Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Антипина Василина Владиславовна

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия 

по нравственно – патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

«КОРОЛЕВА   ВЕЖЛИВОСТИ НАС  НАУЧИТ,

А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

    Воспитатель: Антипина

  Василина Владиславовна

г. Иркутск 2015 г.

Тема: «КОРОЛЕВА   ВЕЖЛИВОСТИ НАС  НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

Задачи: 1.  Приобщить детей к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Предупреждать возникновения у детей элементов репрессивного речевого поведения; своевременно формируя толерантные и доброжелательные формы речевого взаимодействия.

3. Способствовать проявлению доброжелательности по отношению к окружающим, умению общаться спокойно, без крика.

4. Формировать у детей положительный настрой и простейшие навыки элементарных правил культурного поведения в детском саду.

5. Развивать практические навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Приучить детей вести разговор о поступках, отношениях, используя речевое общение, без постоянной опоры на наглядные пособия.

Материалы и оборудование: макеты двери, дерева  (под ним игрушка – Зайка), куклы в костюмах Королевы Вежливости и Феи Доброты; зонт, к краям которого прикреплены разноцветные ленточки (по числу детей); тексты стихотворений В.Лунина, Л.Шевченко, С.Михалкова

Предварительная работа: 

  1. Дидактические упражнения «Вежливые слова хотят дружить с детками», «Подскажем Зайке вежливые слова».
  2. Дидактическая игра – инсценировка «Научим Мишку и Зайку правилам поведения в группе».
  3. Чтение сказок с целью воспитания послушания: «Волк и козлята», «Гуси – лебеди»; формирования отрицательной оценки плохих поступков К.Чуковский «Федорино горе», русская народная сказка «Теремок».
  4. Чтение с целью воспитания дружелюбия С. Михалкова «Песенка друзей».

ХОД     ЗАНЯТИЯ:

        

Воспитатель: Дети, посмотрите: У меня есть волшебная карусель! (Показываю зонт с ленточками). Её мне прислали Королева вежливости и Фея доброты. Они пригласили нас к себе в гости – в волшебный лес, который находится в стране чудес. Эта разноцветная карусель поможет нам туда добраться. Давайте возьмемся за концы этих пёстрых ленточек и закрутимся на карусели!

        Воспитатель держит зонт, дети бегают по кругу, взявшись за ленточки)

Воспитатель:                В карусели дети сели,
                                Закружились карусели!

                                Тише, тише, не спешите,

                                Карусель остановите!

        (Дети останавливаются)

                                Вот она страна чудес,

                                Перед нами дивный лес!

                                Вы, ребята проходите,

                                На пенёчках посидите.

        (Дети садятся на пенёчки)

Воспитатель: Посмотрите, кто нас ждет под деревом? Это Королева Вежливости. Она нас будет учить вежливости.

Королева: (слегка кивает головой). Здравствуйте дети! Как приятно видеть в нашем волшебном лесу такие милые детские лица!

Воспитатель: А это Фея доброты. Тех, кто любит ссориться, она научит дружбе.

Фея: Доброе утро, малыши! Добро  пожаловать в наше доброе королевство! Я знаю, вы все добрые дети, и мы с вами обязательно поговорим о добрых поступках и подружимся. Не так ли?

Королева:                      В нашем королевстве

                                Воробьи не ссорятся,

Галки не галдят,

Кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

«Здравствуйте», «Спасибо!»-

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все у нас живут!

Воспитатель: - Ребята, а вы говорите волшебные слова? Когда вы их говорите? Когда утром заходите в группу, что нужно сделать? Что нужно сказать, когда уходите домой?

Фея: Ребята, а  если вы хотите попросить у товарища игрушку, что нужно сказать?

Королева:      А когда вы чувствуете себя в группе лучше: когда вы ссоритесь или когда вы все дружно играете?

Воспитатель:  Да, конечно лучше, когда никто не ссорится, а все дружно и весело играют. И я вам предлагаю поиграть.

ИГРА   В   КРУГУ   «Надувала кошка шар»

Воспитатель: А у нас есть такие шаловливые ребятки – котятки?

 Фея: А теперь я предлагаю продолжить дальше на путешествие по Волшебному лесу.

                Под ёлкой дети видят лисёнка.

Королева:      Дети, посмотрите: нам встретился Лисёнок! Что с тобой Лисёнок? Ты такой печальный….

Лисёнок: Дети, я грустный потому, что мыши из лесной опушки меня обидели. Мама всегда называет меня ласково: «Мой маленький смелый Лис,

мой Лисёнок». А мыши назвали меня «трусище – лис» - грубо и неласково. Вот я и загрустил. А вас когда – нибудь называли грубым именем?

Королева:      Ребята, скажите мне, пожалуйста, как вас ласково называет мама?        (ответы детей)

Фея: А я вам всем хочу дать совет: чтобы вы стали еще дружнее, давайте называть друг друга только ласковыми именами. Давайте скажем как ласково назвать Эвелину?....

Лисёнок: Вот какие красивые имена у деток! Они становятся еще красивее, когда их говорить нежным голосом. Называть нужно ласковым именем, а не грубым – Колька, Катька. Или как меня – трусище лис.

Воспитатель: А как нам с вами утешить лисёнка?

(Сказать:  «Не грусти, успокойся!» И тоже ласково его называть.

Лисёнок: Вы добрые дети, я вас полюбил. Приходите ко мне ещё в гости. До свидания! Приятно было с вами подружиться! И я тоже знаю одну игру и хочу предложить в нее поиграть.

                (Дети бросают мяч, называют «волшебное слово»,  которое знают

и бросают мяч обратно воспитателю)

 

Воспитатель: Дети, а нам пора возвращаться в группу и садится на волшебную карусель.

(Прощаются с Феей и Королевой)

Садятся в карусель (берутся за ленточки).

                                В карусели дети сели,
                                Закружились карусели!

                                Тише, тише, не спешите,

                                Карусель остановите!

                                Вот и наш детский сад

                                С нетерпеньем ждёт ребят!

Воспитатель:        Давайте, ребята, возьмемся за руки и с улыбкой посмотрим друг на друга в ласковые глазки. Пусть у всех еще долго – долго будет хорошее настроение!

                                Когда живётся дружно,

                                Что может лучше быть?

                                И ссориться  не нужно

И можно всех любить.

                                                                С.Михалков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно патриотическое воспитание вторая младшая группа

Презентация проекта "Мой дом. Моя улица. Мой город."...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...

Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) Тема: «Моя родина»

Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок,какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным?...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нрав...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы «Василёк» на тему: «Моя семья»

Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близ...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы «Звёздочки» на тему: «Моя семья».

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями. Формирование у детей понятия "Семья"....