Главные вкладки

    Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Ильиных Ирина Владимировна

    Программное содержания:
    1.Систематизировать представления детей о семье
    2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 
    Демонстрационный материал:
    Куклы 
    Домик для куклы
    Картинки членов семьи
    Волшебный сундучок 
    Набивной мяч
    Мольберт 
    Раздаточный материал: 
    Сердечки из картона. 
    Картинки с изображение семьи 
    Чтение художественной литературы: 
    Л.Воронкова «Моя семья». 
    Дидактические игра:
    Назови ласково. 
    Сюжетно-Ролевые игры: 
    Строем дом 
    Пальчиковые игры. Моя семья, Дом. 

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»


    Программное содержания:
    1.Систематизировать представления детей о семье
    2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 
    Демонстрационный материал:
    Куклы 
    Домик для куклы
    Картинки членов семьи
    Волшебный сундучок 
    Набивной мяч
    Мольберт 
    Раздаточный материал: 
    Сердечки из картона. 
    Картинки с изображение семьи 
    Чтение художественной литературы: 
    Л.Воронкова «Моя семья». 
    Дидактические игра:
    Назови ласково. 
    Сюжетно-Ролевые игры: 
    Строем дом 
    Пальчиковые игры. Моя семья, Дом. 

    Ход Занятия:


    Воспитатель: 

    Утром встали малыши

    В детский садик свой пришли

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья!

    Дети: Здравствуйте! 
    Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!» 
    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята?(Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята?(Нет) А кто вы? У вас есть имя. 
    Дети: Да 
    Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите! 
    Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу. 
    Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята , а дети, у которых есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.  Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной Пальчиковая игра « Дом»
    У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

    У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)

    А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)

    Кто его откроет бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.) 
    Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется Маша.)

    Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама , У меня есть папа , У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя...
    Дети: Семья

    Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьёй. Мы живем дружно ,помогаем и заботимся друг о друге.

    Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда ,ребята? 
    Дети: Да
    Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик , мы с ребятами тебе расскажем о семье.
    Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы , ребята ,подскажете Маше, про кого она:

    Кто нежнее всех на свете?

     Кто готовит нам обед?

    И кого так любят дети?

    И кого прекрасней нет?

    Кто читает на ночь книжки ?

    Не ругает нас с братишкой ?

     Кто же это? 
    Дети: Наша Мама.
    Воспитатель: Правильно, мама! (на экране картинка мамы .) Вы любите сваю маму! 
    Дети:Да 
    Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.

    Итак, начнём! Мама какая? 

    Наводящие вопросы воспитателя:

    - Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

    - Когда мама модно одевается, какая она? ( Красивая.)

    - Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

    - А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

    - Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

     - Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? ( Трудолюбивая, хозяйственная.)
    Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись .

    Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одну загадку, а вы скажите о ком она:

    Может он футбол играть ,

    Может книжку вам читать,

    Может рыбу он ловить,

    Кран на кухни починить

    Может прокатить тебя

    Вместо быстрого коня

    Для тебя всегда герой

    Самый лучший ...(папа) мой. 
    Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа.(на экране появляется картинка папы.) Ребята, вы папу любите?
    Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы..Папа,какой? 
    Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) 
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. Физкульт минутка:

    Раз, два, три, четыре, ( хлопаем в ладоши )

     Кто живет в моей квартире ?(топаем на месте)

    Раз, Два, три, четыре, пять ( прыжки на месте)

     Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки)

     Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо,влево )
    Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево )

    Вот, и вся моя семья!( хлопаем в ладоши)


    Воспитатель:

    Послушайте ещё одну загадку:

    Я у мамы не один,

    У неё ещё есть сын,

    Рядом с ним я маловат,

    Для меня он — старший …

    Дети: Брат.

    Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

    Мама с папой говорят,

    Что теперь я — старший брат,

    Что за куколка в коляске плачет?

    Видимо, от тряски?

    В ванной ползунков гора!

    Брату кто она? …

    Дети: Сестра.

    Воспитатель: 

    Молодцы! А вот ещё загадка:

    Она любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша. (бабушка)

    Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

    Он трудился не от скуки,

    У него в мозолях руки,

    А теперь он стар и сед —

    Мой родной, любимый. (дед)

    Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. (Выставляет картинку с изображением всей семьи).

    Дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна…

    Дети: Семья.

    Маша:  Ребята, вы большие молодцы, много знаете о семье. Ну, а я пойду к своей семье, я уже соскучилось. До свидания, ребята.


    Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. 

     А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ, ПРОИЗОШЛО ЧУДО: КАЖДОЕ ЛАСКОВОЕ СЛОВО ПРЕВРАТИЛОСЬ В СЕРДЕЧКО. (Воспитатель: ОТКРЫВАЕТ СУНДУЧОК И ПОКАЗЫВАЕТ СЕРДЕЧКИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.) СЕЙЧАС Я ВАМ ВСЕМ РАЗДАМ СЕРДЕЧКИ, А ВЫ ВЕЧЕРОМ ПОДАРИТЕ ИХ КОМУ ХОТИТЕ ИЗ ВАШЕЙ СЕМЬИ, ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАБУДЬТЕ ВСПОМНИТЬ ЛАСКОВЫЕ И ДОБРЫЕ СЛОВА! ВАШИМ РОДНЫМ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО!

    Игра «Кому что подходит». В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную корзину. Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы ( мамы).  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

    занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

    Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

    Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...

    Методическая разработка.Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. Тема «Наша дружная семья»

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.Тема «Наша дружная семья»...

    Методическая разработка конспекта занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в разновозрастной группе. Тема: «Я и моя семья».

    АДМИНИСТРАЦИЯГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 г. ХИМКИДО...

    Проект по Нравственно-патриотическому воспитанию (вторая младшая группа) Тема: «Моя родина»

    Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок,какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным?...

    Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

    Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нрав...

    Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

    Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....