Конспект Образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему: «В гости к золотой рыбке».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Бендюк Людмила Викторовна

Задачи:

ОО  «Физическое развитие»

1.     Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.

2.     Развивать координационные способности, ловкость.

3.     Закрепить навык всплывания и лежания на воде.

4.     Совершенствовать умение свободно передвигаться по дну бассейна.

5.     Формировать умение открывать глаза в воде, рассматривать под водой предметы.

ОО  «Познавательное развитие»

1.     Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.

2.     Закрепить знание о цвете: красный, желтый, зеленый.

3.     Закрепить представление о форме: круг, квадрат.

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»

1.     Воспитывать смелость, решительность.

2.     Формировать умение работать  в команде.

3.     Развивать интерес к спорту и занятиям на воде.

Место проведения: бассейн.

Оборудование и инвентарь: обруч, плавательные доски, пластмассовые мячи и кубики, тонущие предметы, резиновые игрушки, карточки с изображением (дельфин, поплавок, бабочка, рыбки), «золотая рыбка», 3 контейнера с обозначением цвета (желтый, зеленый, красный), бутылка с конфетами.

Ход.

Дети находятся в раздевальной комнате бассейна.

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром Золотая рыбка прислала мне письмо, где приглашает вас к себе в гости, в подводное царство. Хотите отправиться в путешествие к рыбке? Как вы думаете, каким образом можно к ней попасть? (ответы детей)

-  Да, не так просто добраться к Золотой рыбке, живет она далеко и много трудностей будет на нашем пути, справимся? (ответ детей) В письме есть задания, если мы их выполним, то обязательно попадем в подводное царство,  - ну что ребята, в путь?

Дети проходят в душ, выходят к бортику бассейна, спускаются в воду.

Вводная часть:

  - Дети, в письме была вот такая картинка. Что на ней рыбки пускают в воду? (показ изображения) (ответ детей) Давайте мы сейчас превратимся с вами в рыбок и сделаем такие же пузырики.

 Дети выполняют выдохи в воду 4-6 раз.

 - Ребята, а вот и первое задание от «рыбки», нужно отгадать загадку и в отгадку превратиться:

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (морская звезда).

Дети выполняют упражнение «Звездочка» 3 раза.

 - И снова картинки из письма. Что изображено  на них? (бабочка, поплавок, дельфин).

А мы с вами знаем интересные упражнения с такими названиями.

Дети делают упражнения по картинкам:

 - «Бабочка» лежа на воде, лицо в воду, одновременно руки в стороны, ноги врозь – вместе.

 - «Поплавок» ноги прижать к груди, руками обхватить колени, подбородок прижат к груди, лицо в воду.

 - «Дельфин» инструктор держит обруч в воде вертикально. Дети строятся в колону по одному, руки вверху, ладонь на ладонь. Отталкиваются и проплывают в обруч.

Основная часть:

- Ребята, чтобы пройти дальше надо выполнить такое задание. В корзину с цифрой 1 нужно будет собрать мячи, а в корзину с цифрой 2  - кубики, запомнили? Главное не ошибиться и не перепутать.

Инструктор высыпает мячи и кубики в воду, по команде дети собирают.

 - Молодцы ребята! А сейчас вас ждет новое задание. Вам нужно помочь маленьким рыбкам, они заплыли очень далеко и не могут найти дорогу домой.  – Спасете рыбок?

В корзине находятся плавательные игрушки, животные, мячи и рыбки. Инструктор выдает доски детям, которые выстраиваются в шеренгу  вдоль бортика. Из корзины дети должны выбрать только резиновых рыбок, положить на доску и переправить на другой бортик бассейна способом ноги кроль на груди.

- Спасибо ребята, что помогли маленьким рыбкам.

Играет «морская» музыка, инструктор достает со дна бассейна резиновую Золотую рыбку.

– Ребята, посмотрите, кто это? (ответ детей).

