Главные вкладки

    К правильной осанке через игру
    проект (подготовительная группа) на тему

    Сидорова Дарья Геннадьевна

    Цель нашего проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей в профилактике нарушений осанки.

     

    Задачи:

    1. Формировать у детей представления о гигиене и физиологии человека, валеологии, технике выполнения различных упражнений.

    2. Способствовать формированию у детей навыков и привычки к сохранению правильной осанки, обогащению двигательного опыта.

    3. Содействовать изменению позиции детей, педагогов и родителей к укреплению и формированию осанки через активное участие в образовательном процессе.

     

    Актуальность:

    Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья. При ее нарушении могут возникнуть искривление позвоночника и нарушение дыхания. Вследствие этого может ухудшиться зрение.

    У многих детей, особенно в школьные годы, появляются нарушения осанки. Чаще всего они возникают из-за привычки принимать неправильные позы сидя за столом. Нарушения осанки могут развиться из-за привычки носить тяжелый портфель в одной руке и др.

    Нужно понимать, что правильная осанка не возникает сама по себе, это результат постоянного самоконтроля и самозаботы.

             Осанка формируется до 20 лет в процессе роста и развития человека.

             Легче предупредить нарушения осанки, чем затем исправлять их.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_k_pravilnoy_osanke_cherez_igru.docx311.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ детский сад № 42 C:\Users\Пользователь\Desktop\работа\картинки\4.jpg

    «Аленький цветочек»

    г. Лесосибирск

    Разработали:

    воспитатели

    Сидорова Д.Г.,

    Малкова Л.И.

    Что такое осанка?

    Осанка – это  привычное положение тела человека в покое и при движении.  Формируется осанка с самого раннего возраста и зависит от гармоничной работы мышц костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного аппарата, равномерности их развития.

              Нормальная, правильная осанка хорошо сложенного человека характеризуется собранностью, подтянутостью, голова держится прямо, живот подтянут, ноги разогнуты в коленях и тазобедренных суставах. Правильная осанка-залог хорошего физического развития, крепкого здоровья.

    Нарушение осанки  влечёт за собой ухудшение всех функций организма, а иногда может привести к серьёзным заболеваниям, особенно в период роста, могут:

    1. Вызвать стойкие деформации костного скелета, расстройство нервной деятельности, двигательного аппарата, головные боли, повышенную утомляемость, снижение аппетита;

    2. ухудшить деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения.

    Нарушение осанки не только обезображивает фигуру, но и затрудняет работу внутренних органов (сердца, лёгких, желудочно-кишечного тракта), ухудшает обмен веществ и снижает работоспособность.

    Нарушение осанки – сутулость, сколиоз, кифозы и плоскостопие. Нарушение осанки – это  плохо развиты мышцы спины, живота, шеи.

                     Причин неправильной осанки много:

    - привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу (позвоночник изгибается на одну сторону),

    - неправильная походка (с опущенной головой, свисающими плечами, согнутой спиной и ногами),

    - неправильная поза за столом (высота стола и стула должна соответствовать росту ребёнка),

    - ношение тяжести в одной и той же руке.

    -если мама ведёт всегда малыша за одну и ту же руку, это тоже ведет к нарушению осанки.

    - долгие просмотры телепередач, компьютерные игры.

    - нарушения начинаются уже в 5-6 месяцев, когда начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно.

    - ползание – подготовка ребенка к вертикальному положению.

    И если ребенок, не ползая, начинает ходить, тоже может произойти нарушение осанки.

    - на нарушение осанки влияет питание (в пище должно быть достаточно кальция, т.к. он укрепляет кости).

                    Важнейшим средством профилактики и лечения нарушения осанки является занятия физическими упражнениями на все группы мышц. Следить чтобы при ходьбе дети держали голову прямо. Высоко поднятая голова – это не простое техническое требование, такое положение увеличивает общий тонус мышц, улучшает кровообращение. В процессе занятий последовательно решаются следующие задачи, определяющие  подбор упражнений:

    1. Укрепление мышечной системы и развитие силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.

    2. Формирование правильной осанки.

    3. Формирование и совершенствование координации движений.

    4. Исправление дефекта осанки.

           Чтобы повысить эффективность занятий, у детей нужно воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению упражнений и требованиям гигиены.

    Цель нашего проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей в профилактике нарушений осанки.

    Задачи:

    1. Формировать у детей представления о гигиене и физиологии человека, валеологии, технике выполнения различных упражнений.

