Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Лариса Монголовна Хобракова

 

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья». Этот конспект познавательного занятия направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Вид деятельности: развитие речи
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: "Моя семья"
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 
Демонстрационный материал:
Куклы 
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок 
Набивной мяч
Мольберт 
Раздаточный материал: 
Сердечки из картона. 
Картинки с изображение семьи 
Чтение художественной литературы: 
Л.Воронкова «Моя семья». 
Дидактические игра:
Назови ласково. 
Сюжетно-Ролевые игры: 
Строем дом 
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом. 

 

 

Ход Занятия:
Воспитатель: 

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! 
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!» 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя.

Дети: Да 
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите! 
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу. 
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых  есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной. Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)

Кто его откроет, кто бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.) 
Воспитатель: Что - никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья.
Дети: Семья Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда, ребята? 
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята , подскажете Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? 
Дети: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите свою маму! 
Дети: Да 
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнём! Мама какая? 
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, ( хлопаем в ладоши ) Кто живет в моей квартире? (топаем на месте) Раз, Два, три, четыре, пять ( прыжки на месте) Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки) Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево )
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево ) Вот, и вся моя семья!( хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно:

Может он футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

 Для тебя всегда герой

Самый лучший ...(папа) мой. 
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа. (Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.) Ребята, вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы…Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. 
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

       Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Воспитатель: открывает сундучок, и показывает сердечки из цветной бумаги). Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Описание материала: представляю Вашему вниманию "Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья». Этот конспект познавательного занятия направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Вид деятельности: развитие речи
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема: "Моя семья"
Программное содержания:
1.Систематизировать представления детей о семье
2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

3.Развивать умение выражать свои чувства по отношения к близким людям; развивать диалогическую форму речи. 
Демонстрационный материал:
Куклы 
Домик для куклы
Картинки членов семьи
Волшебный сундучок 
Набивной мяч
Мольберт 
Раздаточный материал: 
Сердечки из картона. 
Картинки с изображение семьи 
Чтение художественной литературы: 
Л.Воронкова «Моя семья». 
Дидактические игра:
Назови ласково. 
Сюжетно-Ролевые игры: 
Строем дом 
Пальчиковые игры. Моя семья, Дом. 

Ход Занятия:
Воспитатель: 

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! 
Воспитатель: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь! Игра «Здравствуйте, ребята!» 
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, ребята, поросята? (Нет) Вы, ребята, котята? (Нет) Вы, ребята козлята? (Нет) А кто вы? У вас есть имя.

Дети: Да 
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скажите и скорей их назовите! 
Дети: Дети называют своё имя, передавая предмет друг другу. 
Воспитатель: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых  есть имя. Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка его рассмотрим, повторяйте за мной. Пальчиковая игра « Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть дверь, (ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.)

Кто его откроет, кто бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.) 
Воспитатель: Что - никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.) Здравствуй Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнайте: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья.
Дети: Семья Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семь! Правда, ребята? 
Дети: Да
Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята , подскажете Маше, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? 
Дети: Наша Мама.
Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы.) Вы любите свою маму! 
Дети: Да 
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать, и наполнять его. Итак, начнём! Мама какая? 
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, ( хлопаем в ладоши ) Кто живет в моей квартире? (топаем на месте) Раз, Два, три, четыре, пять ( прыжки на месте) Папа, Мама, брат, сестра, (хлопаем в ладошки) Кошка Мурка, два котёнка, (наклон туловища вправо, влево )
Мой щенок сверчок и я (повороты вправо, и влево ) Вот, и вся моя семья!( хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята я вам прочту еще одно стихотворения, а вы скажите о ком оно:

Может он футбол играть,

Может книжку вам читать,

Может рыбу он ловить, Кран на кухни починить

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня

 Для тебя всегда герой

Самый лучший ...(папа) мой. 
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа. (Воспитатель: выставляет на мольберте картинку папы.) Ребята, вы папу любите?
Дети: Да. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для Папы…Папа, какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный) 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
Воспитатель: До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости. 
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.

       Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (Воспитатель: открывает сундучок, и показывает сердечки из цветной бумаги). Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Программное содержания:1.Систематизировать представления детей о семье2.Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. 3.Развивать умение выражать...

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию вторая младшая группа тема «Моя семья»  Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 &laqu...

Методическая разработка.Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе. Тема «Наша дружная семья»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.Тема «Наша дружная семья»...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшей группы «Моя семья»

Вводная часть Организационный момент: дети входят в группу Воспитатель : Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Дети: Здравствуйте! Дети пр...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Конспект занятия по нравстенно - патриотическому воспитанию в младшей группе. Задачи.Формировать представления детей о семье, умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Развивать диало...

Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию вторая младшая группа «Моя семья»

Занятие по нравственно – патриотическому воспитанию вторая младшая группа «Моя семья»...