- Верно! Это - Золотая рыбка. Вот мы и попали с вами в ее морское царство. А вы знали, что на дне морском в царстве Золотой рыбки очень много интересного, давайте мы сейчас превратимся в водолазов и посмотрим. Но будем не просто смотреть, но и доставать. Перед вами 3 контейнера, какие они цветом? (ответ детей: красный, желтый, зеленый). Вам нужно будет в желтый контейнер соберете алмазы, в зеленый – дельфинов, в красный – морских коньков.

Деятельность детей.

 - Какие вы ловки и внимательные, все собрали, никого не припустили! Ребята, а давайте покажем рыбке, что мы еще и дружные.  И умеем играть в воде. Игра называется «Рыбаки и рыбки». Давайте вместе считалочкой выберем 2 рыбаков. А остальные ребята превратятся в разных рыбок. В каких рыбок вы можете превратиться? (ответы детей) Рыбаки, крепко держась за руки, двигаются по бассейну и стараются окружить любую рыбку и поймать ее. Рыбки убегают, уплывают от них. Кого поймали становиться рыбаком. Кого не поймают, то будет самой быстрой и ловкой рыбкой.

(Методические указания: нельзя ловить «рыбок» «разорванной» сетью; если «рыбка» во время преследования погрузится под воду с головой или нырнет, то она считается непойманной.)

- Ребята, Золотой рыбке очень понравилось, как вы играли, а вам понравилось у рыбки в гостях? А что вам понравилось?

- Смотрите, а рыбка приготовила вам сюрприз!

Инструктор достает из бассейна бутылку со сладостями.

 - Ну что ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, давайте помашем «рыбке» и скажем до свидания!

Дети прощаются с «рыбкой» и выходят из воды.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bendyuk.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности по плаванию

в средней группе на тему:  «В гости к золотой рыбке».

Задачи:

ОО  «Физическое развитие»

  1. Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.
  2. Развивать координационные способности, ловкость.
  3. Закрепить навык всплывания и лежания на воде.
  4. Совершенствовать умение свободно передвигаться по дну бассейна.
  5. Формировать умение открывать глаза в воде, рассматривать под водой предметы.

ОО  «Познавательное развитие»

  1. Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.
  2. Закрепить знание о цвете: красный, желтый, зеленый.
  3. Закрепить представление о форме: круг, квадрат.

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать смелость, решительность.
  2. Формировать умение работать  в команде.
  3. Развивать интерес к спорту и занятиям на воде.

Место проведения: бассейн.

Оборудование и инвентарь: обруч, плавательные доски, пластмассовые мячи и кубики, тонущие предметы, резиновые игрушки, карточки с изображением (дельфин, поплавок, бабочка, рыбки), «золотая рыбка», 3 контейнера с обозначением цвета (желтый, зеленый, красный), бутылка с конфетами.

Ход.

Дети находятся в раздевальной комнате бассейна.

- Здравствуйте ребята! Сегодня утром Золотая рыбка прислала мне письмо, где приглашает вас к себе в гости, в подводное царство. Хотите отправиться в путешествие к рыбке? Как вы думаете, каким образом можно к ней попасть? (ответы детей)

-  Да, не так просто добраться к Золотой рыбке, живет она далеко и много трудностей будет на нашем пути, справимся? (ответ детей) В письме есть задания, если мы их выполним, то обязательно попадем в подводное царство,  - ну что ребята, в путь?

Дети проходят в душ, выходят к бортику бассейна, спускаются в воду.

Вводная часть:

  - Дети, в письме была вот такая картинка. Что на ней рыбки пускают в воду? (показ изображения) (ответ детей) Давайте мы сейчас превратимся с вами в рыбок и сделаем такие же пузырики.

 Дети выполняют выдохи в воду 4-6 раз.

 - Ребята, а вот и первое задание от «рыбки», нужно отгадать загадку и в отгадку превратиться:

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (морская звезда).

Дети выполняют упражнение «Звездочка» 3 раза.

 - И снова картинки из письма. Что изображено  на них? (бабочка, поплавок, дельфин).

А мы с вами знаем интересные упражнения с такими названиями.

Дети делают упражнения по картинкам:

 - «Бабочка» лежа на воде, лицо в воду, одновременно руки в стороны, ноги врозь – вместе.