    2. Способствовать формированию у детей навыков и привычки к сохранению правильной осанки, обогащению двигательного опыта.

    3. Содействовать изменению позиции детей, педагогов и родителей к укреплению и формированию осанки через активное участие в образовательном процессе.

    Актуальность:

    Правильная осанка нужна не только для красоты, но и для здоровья. При ее нарушении могут возникнуть искривление позвоночника и нарушение дыхания. Вследствие этого может ухудшиться зрение.

    У многих детей, особенно в школьные годы, появляются нарушения осанки. Чаще всего они возникают из-за привычки принимать неправильные позы сидя за столом. Нарушения осанки могут развиться из-за привычки носить тяжелый портфель в одной руке и др.

    Нужно понимать, что правильная осанка не возникает сама по себе, это результат постоянного самоконтроля и самозаботы.

             Осанка формируется до 20 лет в процессе роста и развития человека.

             Легче предупредить нарушения осанки, чем затем исправлять их.

    Сроки реализации: Проект долгосрочный (2015-2016 учебный год)

    Участники проекта: Дети, родители и педагоги подготовительной группы.


    ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

    Мероприятия

    Ожидаемые результаты

    Сроки

    Подготовительный этап

    1.

    Изучение литературы о профилактике здоровья, нарушения осанки.

    Составление списка необходимой литературы.

    Сентябрь

    Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (Приложение №1)

    Сентябрь

    Подборка игровых упражнений, подвижных игр и физминуток для профилактики и коррекции нарушения осанки.

    Сентябрь-октябрь

    Основной этап

    1.

    Анкетирование родителей

    Подборка мероприятий для профилактики нарушений осанки дома

    октябрь

    2.

    Определение состояния осанки у детей подготовительной группы

    Итоги мониторинга здоровья детей

    октябрь

    3.

     

    Проведение мероприятий, направленных на поддержание правильной осанки

    Проведение в группе “дня здоровья” для детей (Приложение № 2)

    ноябрь

    НОД с детьми:

    • “Путешествие в страну здоровья”
    • “С утра до вечера”
    • “Красота души и тела”
    • “Будем стройные и красивые”
    • «Пластилиновые человечки»

    (Приложение № 3)

    Ноябрь-март

    Досуг для детей “Веселые эстафеты” (приложение № 4)

    4.

    Подборка информационно-технической базы

    Создание аудио и видео копилки

    5.

    Привлечение родителей к созданию нестандартного оборудования для формирования правильной осанки (гимнастические палки; мешочки  пеком, горохом и др.; массажные дорожки)

    Изготовление необходимых атрибутов и оборудования.

    Конкурс «Массажных дорожек»

    Акция «Оригинальный мешочек»

    Ноябрь-декабрь

    6.

     

    Консультации для родителей

    Создание папки-передвижки «Формирование правильной осанки»

    Ноябрь

    Создание памятки для родителей «Что нужно для красивой осанки»

    Март

    Заключительный этап

    1.

    Рисование на тему: “Правильная осанка”

    Выставка рисунков

    Март

    2.

    Проведение анкетирования родителей с целью определения эффективности совместной работы

    Анализ эффективности проекта

    Май

    3.

    Совместное мероприятие с родителями

    Развлечение «Будем здоровы»

    Май


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры, формирующие правильную осанку.

    Картотека игр, формирующих правильную осанку....

    Консультация для педагогов на тему: «Подвижные игры, направленные на формирование правильной осанки »

    Подвижные игры способствуют овладению навыками прост­ранственной ориентировки, приобрете­нию свободы в движениях, развитию ко­ординации и быстроты, укреплению нрав­ственных и личностных качеств....

    В копилку педагога. Игры на развитие правильной осанки.

    Игры для детей старшей и подготовиттельной групп доу.Помогающие формированию правильной осанки у детей....

    Игры и упражнения для формирования правильной осанки у детей.

    Начнем с того, что осанка — это привычное бессознательное положение тела человека, обусловленное скелетным равновесием и мышечным балансом.  Нарушение осанки может привести к искривлению позвоноч...

    Игры на формирование правильной осанки

    Познакомить с приемами профилактики нарушений осанки через использование игр, дать практические навыки в их проведении....

    «Правильная осанка. Вместе играем – спину выпрямляем»

    Главное средство коррекции нарушения осанки -  физические упражнения. Как их использовать? Играем вместе с детьми! Превращаем физические упражнения в веселые приключения, подбадриваем детей,...

    Консультация для родителей «Обучение правильному дыханию через игры и игровые упражнения»

    laquo;Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»...