Проект "К правильной осанке через игру"
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Правильная осанка дошкольника – важный показатель его здоровья. К сожалению, многие дети имеют те или иные отклонения и нарушения в осанке. При ее нарушениях ухудшается функция дыхания, может появиться близорукость, остеохондроз и другие заболевания. Осанка у человека формируется постепенно по мере роста организма, и чем раньше начать о ней заботится, тем легче избежать различных недостатков. Правильная осанка особенно важна для будущих первоклассников и задача взрослых научить детей контролировать свою осанку, выполнять упражнения, способствующие укреплению мышц спины.
Цель: формирование у детей представлений о правильной осанке в игровой форме через обучение навыкам правильной осанки в статичных и динамичных позах так, чтобы ребенок выполнял развивающие задания с интересом и пользой для своего здоровья. А так же посредсвом дидактических игр в индивидуальной и подгрупповой работе. Повышение грамотности о правильной осанке у родителей через косультативно – познавательную деятельность.
Задачи:
1. формировать у детей представление о роли позвоночника и правильной осанке, поддерживая интерес к своему здоровью.
2. формировать у детей основные правила по профилактике нарушений осанки, воспитывая желание вести активный образ жизни;
3. повышать уровень компетентности педагогов уделяя должное внимание вопросам формирования осанки у детей дошкольного возраста;
4. активизировать знания родителей об осанке и причинах её нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ МО
«СГО» - д/с № 2 «Светлячок»
______________А.А. Харченко
«___» ______ 20__ г.
ПРОЕКТ
«К правильной осанке через игру»
тема
«Солнечные зайчики»
подготовительная группа
№ «4 а»
Автор проекта:
Кузнецова Наталья Сергеевна
инструктор по физической
культуре
Рассмотрено и одобрено
на педагогическом совете
Протокол № __
от «__» 20 г.
20___ г.
Вид и тип проекта Информационно – игровой, краткосрочный.
Участники проекта дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта 1 – 29 декабря 2020 года
Образовательная область: интеграция всех образовательных областей.
Актуальность проблемы : правильная осанка дошкольника – важный показатель его здоровья. К сожалению, многие дети имеют те или иные отклонения и нарушения в осанке. При ее нарушениях ухудшается функция дыхания, может появиться близорукость, остеохондроз и другие заболевания. Осанка у человека формируется постепенно по мере роста организма, и чем раньше начать о ней заботится, тем легче избежать различных недостатков. Правильная осанка особенно важна для будущих первоклассников и задача взрослых научить детей контролировать свою осанку, выполнять упражнения, способствующие укреплению мышц спины.
Цель: формирование у детей представлений о правильной осанке в игровой форме через обучение навыкам правильной осанки в статичных и динамичных позах так, чтобы ребенок выполнял развивающие задания с интересом и пользой для своего здоровья. А так же посредсвом дидактических игр в индивидуальной и подгрупповой работе. Повышение грамотности о правильной осанке у родителей через косультативно – познавательную деятельность.
Задачи:
1. формировать у детей представление о роли позвоночника и правильной осанке, поддерживая интерес к своему здоровью.
2. формировать у детей основные правила по профилактике нарушений осанки, воспитывая желание вести активный образ жизни;
3. повышать уровень компетентности педагогов уделяя должное внимание вопросам формирования осанки у детей дошкольного возраста;
4. активизировать знания родителей об осанке и причинах её нарушения.
Предполагаемый результат: у детей: формирование начальных представлений о правильной осанке; улучшение качества выполнения специальных упражнений на коррекцию осанки. У родителей: повышение уровня педагогической компетентности в физическом воспитании и развитии детей. У педагогов: активное участие в мероприятиях, направленных
на формирование правильной осанки и здорового образа жизни у детей. повышение качества методического сопровождения и введение его в практику работы детского сада, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
План реализации проекта «1 – 29 декабря 2020 г.»
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1 | Сбор информации, материала для реализации проекта, подборка методической литературы, художественной литературы, иллюстраций и т.п. | 1 неделя декабря | Инструктор по физической культуре |
2 | Составление плана проекта. Разработка конспектов ООД, дидактических игр и пособий. | 1 неделя декабря | Инструктор по физической культуре |
3 | Подбор оборудования для организации деятельности по проекту | 2 неделя декабря | Инструктор по физической культуре |
4 | Проведение бесед, консультаций с родителями по теме проекта. | 3 неделя декабря | Инструктор по физической культуре воспитатели |
Основной этап | |||
5 | Тематические беседы с детьми: Что такое правильная осанка, для чего нужно сохранять и укреплять ее. Для чего нужно вести активный образ жизни. | Весь период проекта | Инструктор по физической культуре воспитатели |
6 | Тематические беседы с педагогами Как сохранять осанку детей в ДОУ, для чего нужна правильная осанка будущим школьникам. | Весь период проекта | Инструктор по физической культуре |
7 | Образовательная деятельность Разучивание комплексов на формирование правильной осанки, дидактические игры. | Весь период проекта | Инструктор по физической культуре воспитатели |
8 | Взаимодействие с родителями: Консультации, беседы. | Весь период проекта | Инструктор по физической культуре воспитатели |
Заключительный этап | |||
9 | Подведение итогов проекта: - статья о ходе реализации проектной деятельности на официальном сайте учреждения - отчёт о реализации проекта на педагогическом совете - презентация опыта работы по проекту | Инструктор по физической культуре |
Информационное (методическое) обеспечение
Литература:
1. Ю.В. Боковец «К правильной осанке через игру» г. Мозырь «Содействие» 2008г
2. Кудрявцев В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления» Линка- Песс Москва 2000 г.
3. Б.Б. Егоров, Т.В. Нестерюк «Оздоровительно- воспитательная работа с ослабленными детьми в ДОУ» Элиста 1999г.
4. Ю.Курпан, Е.Таламбур «Физкультура, формирующая осанку» изд. Физкультура и спорт 1990г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/03/picture-764932-1464955913.jpg)
К правильной осанке через игру
Цель нашего проекта: взаимодействие педагогов, детей и родителей в профилактике нарушений осанки. Задачи:1. Формировать у детей представления о гигиене и физиологии человека, валеологии, технике ...
«Правильная осанка. Вместе играем – спину выпрямляем»
Главное средство коррекции нарушения осанки - физические упражнения. Как их использовать? Играем вместе с детьми! Превращаем физические упражнения в веселые приключения, подбадриваем детей,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1200482-1578850986.jpg)
Консультация для родителей «Обучение правильному дыханию через игры и игровые упражнения»
laquo;Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601455-1425115117.jpg)
«Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Игры и упражнения с детьми, направленные на формирование осанки»
формирование правильной осанки...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/17/picture-1421696-1663431609.jpg)
«Формирование ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста через использование в режимных моментах упражнений, направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия»
Статья для педагогов по формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия...
Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"
Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...
методическая разработка "От движений рук к правильной речи через игру"
материал по кррекции слоговой структуры слова с подключением движений в играх...