Конспект образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Увлекательное путешествие с Золотой рыбкой».
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Данная образовательная деятельность поможет инструкторам упражнять детей в умении передвигаться в воде разными способами ,развивать интерес к игровому экспериментированию, и способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie_s_zolotoy_rybkoy.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 35

муниципального образования Каневской район.

Конспект

ОД по плаванию в средней группе

 Тема:«Увлекательное путешествие с Золотой рыбкой».

Подготовила и провела:

                                                           И. Б. Клименко инструктор по ФК.

20014г.

Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.

2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.

3. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.

4. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

5. Упражнять в счете предметов.

6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей

Оборудование :  подвесные обручи – 2 шт., пенопластовые  пластины, соединенные  гимнастическими палками («Лабиринт») – 8 шт., шесты из пенопласта (длина 1,5 м.) – 3 шт., обручи, соединенные гимнастическими палками – 6 шт., тонущие предметы, игрушки, флаконы с мыльными пузырями.

Ход од:

Золотая рыбка :Ребята, приглашаю вас в путешествие по подводному царству.

I. Разминка на суше.

Разминка на суше 3-4 мин.

1. И.п. – о.с. (4-6 раз)

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-руки вниз

2. «Мельница» (2х6 раз)

1-и.п. – о.с.

2-круговые движения руками вперед

3. «Звездочка» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1-шаг в сторону, руки в стороны – вдох

2-и.п. – о.с. – выдох

4. «Поплавок» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1-упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям-задержать дыхание

2-и.п. – о.с. – выдох

5. «Стрелочка» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1-руки вверх, подняться на носки, потянуться

2-и.п. – о.с.

6. Работа ног как при плавании «кролем» (2х6-8 раз)

И.п. – о.с.

II. Основная часть 15 мин.

В воде:

Рыбка :Ребята, нам надо попасть вон в ту «Подводную пещеру» , там начинается необыкновенная подводная красота.

Инструктор: Ребята, а как нам попасть в подводную пещеру?(ответы детей)

Инструктор: Верно  , нам надо  сделать глубокий вдох и поднырнуть.

Дети подныривают и проходят через вертикально поставленные обручи- 2раза

Инструктор: А как же нам быстро добраться до владений рыбки?( ответы детей: идти по воде, бежать.)

-Но идти по воде- это медленно. Бежать-то же большое сопротивление?

(ответы :быстрее будет  скользить  «стрелочкой»)

Инструктор: А стрелочкой это  как, ребята?  (ответы детей).

-Да, верно. Надо лечь на воду, вытянуть руки вперёд и ноги выпрямить, оттолкнуться ногами от бортика и проскользить по поверхности.

Дети ложатся на воду и выполняют скольжение по поверхности.

Инструктор: А вот нас встречают «Летучие рыбки» - это подружки золотой рыбки. А давайте попробуем как они прыгают по воде. Как вы думаете у вас получится?(ответы детей).

-Верно, нужно оттолкнуться и выпрыгнуть из воды повыше.

Дети выпрыгивают из воды и падают на воду

Инструктор: Ребята, на воде плавают кораблики ,  мячи, а как вы думаете почему они не тонут?( ответы детей) Опыт «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала).

Инструктор: А что похожи мячи?( ответы детей)

-Верно на поплавок, он тоже не тонет, а ещё на  «морского ежа».

Дети выполняют вдох, приседают(положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижимают к груди, задержав дыхание и всплывают  на поверхность.

 Инструктор: А вон плавает  красавица морская «Звезда»

-Хотите выполнить  «Морскую звезду»? А как правильно она выполняется? ( ответы детей)

- Верно надо развести в стороны ноги и руки , наклониться и лечь на воду. Дети разводят  ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.

Делают вдох – ложатся  грудью на воду, прижимают  подбородок к груди.

Инструктор: Но всё же один корабль затонул? Как вы думаете почему?

-Да, наверное в нём спрятаны сокровища, а они тяжёлые и корабль пошёл на дно.

Рыбка :Ребята, вы поможете мне поднять клад?

Игра «Достань клад» ( разноцветные шайбы).

Дети ныряют на дно, открывают глаза и достают  по 3 сокровища и складывают в сундук .

III. Заключительная часть 

Рыбка :В вашу честь , ребята ,я устроила в своём подводном царстве балл и приглашаю вас .

Дети под  музыкальное сопровождение выполняют танцевальные  движения.

Свободное купание с пусканием мыльных пузырей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика».

Цели:1.     Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб.2.     Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Исп...

Конспект Образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему: «В гости к золотой рыбке».

Задачи:ОО  «Физическое развитие»1.     Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.2.     Развивать координационные способности, ловк...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».

Цель:  Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Приключения на озере»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Приключения на озере»...

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»

- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...

Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...