник?

Дети: В честь героев.

В-ль: Как вы это определили?

Дети: На памятнике установлена звезда.

В-ль: Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник?

Дети: В честь героев?

В-ль: Каких героев?

Дети: Павших героев.

В-ль: Почему?

Дети: На памятнике много фамилий.

В-ль: Чьи это фамилии?

Дети: Это фамилии солдат и офицеров, которые погибли во время Великой  Отечественной войны.

В-ль: За что сражались эти люди?

Дети: За освобождение своего народа, своей Родины.

В-ль: В какой день пришли ребята к памятнику?

Дети: В День Победы.

В-ль: Когда празднуют День Победы?

Дети: Весной, 9 Мая.

В-ль: Почему именно в этот день?

Дети: девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года наша Родина одержала победу над фашистами.)

В-ль: Что принесли ребята к памятнику?

Дети: Цветы.

В-ль: Какие цветы принесли ребята?

Дети: Живые.

В-ль: почему к памятнику приносят живые цветы?

Дети: Люди помнят о героях, для них герои- живые, они живут в памяти людей.

В-ль: Для чего нужны цветы?

Дети: Цветы возлагают к памятнику.

В-ль: Как мальчик возлагает цветы?

Дети: Он преклонил колени.

В-ль: Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, стихов.

Воспитатель читает стихотворение, одновременно демонстрируя картинки с изображением орденов и медалей.

            Победой кончилась война.

             Горят медали, ордена

             У многих на груди.     С. Михалков

Физкультминутка (Представьте, что вы вырастили цветы для героя. Покажите, как вы это делали. Имитация движений: посадка, поливка, срезание  цветов и вручение их герою.

Воспитатель: Павшим героям установлено много памятников, в  их честь  горит Вечный огонь.(Картинка). К Вечному огню люди в этот день тоже возлагают цветы. Как еще отмечают этот праздник?

Дети: Вечером будет праздничный салют.

Составление рассказа.

Дети составляют рассказ по опорным картинкам: «Девятое мая-День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к Вечному огню. Вечером будет праздничный салют».

В-ль: Какой праздник посвящен героям Великой Отечественной войны?

Дети: Девятое мая- День Победы.  

 



Предварительный просмотр:

Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе.

"Путешествие с Колобком"

Цели и задачи:

-Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.

-Развивать речь ребенка.

-Уделять внимание сенсорному воспитанию.

-Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

-Развивать пространственное ориентирование.

Оборудование:

-Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

-Цветная корзина и цветные кубики.

-Картины с цветными вазами и цветами.

-Домики с геометрическими фигурами.

-Картина для составления рассказа.

-Картина с домашними животными.

-Рисунок для рисования ладошками.

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

2. Основная часть.

*В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

-Кто это?

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали.

А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

- Он просит нас о помощи. У Колобка день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости. А Колобок побежит к бабушке и дедушке. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.

*Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.

- Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок да скок.

- Кто это?

- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем) .

- Что зайка не весел, ушки повесил. Давайте спросим, что случилось у зайки.

- Зайка говорит, что играл, и у него рассыпались игрушки. Давайте, поможем зайке собрать игрушки, чтобы он не опоздал к Колобку.

Зайка очень любит морковку, капусту, ухаживать за цветами. Он хочет подарить вазы с цветами Колобку. Поможем зайке собрать букеты в вазы?

-Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем.

*Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

*Беремся за руки, отправляемся дальше.

- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк.

- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.

- Волк, торопится и просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики.

*Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.

- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке?

- Мишка - медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.

- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.

Составление картины.

- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)

- Посадите зайку за дерево. Что можем сказать про зайку? (Зайка сидит за деревом.)

- Прикрепите бабочку над речкой. Что можно сказать про бабочку? (Бабочка летает над речкой.)

- Прикрепите рыбку под лодку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает под лодкой.)

- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)

- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравится.

- Устали? Давайте отдохнем.

"Мишка косолапый"

*Отправляемся дальше. Беремся за руки.

- Как вы думаете, кого мы встретим еще.

- Как лису называют в сказках?

- Вот и вас лиса хочет запутать.

*Задание лисы:

- что скажем про хвосты у зайца и белки.

- какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.

- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.

- какие мячи. (Большой и маленький)

- Молодцы, справились.

- Лисичка, тоже просит вас ей помочь составить картину. На этой картине она изобразила дом, в котором живет Колобок.

- Посмотрите, какие животные на картинке?

- А какие еще животные есть?

- Молодцы, всех пригласили. Теперь можем отправляться в детский сад.

3. Итог.

- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в первой младшей группе

«Солнышко лучистое»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Задачи: закрепить у детей понятие «семья»

-развивать навыки общения,

-развивать речь детей, умение отвечать на вопросы,

-развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку,

-вызвать интерес  к образу, желание украсить солнышко, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при знакомстве с семьей петушка; участвует в разговоре о семье, отвечать на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку, активен при создании коллективной композиции в рисунке «Солнышко лучистое».

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-

При  встрече здороваться:

- Доброе утро!

Давайте поздороваемся!

  1. Звучит голос  петушка : «Ку – ка  –ре – ку! Я к ребятам в гости спешу!»

