Конспект НОД "Камушки", воторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме

Терентьева Любовь Викторовна

Группа: вторая младшая.

Образовательная область: познание.

Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип НОД: комбинированный.

Тема НОД: «Камушки».

Предполагаемые результаты: дети знают о свойствах камней, способны производить умозаключения на основе полученных знаний; они эмоционально отзывчивы, любознательны, проявляют интерес к экспериментам с объектами неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kamushki.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности

Воспитателя МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Терентьевой Любовь Викторовны

Группа: вторая младшая.

Образовательная область: познание.

Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность.

Тип НОД: комбинированный.        

Тема НОД: «Камушки».

Предполагаемые результаты: дети знают о свойствах камней, способны производить умозаключения на основе полученных знаний; они эмоционально отзывчивы, любознательны, проявляют интерес к экспериментам с объектами неживой природы.

Цель: формировать  знания детей о камнях и их основных свойствах через экспериментирование.

Задачи: 

Развивающая: развитие восприятия, воображения; обогащение словарного запаса; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие логического мышления.

Воспитательная: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любопытство при встрече с объектами неживой природы.

Образовательная: формировать у детей представление о камнях, продолжать знакомить детей со свойствами камней.

Принципы: Воспитания:

  • Сознательности и активности.
  • Доступности.
  • Создание положительного эмоционального фона.

Обучения:

  • Доступности обучения.
  • Принцип наглядности.
  • Системности и последовательности.

Методы воспитания и обучения:

  • Игровой метод.
  • Словесный метод.
  • Практический метод.

Формы организации:

  • Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Дидактические средства:

Демонстрационный материал: коллекция камешков, разносы овальной формы и прямоугольной,  мультимедийный проектор, презентация к НОД.

 Раздаточный материал: камни, перо и спички, стакан с водой, салфетка, тарелочка, кусочек пластилина.

Связь НОД с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, художественное творчество.

Список литературы:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Детство под ред: Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А, Михайлова и др,-СПб.2011.

План НОД: 

I. Организационный момент.

II. Мотивационно- целевой этап.

 III.Сообщение темы.

IV. Актуализация знаний.

1.Игровая ситуация «Сортировка».

V.Изучение нового. 

1.Игровая ситуация «Тонет -не тонет».

2. Игровая ситуация «Легкий - тяжелый».

3.Физминутка.

4. Игровая ситуация «Мягкий - твердый».

5. Игровая ситуация «Цветные камни».

VII.Заключительный этап.

1.Игровая ситуация «Домик для зайчика».

2.Подведение итогов.


Ход НОД

Этапы НОД

Действие воспитателя

Действия детей

I.Организационный момент.

Ребята, улыбнитесь друг другу и нашим гостям! Садитесь на свои стульчики.

II. Мотивационно- целевой этап.

Слайд №1 «Барбарики».
Сегодня к нам в гости прилетели Барбарики. Дело в том, что к ним прибежал бездомный зайчик. Барбарики просят нас помочь построить домик для зайца. Поможем?

А из чего можно построить дом?

Если дом из кирпича, то он какой?

Если дом из дерева, то он какой?

Если дом из камня, то он какой?

Ответы детей.

Ответы детей.

Кирпичный.

Деревянный.

Каменный.

III.Сообщение темы.

Я предлагаю построить домик для зайца из камней. Каким будет дом, как вы думаете?

Но сначала давайте о камнях расскажем Барбарикам.

Ответы детей.

IV. Актуализация знаний.

Слайд №2,3,4 «Камни».

Где можно найти камни?

Какие бывают камни по размеру?

А по цвету?

Ответы детей.

1.Игровая ситуация «Сортировка».

Посмотрите, у меня на столе разные по размеру камни. Нужно на разнос овальной формы положить крупные, а на разнос прямоугольной формы положить мелкие камни. Помогите мне пожалуйста!

Молодцы!

Дети сортируют камни по размеру.

V.Изучение нового. 

Садитесь на свои места. У вас на тарелочках под салфеткой лежат камни, возьмите их в руку.

Какой ваш камень?

Ответы детей.

1.Игровая ситуация «Тонет - не тонет».

А как вы думаете, утонет ваш камень или нет? Давайте проверим. Возьмите стаканчики с водой и опустите туда камень. Что произошло? А теперь опустите в воду спичку? Что случилось со спичкой? Достаньте свой камень, каким он стал?

А у вас в тарелочке лежит камень, какой он? Положите мокрый камень в свою тарелочку и сравните его с сухим. Что вы заметили?

Ответы детей.

Дети делают вывод, что камень утонул, а спичка нет, значит, камень тяжелый, а спичка легкая.
Мокрым, влажным, сырым.

Сухой.

Камни разные по цвету: сухой камень светлый, а сырой темный.

2. Игровая ситуация «Легкий - тяжелый».

Возьмите в одну руку сухой камень, а в другую перышко из вашей тарелочки. Как вы думаете, что тяжелее, а что легче?

Ответы детей.

3.Физминутка.

Ребята из чего мы можем слепить шарик?

Давайте немного поиграем!

Один, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, твердый, очень гладкий,

Но совсем совсем не сладкий.

Раз - подбросим, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

Снега, глины, пластилина.

Дети встают.

Загибают пальчики.

Показывают как лепят.

Показывают.

Грозят пальцем.

Показывают по тексту.

4. Игровая ситуация «Мягкий - твердый».

Возьмите на тарелочке кусочек пластилина, помните его и скатайте из него шарик.

Теперь ребята, попробуйте скатать такие же ровные шарики из наших камушков.

Получается? Скажите, почему из пластилина можно скатать шарики, а из камушков нет?

Дети катают шарики.

Дети катают камушки между ладошек, на столе.

Пластилин мягкий, а камушки твердые.

5. Игровая ситуация «Цветные камни».

Слайд №5 «Зайчик». Ребята, а давайте мы сделаем зайчику домик из цветных камней!

У вас какого цвета камни?

А как их сделать красивыми? Выберите фломастер такого цвета, который вам нравится, раскрасьте свой камень.

Ответы детей.

Дети выбирают себе фломастер и раскрашивают камни.

VII.Заключительный этап.

1. Игровая ситуация «Домик для зайца».

Кто уже раскрасил, давайте построим домик для зайчика. Выкладывайте свои камушки на этом листочке.

Посмотрите, что получилось!

Зайке очень понравился домик, он говорит вам спасибо!

Дети выкладывают камни на рисунок домика.

2.Подведение итогов.

Слайд №6 «Барбарики». Давайте напомним Барбарикам, что мы узнали сегодня о камнях?

Какие бывают камни по цвету? По размеру? Тонут ли они в воде?

Барбарики говорят вам спасибо и дарят вам волшебные домики, которые вы раскрасите для себя дома.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во воторой младшей группе "В гости к ОСЕНИ! "

Цели и задачи:- прививать любовь к родному краю;- развивать творческие и коммуникативные способности дошкольников;- нравственное и эстетическое воспитание дошкольников посредствам привлечения к ...

Конспект сюжетно - ролевой игры во воторой младшей группе "Поездка в цирк"

Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимноотношения в игре....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...