 - «Поплавок» ноги прижать к груди, руками обхватить колени, подбородок прижат к груди, лицо в воду.

 - «Дельфин» инструктор держит обруч в воде вертикально. Дети строятся в колону по одному, руки вверху, ладонь на ладонь. Отталкиваются и проплывают в обруч.

Основная часть:

- Ребята, чтобы пройти дальше надо выполнить такое задание. В корзину с цифрой 1 нужно будет собрать мячи, а в корзину с цифрой 2  - кубики, запомнили? Главное не ошибиться и не перепутать.

Инструктор высыпает мячи и кубики в воду, по команде дети собирают.

 - Молодцы ребята! А сейчас вас ждет новое задание. Вам нужно помочь маленьким рыбкам, они заплыли очень далеко и не могут найти дорогу домой.  – Спасете рыбок?

В корзине находятся плавательные игрушки, животные, мячи и рыбки. Инструктор выдает доски детям, которые выстраиваются в шеренгу  вдоль бортика. Из корзины дети должны выбрать только резиновых рыбок, положить на доску и переправить на другой бортик бассейна способом ноги кроль на груди.

- Спасибо ребята, что помогли маленьким рыбкам.

Играет «морская» музыка, инструктор достает со дна бассейна резиновую Золотую рыбку. 

– Ребята, посмотрите, кто это? (ответ детей).

- Верно! Это - Золотая рыбка. Вот мы и попали с вами в ее морское царство. А вы знали, что на дне морском в царстве Золотой рыбки очень много интересного, давайте мы сейчас превратимся в водолазов и посмотрим. Но будем не просто смотреть, но и доставать. Перед вами 3 контейнера, какие они цветом? (ответ детей: красный, желтый, зеленый). Вам нужно будет в желтый контейнер соберете алмазы, в зеленый – дельфинов, в красный – морских коньков.

Деятельность детей.

 - Какие вы ловки и внимательные, все собрали, никого не припустили! Ребята, а давайте покажем рыбке, что мы еще и дружные.  И умеем играть в воде. Игра называется «Рыбаки и рыбки». Давайте вместе считалочкой выберем 2 рыбаков. А остальные ребята превратятся в разных рыбок. В каких рыбок вы можете превратиться? (ответы детей) Рыбаки, крепко держась за руки, двигаются по бассейну и стараются окружить любую рыбку и поймать ее. Рыбки убегают, уплывают от них. Кого поймали становиться рыбаком. Кого не поймают, то будет самой быстрой и ловкой рыбкой.

(Методические указания: нельзя ловить «рыбок» «разорванной» сетью; если «рыбка» во время преследования погрузится под воду с головой или нырнет, то она считается непойманной.)

- Ребята, Золотой рыбке очень понравилось, как вы играли, а вам понравилось у рыбки в гостях? А что вам понравилось?

- Смотрите, а рыбка приготовила вам сюрприз!

Инструктор достает из бассейна бутылку со сладостями.

 - Ну что ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад, давайте помашем «рыбке» и скажем до свидания!

Дети прощаются с «рыбкой» и выходят из воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект образовательной деятельности детей младшей и средней групп Познание Тема: "ЗЕМЛЯ И ВОДА» (интегрированное занятие)

Цели:1.     Дать представление о роли  земли и воды в природе, их свойствах. 2.     Познакомить детей с составом земли (то, по чему мы ходим) – ...

Конспект организованной образовательной деятельности в игре в средней группе на тему : " В гости к белке"

Комплексное занятие в игровой  форме согласно ФГОС с материалом по математике, рисованию, конструктивной деятельности для  детей  с 4 до 5 лет. Занятие интересное, увлекательное, где ...

Конспект образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Увлекательное путешествие с Золотой рыбкой».

Данная образовательная деятельность поможет инструкторам упражнять детей в умении передвигаться в воде разными способами ,развивать интерес к игровому экспериментированию, и способствовать сохранению ...

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему:«Заснеженный лес».

Программное содержание:1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного леса.Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выраз...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкин сон»

Мишкин сон.Форма работы: игровая ситуацияЗадачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Познакомить со значением слов далеко — близко.Развивать умение составлять цел...