Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Провоторова Светлана Викторовна

    Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zolotaya_rybka.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Провоторова Светлана Викторовна

    старший воспитатель МБОУ гимназии «УВК №1» структурное подразделение детский сад

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

    Тема: «Золотая рыбка»

    Задачи:

    Образовательная: Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки».

    Развивающие: Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.  Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

    Воспитательные: Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

    Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо».

    Оборудование:

    Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

    Изображение рыбы.

    Листы бумаги, тонированные голубым цветом.

    Палитра с разноцветной гуашью.

    Оборудование для рисования.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за рыбками в аквариуме.

    Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? (Это море шумит). Как называется наше море? (Ответы детей, например: Черное море).

    Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

    А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

    Я слова найду везде –

    И на небе, и в воде,

    На полу, на потолке,

    На носу и на руке.

    Вы не слышали такого?

    Не беда! Сыграем в слово!

    Д/упр. «Найди слова»

    Воспитатель:

    -Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)

    - Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль).

    - В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Назовите, каких рыб вы знаете? (хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала).

    - Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом или ударить током, вы знаете таких рыб? (если дети затрудняются, воспитатель называет:  морской кот, морской дракон, скат). Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

    - Ребята, расскажите, из каких частей состоит рыба? (показ)

    (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники).

    - Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать).

    - Что еще есть у рыб? (у рыб есть глаза).

    - Для чего нужны глаза? (ответы детей).

    - Чем покрыто тело рыбы? (Тело рыб покрыто пластинками – чешуей).

    Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

    Д/и «Подскажи словечко»

    Если это рыбка – у нее улыбка.

    Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

    Если это рыба – у нее … (улыба).

    Если это рыбина – у нее … (улыбина).

    Если это рыбища – у нее … (улыбища).

    А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

    Динамическая пауза

    Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три,

    Как рыбки плывут, покажи!

    (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

    Рыбки плавали, ныряли

    В голубой морской воде.

    То сойдутся - разойдутся,

    То зароются в песке.

    (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

    - Нет только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. Золотые рыбки живут в аквариуме.

    - Ребята, а давайте с вами сочиним рассказ про золотую рыбку (по ходу рассказа выкладываются действия на ковролине).

    В комнате на столе стоял аквариум (воспитатель вешает на ковролин голубой прямоугольник – аквариум).

    В аквариуме росло много растений, а на дне лежали камешки (дети крепят к ковролину растения и камешки).

    Жила в этом аквариуме золотая рыбка (крепиться золотая рыбка).

    Каждый день, проснувшись утром, рыбка весело играла. Плавала то вверх (дети показывают направление), то вниз (дети показывают направление), то в одну сторону, то в другую (дети показывают направление). Рыбке очень нравился ее доми,к и она хотела, чтоб все знали как ей хорош оживется. И она решила отправить свои фотографии всем своим друзьям, но как сделать их она не знала. Давайте поможем нашей рыбке и сделаем ей подарок в виде аппликации.

     - Я предлагаю вам наклеить золотую рыбку.

    (Выполнение работы детьми под фоновую музыку).

    Аппликация «Золотая рыбка»

     Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

    - Ребята, вам нравятся работы ваших товарищей? Какие именно работы вам понравились? Почему они вам понравились?

    - Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.

    А каковы ваши желания?

    Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

    Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

    Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

    Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

    Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

    Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

    Конспект образовательной деятельности "Рисование" на тему "Золотая рыбка"

    Конспект образовательной деятельности "Рисование" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Золотая рыбка" с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрад...

    Образовательный проект "Рыбка, рыбка, где живёшь?"

    Краткосрочный образовательный проект во второй младшей группе по экологии...