Комплексно-тематическое планирование по теме "В гостях у Деда Мороза"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Пименова Наталья Александровна

комплексно-тематическое планирование на две последние недели декабря "В гостях у Деда Мороза". В план входит организованная образовательная деятельность детей и совместная деятельность воспитателя и детей с целями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование «В гостях у Деда Мороза» на 2 недели

Дата

День

Недели

Организованная образовательная

Деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

1 половина дня

2 половина дня

21.12

понедельник

1. Интегрированное занятие по познанию (формированию целостной картины мира) и худ. творчества (рисование) по Теме: «Кто такой Дед Мороз?»
Цели: дать представление детям , кто такой Дед Мороз.
Задачи:
Образовательные: дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки. Активизировать словарь детей: Великий Устюг, Дед Мороз, Санта Клаус. 
Развивающие: развивать речь детей, мышление, память, внимание. 

Воспитательные: формировать любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса. 
Предварительная работа: подготовка к Новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, хороводов), подготовка выставки поделок «Новогодняя игрушка», украшение групповой комнаты к празднику.
Материал: Презентация «Кто такой Дед Мороз?». 
2.Физическая культура


Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки

Цель: развивать познавательный интерес детей

Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой»

Цель: развивать связную речь детей, любознательность.

Игра «Дед Мороз пропал»

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Дидактическая игра «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

Утренняя гимнастика «Дед Мороз шагает по полям»

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Прогулка: Игра-путешествие «В гостях у Дедушки Мороза»

Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.

Подвижная игра «Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю

Труд. поручения – уборка участка.

Цель: формировать умение работать коллективно.

Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 1.

Рассматривание новогодних иллюстраций в книгах

Цель: познакомить детей с работами художников иллюстраторов, обратить внимание на праздничное убранство.

Заучивание стихотворений о Деде Морозе (по выбору педагога)

Цель: учить детей понимать содержание произведения, выразительно декламировать стихотворение.

Игры со строительным  материалом «Дворец Деда Мороза»

Цель: учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Прогулка:

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: познакомить детей с правилами игры, игровыми действиями. Развивать ловкость, внимание.

22.12

Вторник

1. Интегрированное занятие по коммуникации (развитию устной речи) и  худ. творчества (аппликации) по теме: «Добрый волшебник – Дедушка Мороз»

Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи: 
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы. 
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе. 
Материал:  новогодняя песня «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.
2. Музыкальное

Речевое упражнение «Снегирики-снегири»

Цели: автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам.

Работа в муз.уголке – игры на муз.инструментах

Цель: вызвать у детей желание играть на муз. Инструментах, музицировать индивидуально и небольшими группами. Развивать потребность в музыке.

Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза» Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. 

Утренняя гимнастика «Дед Мороз шагает по полям»

Прогулка:

Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»

Цель: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.

Украшение Участка с помощью цветной воды

 Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Игры со снегом

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 1.

Чтение стихотворения А.Штерн «Наша елочка»

Цель: учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки.

Творческая мастерская «Подарки для Деда Мороза»

Цель: способствовать овладению детьми композиционных навыков, учить располагать изображения на листе с учетом его пропорции.

Прогулка

«Движение снежинок и ветер»

Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно»

23.12

Среда

1. Интегрированное занятие по познанию (математическое развитие) и познавательно-исследовательской деятельности по теме: «Новогодние чудеса Деда Мороза»

Цель: уточнить знания детей о новогоднем празднике

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с отношениями между числами в пределах 5. Закрепить представления о разновидностях четырехугольников (квадрат,  прямоугольник). Упражнять в делении целого на 2 и 4 части, сравнению частей и целого.

Развивающие: развивать любознательность в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Воспитательные: воспитывать у детей стремление проявлять познавательную активность, делиться своими знаниями с другими детьми

2. Физическая культура на воздухе

Утренняя гимнастика «Дед Мороз шагает по полям»

Коммуникативная ситуация «К нам приходит Дед Мороз»

Цель: рассмотреть с детьми разные ситуации общения с дедушкой Морозом. Обогащать опыт общения, развивать связную речь.

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Прогулка.

Игровая ситуация «Новогодний вечер»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в гостях. Воспитывать культуру поведения в обществе.

Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 1.

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.

Творческая мастерская. Украшение для группы своими руками

Цель: развивать навык работы в коллективе, умение договариваться с товарищами о распределении работы.

Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»

Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления.

Прогулка:

Наблюдение «зимний закат»

Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

24.12

Четверг

1. Музыкальное

2. Интегрированное занятие по коммуникации (развитие речи) и художественного творчества (рисования) по теме: «Письмо Деду Морозу»

Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ об игрушке с опорой на схему.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему,

употреблять в речи прилагательные и глаголы, согласуя их с существительными,

использовать в речи разные виды предложений. Закреплять навыки правильного произношения. Расширять, обогащать и активизировать словарный запас.

Развивающие: развивать память, мышление внимание,

мелкую и общую моторику.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес

Предварительная работа: изготовление конвертов, заучивание стихов и песен к празднику, загадывание загадок, чтение сказки «Двенадцать месяцев» и рассматривание иллюстраций к ней. Наполнение «волшебного мешочка» игрушками.

