Конспект занятия "Чудо камушки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по позвнавательному развитию в старших группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamni.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по познавательному развитию

«Чудо-камушки»

(старшая группа)

Цель: знакомство детей с различными видами камней и их свойствами.

Задачи:

  1. Формировать представления о камнях, как  части неживой природы, их роли в жизни человека.
  2. Продолжать формировать умение исследовать неживую природу, выделять особенности разных камней, описывать их и сравнивать, делать элементарные выводы.
  3. Способствовать формированию навыков поисковой, исследовательской  деятельности, развитию интеллектуальной инициативы, умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам, экологическую культуру дошкольников.
  5. Пополнить лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Каменный цветок», рассматривание иллюстраций, беседы: «Что такое горы», «Как человек использует камни», «Подземная кладовая», «Какими бывают камни»; чтение художественной литературы: сказка И. Рыжова «О чем шептались камешки»; сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка», Огневушка-поскакушка», «Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце».

Средства: репродукции картин: В. А. Монастырский «Кривория», Т.В. Ряннель «Саяны», камни, схемы, дидактическая игра «Чудесный мешочек»,  ёмкости с водой, краски гуашь, кисти, салфетки, мультимедийная установка, кусочек дерева, гвозди, молоток, емкость с водой, 2 коробки, для каждого ребенка наборы речных и морских камней, салфетки, одноразовая тарелка, деревянный кубик, камень; таблички с надписями: "Исследовательская лаборатория", "Экспериментальная лаборатория".

Ход занятия.

Звучит музыка из мультфильма «Хозяйка Медной горы». На экране появляется изображение Хозяйки Медной горы.

Вводная беседа:

-Ребята, к нам в гости пришла Хозяйка Медной горы. Она охраняет горы.

-А, кто и з вас видели горы?

-Я хочу показать картины, на которых изображены горы. Посмотрите, какие они высокие.

-Кто, может сказать, из чего состоят горы? (Из камней.)

-В нашем регионе нет гор, но вы все видели камни. Подскажите, где мы  можем увидеть камни?

-А вы хотите больше узнать о камнях?

-Посмотрите, Хозяйка Медной горы приготовила для нас сюрприз. Какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что там внутри!

(Открывают сундук, в нём разнообразные камни)

Экспериментальная лаборатория.

-Хозяйка Медной горы дарит нам камни, чтобы мы могли их исследовать. Давайте пройдём в лабораторию, там мы сможем больше узнать о них.

(В ходе исследования дети составляют индивидуальную схему из символов) . -Давайте проверим, тонут они или нет. Как это можно сделать? Теперь мы ученые- экспериментаторы. Будем проводить различные опыты с камнями.

1.- Возьмите камень в руку и крепко сожмите его. Изменил ли он форму? Почему? (он твердый)

-Как вы думаете, он тверже дерева? давайте проверим.

(Воспитатель берет молоток, гвоздь и брусочек дерева, пробует вбить в брусок- получилось, затем пробует вбить гвоздь в камень- не получилось.)

-Что случилось с гвоздем? А как себя вел камень? Какой можно сделать вывод?

Дети: камень тверже дерева.

- А теперь давайте проверим, как будут вести себя камень и дерево в воде.

перед вами емкость с водой, возьмите деревянный кубик и попробуйте опустить его в воду. Что с ним произошло? (дерево плавает) .А теперь возьмите камень и осторожно опустите его в воду. Что произошло с ним? (камень утонул). Почему? (он тяжелее воды) .

-А почему плавает дерево? (оно легче воды) .

- Обратите внимание на камень, лежащий в воде- достаньте его и скажите. какой он? (мокрый) .

-Сравните его с камнем, лежащем на салфетке, чем они отличаются? (по цвету- мокрый- темнее сухого) .

- Итак, с помощью опытов и экспериментов мы узнали о свойствах камней.

Физкультминутка.

-Мы хорошо поработали, а теперь отдохнём.

По дорожке по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге) .

И по этой же дорожке

скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге) .

По дорожке мы пошли

(шаги на месте).

Много камушков нашли.

Присели (садятся),

Собрали (встают)

И дальше пошли (шаги на месте) .

Игра «Чудесный мешочек».

-Мы с вами поиграли и в этом нам помогли камни. Добавим в нашу схему символ «человек». С камнями можно действовать. А для чего ещё можно использовать камни? Как и где используются камни?

-Итак, что мы можем рассказать о камнях Хозяйке Медной горы?

(Рассказ детей с опорой на схемы) .

Творческая мастерская.

-Ребята, а камни используют в искусстве, на камнях можно рисовать. Давайте попробуем это сделать.

(Дети рисуют на камнях, педагог оказывает индивидуальную помощь) .

-Какие красивые камушки у вас получились, вы сможете подарить их своим близким.

Рефлексия :

-Вам понравилась встреча с Хозяйкой Медной горы? Что нового вы узнали?

На прощание Хозяйка Медной горы хочет сделать вам подарок, коллекцию камней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»  Вторая младшая группа...

Конспект НОД "Камушки", воторая младшая группа

Группа: вторая младшая.Образовательная область: познание.Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Камушки».Предполагаемые результаты: дети знают о свой...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ

Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина. ...

Конспект. Мастер- класс для воспитателей и педагогов. «Роспись на камнях или ожившие камушки»

Цель: Познакомить воспитателей и педагогов с росписью на камнях. Создание художественных образов на основе природных форм – камешков.Задачи:- познакомить с приёмами рисования на камешках разной ...

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию на камнях «Волшебные камушки»

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию на камнях «Волшебные камушки»...