- Ребята , давайте поздороваемся с петушком.

Воспитатель побуждает детей к рассказыванию потешки:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

  1. Воспитатель предлагает рассмотреть петушка.

- Петушок какой?  (большой, красивый, с красивым гребешком и большим хвостом)

А что делает петушок? (Поет).

Как вы догадались , что он поет?( Клюв у петушка широко открытый).

  1. Появляется солнышко.

- А кто разбудил солнышко? (Петушок).

5. Воспитатель предлагает детям нарисовать солнышко с лучами.

Дети рисуют солнышко.

Физкультминутка. «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

6.Д/игра «Семья» (на татарском языке).

7Итог. Вам понравились солнышки? Да. Давайте простимся.

До свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Колесо удачи» по ПДД

 

Цель: Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения.

Задачи:

— в игровой форме закрепить знания по ПДД;

— углубить знания по ПДД на улице и дороге;

— довести до сознания детей, к чему может привести нарушения ПДД;

— способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность;

— формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Ход игры:

Ведущий:

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Места занимайте скорей!

На игру «Колесо удачи» по правилам дорожного движения,

Мы пригласили гостей!

Мы сегодня закрепляем

Правила движения,

Все участники на старте –

Просим разрешения!

Встречаем команды знатоков. Команда «Светофор» и команда «Зебрята»

(команды по музыку заходят в зал и встают друг против друга)

Ведущий:

Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину по правилам дорожного движения. Итак, ппрошу каждую команду себя представаить.

Команда «Светофор»

Девиз:

«Мы команда – Светофор,

Каждому дадим отпор!

Ведь на дорогах с давних пор,

Всех главнее – Светофор!»

Команда «Зебрята»

Девиз:

Только к победе, только вперёд,

Знающих, правила, зебра ведёт!»

Ведущий: Итак, прошу команды занять свои места.

(дети под музыку садятся за свои столы)

В городе по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен и помни наперёд:

«Свои имеет правила шофёр и пешеход».

Итак, игра начинается!

Но сначала, ребята, я хочу вам рассказать, слышали вы, дети,

Где – то очень далеко есть на белом свете,

«Светофория» — страна, в сказку нас зовёт она!

Разный там народ живёт:

И шофёр и пешеход,

И машина и трамвай,

Только ты там не зевай!

Управляет Царь страной,

Светофор Великий,

Чтобы не было порой,

Там неразберихи.

Есть у этого царя, вам секрет открою сразу,

Три сокровища..

Не зря, бережёт их пуще глаза.

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька –

Красный, жёлтый и зелёный,

Жить ему без них нельзя!

(под музыку «Песенка Свистулькина» В. Шаинского, входит взрослый в костюме Светофора, вместо трёх цветов у него пустые круги)

Светофор:

Ох, напали силы злые,

Ох, мне плохо, ох, тоска!

Пока я спал, у меня украли

Мои три заветных огонька…

А без них царю никак,

Наступил в моей стране – бардак!

(звуки сирены, визг тормозов, аварии)

Светофор:

Все машины перебиты,

Столько раненных, подбитых!

Ох, авария опять! Нужно меры принимать!

Вы, ребята, мне помогите,

И три заветных огонька верните!

А если вернёте их, страна моя будет рада,

И ждёт вас всех тогда — Царская награда!

Ведущий:

Да… и правда, в стране «Светофории» беда,

Ну что ж, поможем им, друзья? (да)

Ваше Величество Светофор, вы можете пока отдыхать,

А мы попробуем ваши три огонька отыскать!

(светофор уходит)

Ведущий: Ребята, сегодня нам предстоит не просто Светофору и его стране помогать, а свои знания по правилам дорожного движения показать. Итак, давайте начнём играть и задания разные выполнять! (ребёнок подходит к столику, крутит волчок, ведущий берёт письмо и читает задание)

1 Задание:

«Бабе Яге помогите и первый огонёк получите!»

Итак, встречаем Бабу Ягу!

( на экране появляется баба Яга и говорит)

Баба яга:

Здравствуйте, юные пешеходы!

Знаки дорожные я совсем не понимаю,

И на своей метле постоянно в аварии попадаю,

Касатики, милые, вы меня знакам обучите,

И за это свой первый огонёк получите!

Загадки мои про знаки отгадайте!

(Презентация «Загадки от бабы Яги» на экране)

(команды по очереди отгадывают загадки, выходят в центр зала, правильно называют знак и находят его среди всех остальных)

(ведущий следит за ответами, подводит итоги, и команда, которая больше всего дала правильных ответов получает жетон: команда «Светофоры» получает машинки, а команда «Зебрята» получает маленькие дорожные знаки)

Ведущий: Молодцы! С первым заданием бабы Яги справились! А давайте ещё научим бабу Ягу различать все знаки и делить их на запрещающие и разрешающие. И я предлагаю поиграть в игру – «Дорожный узелок»

Игра «Дорожный узелок»

Материал: дорожные узелки, дорожные знаки разных групп. На столе лежат картинки со знаками запрещающими и разрешающими. Каждая команда должна собрать в свои узелки запрещающие и разрешающие знаки. Чья команда быстрее, та и получает жетон.