Утренняя гимнастика «Дед Мороз шагает по полям»

Беседа «Как Дед Мороз узнает, что хотят дети в подарок»

Цель: подвести  детей к пониманию о том, что есть у Деда Мороза почта. Формировать представление о почтовой службе.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет»

Цель: учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации.

Прогулка

Рассказывание сказки «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями встречи Нового года. Учить пересказывать произведение.

Постройки из снега «Дворец Деда Мороза»

Цель: учить детей строить домик из снега, развивать творческие способности, пространственное мышление.

Труд. Утепление корней растений снегом

Цель: обсудить с детьми для чего необходима данная работа.

Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 1.

Игра – инсценировка «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»

Цель: вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Учить выразительно передавать реплики и действия персонажей.

Презентация «Кто такой Дед Мороз»

Цель: познакомить детей с различиями русского Дед Мороза и Санта Клауса. Рассказать о месте, где живет.

Прогулка.

Эксперимент «Лед – силач»

Цель: закрепить знания детей о различном состоянии воды. Учить связно высказывать свои предположения, аргументировать их.

Катание на санках

Цель: развивать силу, выносливость

25.12

Пятница

1. Художественное творчество

(рисование) «Открытка от Деда Мороза»

Цель: систематизировать знания детей о праздновании Нового года.

Задачи:

Образовательные: формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, творчество

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

2. Физическая культура

Утренняя гимнастика «Дед Мороз шагает по полям»

Рассматривание репродукции картины Д.Александрова «Зимняя сказка»

Цель: познакомить детей с картиной, обратить внимание детей на сказочный вид леса. Учить отмечать средства выразительности. Развивать чувство прекрасного.

Беседа «Готовимся к Новому году»

Цель: предложить детям рассказать о традициях празднования Нового года в их семье. Углубить представления о родственных связях.

Дежурство по столовой. Сервируем столы к завтраку.

Цель: учить дежурных выбирать рациональные формы работы, распределения обязанностей.

Прогулка

Эксперимент «Лед – силач» (продолжение)

Цель: учить детей делать элементарные выводы, понимать назначение различных способов познания.

Сюжетно-ролевая игра «Дед Мороз приходит в детский сад»

Цель: совершенствовать умения детей распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 1.

Рассматривание выставки елочных игрушек, сделанных своими руками

Цель: рассказать об истории появления елочных украшений на Руси. Развивать воображение детей.

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка»

Цель: обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения.

Труд. Уборка групповой комнаты

Цель: учить детей выполнять порученную работу самостоятельно, организовывать подготовку и уборку своего рабочего места. Воспитывать ответственность.

Прогулка.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Встречаем Новый год»

Цель: учить детей готовить необходимые условия для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации.

28.12

Понедельник

1. . Интегрированное занятие по познанию (формированию целостной картины мира) и худ. творчества (рисование) по теме: «Новый год у ворот»

Цель: познакомить детей с обычаями празднования Нового года в России и в других странах.

Задачи:

Образовательные: дать понятия о народных традициях, закрепить знание правил пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника, побуждать использовать полные распространенные предложения в ответах на вопросы и высказывания.

Развивающие: развивать любознательность детей

Воспитательные: формировать чувство сопричастности к своему народу.

2. Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу» Цели: создать бодрое, эмоционально положительное настроение; поднять мышечный тонус.

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» (блоки Дьенеша)

Цель: развивать логическое мышление.

Беседа «Что такое Новый год? Это все наоборот»

Цель: обратить внимание детей, каким стал нарядным город. Рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году. Предложить детям рассказать как готовятся к празднику дома.

Прогулка.

Дидактическое упражнение «Варежки»

Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве, знание цвета, формы, понятий «такой же», «одинаковые»; развить речь.

Игра-путешествие в зимний лес

Цели: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления о животных, живущих в лесу.

Игры со снегом

Цели: закрепить знание свойств снега; научить сооружать постройки по заданной теме; использовать для украшения природный материал; проявлять творчество.

Подвижная игра «Воробьи-попрыгунчики»

Цель: развить ловкость, быстроту реакции. Учить прыгать на одной ноге.

Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 2.

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Ёлка»

Цель: Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное предпраздничное настроение. Развивать память, учить следить за звукопроизношением.

Творческая мастерская. «Елочные украшения своими руками»

Цель: Совершенствовать умение детей лепить предметы разной формы и величины, учить детей использовать дополнительные материалы.

Прогулка

Беседа: «Украшение улиц к Новогоднему празднику»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «улица», «переулок». «площадь». Воспитывать любовь к родному городу.

Подвижная игра «Снежиночки – пушиночки»

Цель: развивать внимание, вызвать положительные эмоции во время игры.

