Конспект образовательной деятельности «Рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ознакомление  детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ladoshkoy_rybki.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по рисованию

во второй младшей группе «Рыбки»

Цель: Ознакомление  детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.

Задачи:1.Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток-рыбку.

2.Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).

3.Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.

4.Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

5.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.

6.Воспитывать усидчивость, аккуратность.

7.Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.

8.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование: аудиозапись »звуки воды »,гуашь, тарелочки с краской ,картинки рыбок в аквариуме ,листы картона с голубым фоном ,салфетки ,заранее подготовленный макет аквариума ,,цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Приветствие:С добрым утром»

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

 С добрым утром ушки!  Вы проснулись?

С добрым утром ручки ! Вы проснулись?

С добрым утром ножки !Вы проснулись?

Глазки смотрят ,ушки слушают

Ручки хлопают ,ножки топают

Ура ,мы проснулись и друг другу улыбнулись!

2.Сюрпризный момент.

Звучат «звуки воды». Воспитатель : Что это за звуки? Отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. Кто это ,ребята?(рыбка).А где живут рыбки?

(в воде). Могут рыбки жить без воды?(нет).Правильно ,ребята ,рыбки живут в воде, а на суше жить она не сможет .Рыбы которые живут в море называются –морские ,в реке-речные.

3.Основная часть.

Воспитатель показывает картинку с изображением рыбки .Давайте рассмотрим рыбку .Что есть у нее?(голова,тело,хвост,плавник,глаза).А вы знаете рыбки могут жить даже у нас дома .Только в специальных домиках-аквариумах.(Воспитатель показывает макет аквариума).

Рассказ воспитателя об аквариуме.

Он стеклянный ,в нем находятся не только рыбки ,но и водоросли ,песок ,и камешки .Водоросли выделяют кислород ,которым дышат рыбы ,а также водоросли-корм для рыбок .В нем должна быть чистая вода, а для того чтобы вода была чистой ,нужно ухаживать за аквариумом -чистить его .Аквариум должен быть хорошо освещен ,свет нужен для роста растений.

4.Практическая часть

Ребята ,а вы хотите нарисовать свою рыбку в аквариуме? Сегодня я покажу вам как ладошкой можно нарисовать интересную рыбку .Но прежде чем приступить к работе ,нам надо сделать зарядку.

Физминутка»Рыбка»

Рыбка плавает в водице(сложенными вместе ладошками изображают ,как плавают рыбки)

Рыбке весело играть.

 Рыбка ,рыбка ,озорница(грозят пальцем)

Мы хотим тебя поймать(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула(сложенными вместе ладошками изображают ,как плавают рыбки)

Крошку хлебную взяла(делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула(волнообразные движения руками)

Быстро ,быстро уплыла(ладошками изображают ,как плавают рыбки).

(Затем дети садятся за столы).Воспитатель раздает всем листок картона с изображением аквариума.

Воспитатель: Перед рисованием нам нужно размять наши ручки.

Пальчиковая гимнастика» Рыбки плавают»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде(руки плавно разводят в стороны)

То сойдутся(руки плавносмыкаются)

Разойдутся(руки разводят в стороны)

То зароются в песке(круговые движения кистями рук у груди).

Воспитатель:Перед вами лежат тарелочки с краской,покажите мне свои ладошки,а теперьокуните своюладошку в тарелочку,вся ладошка должна поместится в краске.Теперь мы этой ладошкой ставим печать на листочке в центре аквариума. Вытрем как следует ладошку салфеточкой .Вот такие у нас получились рыбки .Но чего то не хватает ,как вы думаете?(глазика ,ротика и рта).Давайте оживим наших рыбок .Указательным пальчиком окунем в черную краску и подрисуем носик ,глазик и ротик .Вытрите пальчик салфеточкой.

(Воспитатель раздает цветные карандаши).

-Дорисуйте в аквариуме водоросли и камешки.

5.Итог занятия

Кого мы сегодня рисовали? (рыбку). Где она плавала? (в аквариуме). Чем  мы рисовали? (ладошкой и пальцем).Вам понравилось ребята так рисовать? Посмотрите какие яркие и красивые рыбки плавают .Вы сегодня все молодцы. Необычным способом нарисовали обитателей аквариума-рыбок .Спасибо вам ,ребята ,наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...

Конспект образовательной деятельности "Рисование" на тему "Золотая рыбка"

Конспект образовательной деятельности "Рисование" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Золотая рыбка" с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрад...

Конспект образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Увлекательное путешествие с Золотой рыбкой».

Данная образовательная деятельность поможет инструкторам упражнять детей в умении передвигаться в воде разными способами ,развивать интерес к игровому экспериментированию, и способствовать сохранению ...