Баба Яга: Спасибо вам, ребята, теперь я буду знать знаки не только для пешеходов, но и для водителей, и не просто знать, но ещё их и различать! Как- никак, я водитель ступы! Бабущку ягу вы многому научили, и за это награду заслужили! Огонёк вы свой получайте, и дальше свой путь продолжайте! До свидания! (на экране появляется красный огонёк светофора)

Ведущий:

Вот ребята, мы с вами нащли красный огонёк Светофора! Молодцы!

Ещё два огонька нам надо отыскать, предлагаю задания дальше выполнять!

(ребёнок крутит волчок, ведущий берёт письмо и читает задание)

2 задание:



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2017- 2021 гг.

Воспитатель: Вафина Рузиля Азгаровна.

Тема: Формирование начал экологической культуры дошкольников.

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.  

Задачи:

  • формирование у детей элементов экологического сознания к природе,
  • формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;
  • развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.

Актуальность выбранной темы:


            Экологическое образование занимает все более широкое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Целью экологического образования дошкольников является формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её разнообразии, к людям, охраняющим её, отношение к себе как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Проблемы экологического воспитания являются актуальными проблемами современности. Это побуждает к поиску эффективных способов её решения.
 Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. И в конечном итоге через различные виды деятельности, через тесное сотрудничество педагогов и родителей у дошкольников должны выработаться начала экологической культуры, гуманное, толерантное и правильное отношение к людям и окружающей среде.

1. Изучение психолого-педагогической литературы

Литература

Примечание

1

Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.

Книга  для воспитателей детского сада и родителей

2

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию

Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет 

3

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

В книге представлены разработки проблемных заданий, занимательные опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. В их содержание включены дидактические игры, алгоритмы, модели и схемы, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников.

4

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

В пособии изложены основные требования, которым должны соответствовать экологические и естественно-научные эксперименты, организуемые с детьми первых семи лет жизни.

5

Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей

В учебном пособии излагаются научные основы экологического воспитания дошкольников, описываются психологические особенности формирования у них экологических представлений, раскрываются содержание, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в области экологического образования, подробно рассматриваются современные программы, технологии экологического воспитания дошкольников, даются советы по организационно-методическому руководству этим процессам в ДОУ.

6

Николаева С.Н. «Юный эколог».

В пособии представлена целостная система экологического воспитания детей подготовительной к школе группы детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры. Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые дети легко усвоят учебный материал. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1

 Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.

 2017

Выставки дидактического материала

2

Выставка игр, пособий для практической деятельности

2017

Творческая декада

3

Оформление родительских уголков по теме самообразования

2017-2021

Работа с родителями

4

Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования.

2017-2021

Самоанализ

5

Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности;

2017-2021

Самоанализ

6

Привлечение родителей к созданию и оборудованию уголка «Юные экологи».

2017

Работа с родителями

7

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей и детей.

2017-2021

Работа с родителями

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

«Экскурсия как средство формирования экологических представлений дошкольников».

2017

Защита дипломной работы

2

«Дошкольник и экология»

2017

Родительское собрание

3

«Для вас, родители!»

2017-2021гг.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию

4

«Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников».

2017-2018гг.

Консультация для педагогов ДОУ.  Выступление на педагогическом совете.

5

«Развитие любознательности, как основы познавательной активности у дошкольников»

2018

Консультации для родителей

6

«Приобщение детей к общечеловеческим ценностям».

2019

Консультации для родителей

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Тема

Срок

1

 Участник творческой группы МБДОУ

 2017

2

Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ

2017-2021гг

3

Участие в районных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

2017

4

Участие в региональных семинарах  Республики Татарстан

2017-2021гг.

5

Участие в конкурсах, конференциях

2017-2021гг.

6

Подготовка воспитанников к конкурсам

2017-2021гг.

7

Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования

2018-2019гг.

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)

1. Обучение в КИУ (ИЭУП)г.Казань, дата окончания 30.06.2017г.

2. Разработка  авторской программы по экспериментальной  деятельности , рецензирование через сайт "Новое образование" Центр педагогических Инноваций имени К.Д.Ушинского .

3. Вебинары  на сайте Дошколенок.ру.

4. Предполагаемые курсы в 2020 году по направлению «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО»

Список используемой литературы:

1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх.М. 1993.

2.Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе

«Детство». СПб.: Детство.Пресс, 2001.

3.Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство Пресс, 2003.

4. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Изд. 4-е М.: МозаикаСинтез,2006

5.Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. –М. 1981.

6. Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.No9

7. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное

рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.–М.: ТЦ Сфера, 2002.

8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. -М.: ТЦ Сфера, 2003.

9. Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.

10.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. -

М.: Академия, 2002.

11. Николаева С.Н. «Юный эколог». -М.: Мозаика-Синтез,

12. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. -М.: Новая школа, 1995.

13. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. –М.:Просвещение, 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»

Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада

Конспект интегрированного  занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".

На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во 2 младшей группе

Занятие с применением нетрадиционных способов рисования (рисование пальчиками),  и ИКТ технологий....

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...