29.12

Вторник

1. Интегрированное занятие по кммуникации (развитию устной речи) и  худ. творчества (лепка) по теме: «Новогодний хоровод»

Цель: Закреплять представления детей о новогоднем празднике

Задачи:

Образовательные: упражнять в выразительном чтении стихов. Закреплять умение  детей изображать фигуру человека: форму, расположение, величину частей. Учить украшать изображение, используя стеку и дополнительные материалы. Учить оценивать свои работы и работы товарищей, замечать выразительное решение изображения

Развивающие: развивать творчество, мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, формировать желание детей декламировать стихи своим близким.

2. Музыкальное

Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу»

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации»

Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;

дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Беседа: «Что делает новогоднюю елку красивой?»

Цель: познакомить детей с производством елочных украшений, с профессией стеклодува. Воспитывать бережное отношение к хрупким елочным игрушкам.

Прогулка

Подвижная игра «Лиса на охоте»

Цели: развить ловкость, быстроту; научить действовать по сигналу.

Расчистка дорожки от снега

Цели: развить трудовые навыки, моторику; воспитать желание трудиться сообща.

Нахождение и установка елки на участке

Цели: порадовать детей; закрепить знания о сказочных героях, содержании, основных идеях сказок.

Зимний хоровод вокруг елочки

Цели: объединить детей, развить чувство ритма; научить согласовывать движения со словами.

Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 2.

Загадывание загадок о елочных игрушках

Цель: развить мышление детей, внимание, речь.

Малоподвижная игра «Горячо-холодно»

Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 10.

Хоровод «В лесу родилась елочка»

Цель: развить музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

Прогулка

спортивное упражнение «Катание на санках»

Цель: увеличивать двигательную нагрузку, учить детей рассчитывать свои силы.

Самостоятельная двигательная деятельность

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.

30.12

Среда

1. Интегрированное занятие по познанию (математическое развитие) и худ. творчество (ручной труд - конструирование из бумаги) по теме: «Что за чудо – ёлка»

Цель:

Задачи:

Образовательные: учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая из в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов

Развивающие: развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.

2. Физическая культура на воздухе

Цель:

Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу»

Игровая ситуация «Веселый праздник у новогодней елки»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, учить детей культурно вести себя в различных общественных местах

Игры со строительным материалом «Улицы города перед праздником»

Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.

Прогулка.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Украшаем елку»

Цель: стимулировать применения детьми знаний и опыта, активизировать в речи соответствующие понятия.

Игры со снегом – Конкурс «Самая красивая снежная скульптура»

Цель: учить детей использовать свои знания о свойствах снега.

Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 2.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ.

Чтение отрывков сказки «Двенадцать месяцев» с рассматриванием иллюстраций

Цель: развить интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог.

Упражнение «Соберем бусы из макарон»

 Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы.

Прогулка.

Трудовые поручения. Изготовление льдинок для украшения участка.

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, учить использовать свои знания и опыт при изготовлении ледяных украшений. Создавать радостное предпраздничное настроение, учить рассказывать о результатах своей деятельности.

31.12

Четверг

1. Музыкальное

Цель:

2. Интегрированное занятие по коммуникации (развитие речи) и художественного творчества (рисования) по теме: «Новогодняя ёлка»

Цель: закрепить знания детей о новогодней ёлке, как об одном из главных атрибутов новогоднего праздника.

Задачи:

Образовательные: Учить детей составлять небольшой связный рассказ, используя план, предложенный воспитателем. Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных. Учить создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Закреплять умения детей смешивать краски, создавая оттенки цветов.

Развивающие: развивать связную речь детей, творчество.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам в процессе художественного творчества (создание коллективной работы)

Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу»

Игра «Сосулька»

Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Прогулка.

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Игра малой подвижности «Найди зверят по следам» Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.

Игры со снегом. Лепка снежной бабы

Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Гимнастика пробуждения «В зимнем лесу» часть 2.

НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК

Цель: создать у детей радостное, праздничное настроение.

Прогулка.

Наблюдение «Снежный ковер»

Цель: обратить внимание детей на красоту снега, переливающегося в свете уличных фонарей. Учить детей подбирать определения к слову «снег», составлять короткий рассказ об увиденном. Развивать образное мышление, связную речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект по теме "В гостях у Деда Мороза"

В проекте прописаны этапы работы, работа с детьми, родителями и другими специалистами ДОУ....

календарно-тематическое планирование по теме "День рождение Деда Мороза"

Расширять знания детей  о том, кто такой  Дед Мороз,где проживает, как выглядит.Развивать  интерес к новогоднему  герою.  Воспитывать  художественно-эстетический  вк...

Планирование деятельности по теме: "В гостях у Деда Мороза"

Тема недели Скоро новый год. В гостях у Деда Мороза Дата 21.12.2018 пятница День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Ор...

Методическая разработка праздника На тему: «В гостях у Деда Мороза»

Новогодний праздник "В гостях у Деда Мороза" для детей 3-4 летЦель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать ...

Конспект логопедического занятия на тему:"В гости к Деду Морозу" подготовительной группе для детей с ОНР

Цель занятия - развивать монологическую и диалогическую речь у детей....

Методическая разработка праздника для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Деда Мороза»

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у малышейЗадачи:Развивать эмоциональную отзывчивость детей, Побуждать к активному участию в праздникеДействующие лица:Снеговик, Снегурочка, Пе...